Глава 3 Жизнь с монстром

Другие преподаватели относились к учёбе иначе, чем господин Унтерберг.

– На моих уроках вам всё-таки придётся заниматься, – сказала госпожа Зенгер, кивнув на розового монстра, которого Паула и Селина нарисовали на доске. На уроке немецкого языка 4-му «А» классу пришлось даже написать сочинение.

Как хорошо, что Фьелле и Эмиль успели подготовиться! Вообще-то монстр довольно хорошо разбирался в немецком языке: он не только писал невероятно красивым почерком, но и оказался очень грамотным и с лёгкостью мог произнести по буквам даже такие слова, как «тимьян» или «эстрагон». Причём как в прямом порядке, так и наоборот, когда сам хотел этого.

Так как Фьелле был вдвое выше Эмиля, он без проблем заглядывал в тетрадь друга и давал ему советы:

– Пещера монстра пишется через «е», а не через «и». Она же не пищит!

Эмиль, фыркнув, быстро исправлял ошибку.

После уроков Фьелле, как всегда, поднял стулья на парты и вынес все двадцать два рюкзака одноклассников на улицу. В холле ему пришлось обогнуть группу учеников, развешивавших под руководством господина Унтерберга праздничные гирлянды. Выйдя из здания, он наступил одной из своих мохнатых зелёных лап в новенький бассейн, который школьный секретарь господин Ланге-Винд установил по просьбе господина Унтерберга.

Перед школой было довольно тихо. Видимо, директор опять отпустил большую часть классов домой пораньше. Ученики 4-го «А» разобрали свои рюкзаки и попрощались с Эмилем и Фьелле.

Только Лия и Теодор остались стоять рядом. Лия обняла правую лапу Фьелле, а Теодор левую.

– Сделай нам, пожалуйста, карусель? – попросила девочка с горящими глазами.

Фьелле просиял в ответ:

– Ну конечно, Лия! ДEРЖИ-И-ИСЬ!

Он развёл лапы в стороны и завертелся, сначала медленно, а потом всё быстрее. Лия и Теодор кружились, повизгивая от удовольствия. Через некоторое время монстр опустил их обратно на землю.

Окно рядом с дверями школы открылось, и наружу выглянул господин Унтерберг. Увидев Фьелле и ребят, он строго сжал губы.

– Ага, – сказал он. – Так-так. Играете и шумите прямо перед школой! Как же это чудовищно прекрасно! – Господин Унтерберг сдержанно улыбнулся, а затем строго продолжил: – Но мне сейчас предстоит очень важный и серьёзный разговор со школьным советом. Мы же хотим жить и учиться спокойно, дружно и открыто, ведь так? Подумайте об этом! И ведите себя, пожалуйста, потише.

Эмиль закрыл рот ладонями, чтобы сдержать смех. Фьелле подошёл к директору.

– Всё хорошо, господин Унтерберг, – мягко сказал он. – Вам нельзя волноваться. Вдох, выдох… Вдох, выдох… Всё в порядке. Вдох, выдох…

Господин Унтерберг дышал вместе с Фьелле, и постепенно черты его лица разгладились, а розовый мех на затылке улёгся.

– Может быть, вы тоже хотите покататься на карусели? – улыбаясь, спросила Лия. – Это очень весело!

Глаза господина Унтерберга округлились, он даже рот открыл от удивления! А затем он быстро посмотрел направо и налево, чтобы убедиться, что его никто не видит.

– Ну хорошо, – шепнул он. – Спокойно, оптимистично, беззаботно. Покатаемся, пока не позвонили из школьного совета.

Его голова исчезла из окна, и вот директор уже выбежал во двор.

Фьелле О-О-ОЧЕНЬ сильно раскрутил господина Унтерберга, и Эмиль, Лия и Теодор рассмеялись при виде его удивлённого лица. Тогда и сам директор засмеялся, О-О-ОЧЕНЬ громко, ну просто оглушительно!

Конечно, полёт директора на лапе монстра не мог остаться незамеченным. Постепенно вокруг Фьелле собрались ученики, многие перешёптывались и смеялись. Господин Унтерберг тоже становился всё веселее и веселее.

Лишь пара учителей, как раз выходивших из школы, и несколько родителей, пришедших встретить своих детей, укоризненно качали головами. Мама Гарри, работавшая в полиции, нетерпеливо постучала ногтями по металлическим наручникам, закреплённым у неё на ремне.

– Пойдём скорее, Гарри, нам пора ехать, – позвала она, вскинув брови. – Невероятно! Для директора школы подобное совершенно недопустимо!

Наконец Фьелле поставил господина Унтерберга на землю и попрощался с ним. Тот сорвал пучок съедобных цветов и ненадолго опустил мохнатые лапы в бассейн.

– До завтра! – крикнул он ученикам и родителям и потопал в школу, оставляя за собой мокрые следы.



Эмиль и Фьелле прошли через парк, по мосту через Флузе и направились к «Хлеболюбу» на Рыночной площади.

– Хотите свежие клёцки с сыром? – предложила Антье, мама Эмиля, раскладывая еду по тарелкам: три обычные для Хансенов и одна гигантская для Фьелле.

– Как же они вкусно пахнут! – восхитился Фьелле. – Только цвет какой-то скучный: жёлтые клёцки с жёлтым сыром. Сюда бы немного зелёного!

– Клёцки не могут быть зелёными, – улыбнулась Антье и подвинула Фьелле тарелку рубленой петрушки. – Но мы отлично знаем, что ты любишь, мой дорогой.

– Спасибо! – Фьелле вывалил петрушку в свою тарелку и принялся за еду. – Обожаю клёцки!



Вторую половину дня друзья провели в хижине на берегу Флузе. Начался дождь. Фьелле забрался в своё кресло-качалку, Эмиль устроился возле него. Их колени были укрыты пёстрым вязаным пледом монстра.

Некоторое время друзья почти не шевелились. Капли дождя громко стучали о деревянную крышу хижины. Ручной Амадеус влез в открытое окно и перескочил на книжную полку, где стояла мисочка с орехами.

– Хочешь чая? – спросил Фьелле. – У меня есть сушёная мята, шалфей и ромашка с огорода.

Эмиль кивнул. Он с удовольствием наблюдал за тем, как его друг ставил на огонь чайник и клал внутрь травы. Пока чайник не засвистел, Фьелле успел покормить Амадеуса, а потом разлил чай.

Затем с двумя чашками и книгой с полки он вернулся к Эмилю и чуть не раздавил его, влезая обратно под вязаный плед. Эмиль громко отхлёбывал чай, пока Фьелле читал ему вслух «Мою чудовищную жизнь». В книге рассказывали о том, какие приключения ждали разных монстров в мире людей: один из них работал диктором на телевидении, другой ухаживал за детьми в больнице, ещё один и вовсе жил при дворе английской королевы.


Когда Фьелле читал об огромном бананово-жёлтом монстре, летавшем в качестве астронавта на Луну, Эмиль прервал своего друга.

– А кем ты хотел бы стать, когда вырастешь, Фьелле? – спросил он.

Монстр немного подумал.

– Тем, кто я сейчас, – ответил он, взъерошив волосы мальчика с такой силой, что у того застучали зубы. – Просто лучшим другом Эмиля!


Загрузка...