Что такое Challenger Bank

На Западе необанк принято называть Challenger Bank. Почему такое название? Все связано с тем, что создатели необанков бросили вызов классической банковской системе, – а именно обслуживанию розницы. То есть смысл необанка заключается в том, что необанк на основе своего мобильного приложения должен отличаться высокой технологичностью проводимых банковских операций, которая обеспечивается собственной высокотехнологичной IT-инфраструктурой. Именно собственная высокотехнологичная IT-инфраструктура необанка является основой для создания инновационных банковских продуктов и процессов, интеграции баз данных и коллабораций с другими сервисами, позволяющая быстро адаптироваться к изменениям. Если на изначальном уровне этого не заложено, то такой необанк сразу имеет все риски своего быстрого вытеснения с рынка после определенного периода после своего запуска и продвижения.

Давайте разберемся в основных отличительных моментах необанка от классического банковского заведения.

Основные отличия сводятся к следующему:

Полное отсутствие банковских отделений;

100% взаимодействие «Банк-клиент» в режиме онлайн;

Быстрый онбординг клиента (ориентировочно в 35 кликов);

Качественное и удобное для пользователя мобильное приложения, – удобный UX/UI мобильного приложения;

Выгодные условия по депозитам и кредитам по сравнению с существующими на рынке;

Оперативный, комфортный, работающий Контакт-центр (сервис-поддержки) в режиме 24/7.

Относительно инновационных функций, которые могут быть востребованы далеко не всеми клиентами, – такие, например, как создать дизайн своей платежной карты из предлагаемых вариантов, заказать такси или цветы и подобное. То здесь сразу стоит отменить, что как показывает практика использования и тестирования этих функций в нескольких необанках, – данные функции есть, но они не всегда находятся в рабочем состоянии. И пользователь нервничает, что не может сделать то, и воспользоваться тем, что якобы анонсирует данное мобильное приложение.

Также некоторые необанки предлагают привязать аккаунт в соцсетях к своему мобильному приложению.


В качестве примера, уместно привести кейс американского необанка Karat. Данный необанк ориентирован на целевую аудиторию блогеров и инфлюенсеров. На основе информации о количестве подписчиков, статистике активности в соцсетях необанк принимает решение о кредитовании. Так работает логика их скоринговой системы.

Загрузка...