Она прошла по Набережной, поднялась и вернулась по центральной улице. Гуляющих было много, но Ланы с Алесей и ее парнем Ира не заметила.
Изредка попадались одинокие девушки. В основном они куда-то спешили. Ира тоже шла быстрым шагом, чтобы со стороны не выглядеть прогуливающейся. Похоже, никто не обращал на нее внимания. Все, как обычно. Правда, раньше она никогда не прогуливалась вечером одна, но пока ничего страшного не происходило, и девушка немного успокоилась.
Где же Лана?
Еще раз пройти по Набережной? Наверное, Ира слишком торопилась и не заметила их компанию. Сейчас все скамейки на набережной заняты, народа много.
Она снова прошла вдоль реки, но подругу по-прежнему не заметила. Ира поднялась возле детского парка, вышла на «Бродвей». В этой части центральной улицы гуляющих было меньше. Ира сбавила темп. Она миновала церковь и огороженный забором католический собор, который реставрировали уже не первый год, и где в прошлом располагался бар. Потом старый жилой дом в пять этажей. Гостиницу, опять жилой дом, кинотеатр. Еще один дом, где первый этаж занимала нотариальная контора, фирменный магазин местного пивзавода. Дальше шли магазины «Евгения» и «Евростиль», где было летнее кафе, и здесь уже стало людно.
Ира миновала трехэтажное здание основного универмага города и возле «Детского мира» задержалась на остановке. Десятка два людей ждали автобус или маршрутное такси.
Темнело. На остановке уже горел свет, и видимость была хорошей.
Ира стояла, отстраненно разглядывая прохожих, и думала, не пойти ли домой. В темноте Лану тем более не заметишь. Продолжать прогулку в одиночестве после наступления сумерек не хотелось.
Она уже собиралась идти, когда мимо медленно прошел парень в голубых джинсах и белой футболке. В руке он держал бутылку пива. Он был один и явно никуда не спешил. Приятное лицо, высокий, темный. Волосы вьются.
Ира замерла, задержала дыхание. На мгновение ей показалось, что она встретила знакомое, даже родное лицо, но парень все-таки был незнакомым. Чем-то он напоминал мальчика из начальных классов, который очень нравился семилетней Ире. Вот откуда впечатление, что она его знает.
Парень посмотрел на Иру, и та почему-то взгляд не отвела. Их глаза на секунду-другую встретились. Кажется, взгляд у молодого человека был заинтересованным. Он даже замедлил шаг, как будто колеблясь, подойти к девушке или нет, но все же двинулся дальше.
Ира смутилась, но смотрела ему вслед.
Парень оглянулся. Он оглянулся на Иру!
Почему она стоит на остановке вместо того, чтобы медленно идти? Парень заговорил бы с ней, и, быть может, они бы познакомились. Сейчас он уже вряд ли вернется.
Парень не пошел прямо по улице, свернул между универмагом и «Евростилем». Прежде чем скрыться из виду, снова оглянулся. Кажется, даже остановился, словно выясняя, не идет ли Ира за ним.
Мгновение она надеялась, что он возвратится. Нет, он ушел.
Не отдавая отчета своим действиям, Ира поспешила следом.
Пожалуй, не будь этих взглядов с его стороны, она бы ни за что не решилась на это. Сердце заколотилось, но Ира все-таки свернула за универмагом.
И сразу увидела этого парня.
Он по-прежнему шел медленно и оказался близко. Улочка упиралась в старый ресторан на берегу реки, который сейчас превращали в ночной клуб. Здесь никого, кроме них, не было. Ира сбавила темп, в первый раз спросила себя, зачем пошла за парнем?
Вопрос остался без ответа. Она шла, она хотела снова посмотреть в его глаза, хотела пройти как можно ближе. Ее тянуло к этому совершенно незнакомому человеку, которого она впервые увидела несколько минут назад.
Парень оглянулся.
Ира вздрогнула. Уже смеркалось, но он явно ее заметил. Он знает, что она идет за ним!
Дура! Что ты делаешь?
И все-таки она не повернула назад, она пошла за парнем, лишь умерила шаг. Кажется, парень пошел медленней. Ира уже не сомневалась, что он проявлял к ней интерес. Она не задумывалась, чем вызван этот интерес, насколько он искренен, в эти минуты Ира не могла на чем-то сосредоточиться.
Парень свернул налево, пошел вдоль ограды, огораживающей поросший травой склон к Набережной. Снизу, справа, слышались голоса гуляющих. Слева стояли старые деревянные дома. Ира думала, парень спустится, но он пропустил узкую лестницу, пошел дальше.
Впереди, на повороте улицы, уходящей налево, виднелся самолет-памятник. Старый истребитель, укрепленный за хвостовую часть на склоне в зависшем положении. Настоящий самолет с кабиной, которую можно открыть и забраться внутрь, если у вас нет страха или мозгов, и вы готовы пролезть по хвосту, не думая, что в случае падения отделаетесь не только испугом.
Парень не дошел до самолета, остановился. Зачем-то склонился к ограде. Ира, не останавливаясь, прошла мимо. Парень пытался открыть бутылку пива. Он искоса глянул на нее, и у девушки задрожали ноги. Она уже не помнила о пятне на своем лице, о собственной непривлекательности.
На повороте, у самолета, она остановилась, сделала вид, что рассматривает Набережную внизу. Сейчас парень пройдет мимо. Удобнее варианта для него нет. Если он, конечно, не передумал и хочет с ней познакомиться.
Неужели он все-таки подойдет к ней?
Самой реки почти не было видно, только залив, отделенный длинным узким полуостровом. Основное русло превратилось во что-то черное и смутное.
– Извините, – послышалось сзади.
Ира не слышала его шагов, вздрогнула. Резко обернулась.
– Не напугал?
Он стоял, чуть отведя в сторону руку с бутылкой пива. По бутылке и пальцам стекала пена. Парень виновато улыбался.
– Нет, – Ира мотнула головой. – Все нормально. Засмотрелась.
– У вас салфеточки не будет? – он приподнял руку с бутылкой. – Так пиво открыл, что половина вылилось.
– Сейчас. Салфетки есть.
Ира суетливо полезла в сумочку. Проклятые салфетки отсутствовали. Она их не взяла. Все время с собой носит пачку, но вот один раз они понадобились – и она их не взяла.
– Лучше этим, – она протянула платок.
Парень с сомнением посмотрел на ее руку.
– Не жалко? Испачкаю ведь. Пивом будет пахнуть, – он шмыгнул носом, по-прежнему улыбаясь.
– Ничего, – Ира, взволнованная, напряженная, заставила себя улыбнуться. – Постираю.
– Спасибо.
Он вытер руку, другую, протянул платок обратно.
– Пива хотите?
– Нет, спасибо. Я его… как-то не очень люблю.
Сказала и подумала, что не стоило отказываться.
– Может, тогда джин-тоник? – предложил парень. – Грейпфрут или там какое-нибудь зеленое яблоко?
Ира заколебалась. Не хотелось, чтобы ей что-то покупал незнакомый человек. Но девушка беспокоилась, что отказом оборвет повод для знакомства.
– Джин-тоник можно.
– Меня зовут Руслан. А вас?
– Ира.
Некое подобие спокойствия вернулось к Ире минут пятнадцать спустя.
К этому моменту они вновь стояли у самолета. Сходили к ближайшему магазину, и Руслан взял ей джин-тоник. Незаметно перешли на «ты», и девушка расслабилась.
Руслан оказался разговорчивым. Ира в основном слушала, изредка отвечая на незначительные вопросы: где живет, есть ли брат или сестра, куда хочет поступать после школы, любит ли ходить на пляж. Общаться ей было легко.
Лишь на вопрос, когда у нее был парень, она ответила не сразу. Помялась, не решаясь сказать, что у нее еще парня не было. И пробормотала, что очень давно. К счастью, Руслан подробностей не выяснял.
Руслан выпил свое пиво, предложил взять еще по бутылочке. Ира, поблагодарив, отказалась. Сказала, что ей хватит и одной бутылки. Напиток, пусть и слабоалкогольный, уже подействовал на нее. Руслан пожал плечами и взял себе еще пива.
Ира все больше подключалась к разговору. Ей было хорошо, весело. Не осталось никакого стеснения. Смутно она понимала, что это, скорее всего, действие джин-тоника и темноты. Что получится завтра, когда не будет ни того, ни другого, она не задумывалась.
Руслан жил на районе, называвшемся Вокзал. Провожать Иру ему было удобно – по пути домой. К самому подъезду она не рискнула подходить, не хотела, чтобы увидели соседи. Ира с Русланом остановились за соседним домом. Замолчали, глядя друг на друга. Затем Руслан приблизился к ней вплотную, и она догадалась, что он попытается ее поцеловать.