Глава 3. Как попугайчик кормил черепаху

Алешка с важным видом достал свой ключ, который висел на ленточке под рубашкой. Он открыл дверь и хотел уже закричать и позвать брата. Но тут ему прямо по носу что-то ударило. Алёшка боднул головой. Но это что-то ударило его во второй раз.

– Что за напасть такая? – возмущался Алеша. Антошка посмотрел сбоку вверх и увидел картонку на веревочке.

– Так это картонка привязана к люстре!

Ребята стали рассматривать картонку. На ней был нарисован огромный указательный палец, закрывающий рот. Ниже огромными буквами было что-то написано. Антошка первым прочитал по слогам: «Тс-с! Тихо!»

Ребята пошли на цыпочках. Они зашли на кухню, никого! Они зашли в большую комнату, снова никого!

Маленькая комната была закрыта, а дверь снаружи была прикрыта одеялом.

– Что он там, фотографией занимается, что ли? – предположил Алёша. – Странно! Обычно он этим только вечером занимается.

Алеша собрался снова крикнуть и позвать брата, но Антошка сделал такой же жест, что на картинке и сказал ему на ухо: «Тс-с! Тихо! Там что-то очень важное происходит, я нутром чувствую!»

Ребята раздвинули висевшее одеяло и вошли в комнату. Шторы в комнате были закрыты, а сверху с внутренней их стороны висело плотное покрывало.

Сначала им показалось, что в комнате никого нет. Глаза стали привыкать к темноте. У Антошки, наверное, зрение было лучше приспособлено к темноте. Он первым увидел на кресле сидящего Витю. Тот расположился в кресле в позе йога. Он сидел на своих пятках, а колени торчали вперед и в сторону.

Антоша прошептал на ухо: «Вон, видишь, на кресле сидит йог!

Алеша ничего еще не видел и поэтому не понял, о чем идет речь.

– Какой рог? Тут, что козел завелся?

– Да не рог, а йог, это так Витёк сидит на кресле.

– А-а! – только и ответил Леша и на ощупь подошел к креслу.



Волнистый попугайчик (самец) Рика


Он почувствовал теплое рукопожатие брата. Витя шепнул ему на ухо: «Смотри внимательно под стол, видишь там чего?»

Но Алёша пока что ничего не видел. В это время к ним присоединился Антоша. Вдруг, все сразу вздрогнули, так как раздался громкий и пронзительно-хриплый крик: «Дур-рак, поешь! Дур-рак, по-шёл!»

Алешка тут же прозрел и схватил брата за руку: «Так ведь это наш мальчик Рика!»

Антоша пригнулся поближе к уху Алеши: «А почему ты решил, что это мальчик?»

– У мальчиков попугайчиков выше клюва есть нарост, который называется восковицей. Он у мальчиков или самцов – фиолетовый, а у девочек – голубой или бесцветный.

Алешка тут же прозрел и схватил брата за руку.

– Так это наш попугайчик Рика!

Рика брал клювом из кучи капусты по одному листочку и подавал его черепашке. Черепаха прокусывала этот листочек и поворачивала головку с глазками пуговками к попугайчику. Тот брал следующий кусочек капустного листа и снова подавал черепашке. Самым интересным было то, что черепашка надкусывала листочки, но не ела их. Поэтому все это напоминало игру. Рика так вошел в роль кормилица и хозяина, что изредка покрикивал. Это были глухие отрывистые звуки.



Попугайчик кормит черепаху


Антошка в темноте задел машинку. Она с грохотом упала с полки на пол. Все от неожиданности вздрогнули. Черепашка тут же забилась в угол под письменный стол. Внезапно раздался хриплый рассерженный голос попугая: «Дур-р-рак, пошёл! Дур-р-ак не шел!». Больше Рика ничего не умел говорить.

Если бы он умел разговаривать по-настоящему, то всем бы пришлось не сладко. Тогда бы они услышали: «Что вы сюда поналезли? Бегемоты! Слоны! Хуже ослов! Кормить мешаете!» Но ничего этого он говорить не умел, а только залез в клетку и нахохлился.

Витя отодвинул покрывало и шторы. В комнате стало светло.

Антошка дернул его за рукав: «Витек, как это тебе удалось попугайчика подружить с черепахой? Да еще так здорово!»

Витек заулыбался.

– Вообще-то я своих секретов не выдаю. Но вам скажу. Тут, главное, использовать ту привязанность, которая имеется, понимаете?

Ребята молчали.

– Ну, вот, к примеру, если Антошка держит своего пуделя Жулю у воды. Хочет он купаться или нет?

– Никогда не хочет! – быстро ответил Антошка.

– Вот, видит! – продолжил Витек.

– А что видим? Ничего не видим! – удивлялся Алёшка.

– Да, не перебивайте! – нервничал Витя. – Это я, к примеру, сказал. Раз, Жуля не хочет, значит, у него и привязанности к купанию нет!

– Да ты, что нас за дурачков принимаешь? – насупился Антошка.

– Не галдите! – Витек стал говорить быстрее. – А если, Жуля, увидит, что мозговая косточка на дереве с веревочкой висит, что тогда?

– А какой дурак её туда повесил? – удивился Антошка, и стал оглядываться по сторонам, будто прямо в комнате находилось дерево с косточкой.

– Какой ты торопыга! – еще быстрее продолжал Витек. – А что будет, если, Жуля эту косточку почувствует?

– Кажется, я понял! – улыбался Алешка. – Жуля будет визжать, прыгать и стараться достать эту косточку.

– Вот, именно! – также заулыбался Витек. – Пуделек даже встанет на задние лапы, и будет прыгать вверх, чтобы достать лакомый кусок. Вот это и называется использовать имеющиеся привязанности. Дальше вы нарочно что-нибудь вкусненькое для Жули повесьте, чтобы он обязательно вставал на задние лапы и прыгал. Вот так он у вас и обучится!

– Ну, ты прямо Макаренко! – восхищался Антошка.

– При чем здесь Макаренко? Слышал звон, а не знаешь, где он! Он зверей не дрессировал, а воспитывал детей!

– Витек, а какую привязанность ты использовал, когда учил Рику кормить черепашку? – не успокаивался Алёша.

– Знаете, что, ребята! – Витек посмотрел на часы. – Вы сами обо всем догадайтесь, так интересней и полезней для вас будет. А мне пора убегать. Я спешу в конноспортивный комплекс. Если хотите, идемте туда вместе!

Ребята обрадовались, и пошли все вместе.

Загрузка...