Слушаю, смотрю новости про коронавирус. Изоляция.
Однако обращаю внимание на бегущую строку – «Цена барреля нефти упала ниже $23 впервые с 2002 года» и «Цена евро больше 89 рублей». Это не менее тревожно, чем коронавирус. Выживем, но что будем делать? Т.е., за 20 лет мы можем прийти к тому, с чего начинали.
А в Китае уже возобновили производство 98.7% предприятий.
Т.е., Китай выбрался, а мы запаслись бурами и пробиваем дно.
На улице – тихо-тихо. Впрочем, и в обычные рабочие дни на нашей улице немноголюдно, разве что у ТРЦ, да и закрытых по причине банкротства супермаркетов СПАР и «Семья».
Кто-то на лысой полянке выгуливает собак, и я ни разу не видел собачника с совочком и пакетом для экскрементов. Что-то травка замерла, днём – солнечно и прохладно, а в маленькой квартире тепло.
Не знаю, общение – телефон, телевизор и интернет, начался ли массовый психоз, или нам, как всегда, пофиг? Фатализм… Сын звонил из Москвы, тоже сидит дома – у него окна выходят на трассу, но до неё метров сто с лишним. Зато быстрый интернет, смотри и отдыхай. И сказал, чтобы я даже не выносил мусор, а копил.
Да, мусор. Что сделал полезного? Или хотя бы не вредного? Перебрал одну из книжных полок – книг и журналов – до дури. Как-то скопились подаренные авторами, номера журналов и сборников, где есть мои произведения. Экземпляры своих, не розданные книги. Зачем, спрашивается, оставлял? Чтобы наследники потом даже не сдали в макулатуру, а просто выбросили на помойку. Не Плюшкин, но что-то накапливается. Кроме здоровья и жилплощади. Много идей, как и в литературе, так и на работе. Только подумаешь – а кому это надо?
Телеканалы и интернет заполнили блогеры. Интересно. На чём они будут зарабатывать, когда исчезнет реклама? Покупайте, покупайте. Берите кредиты. Ну-ну.
Прервался на сигарету. Благо лоджия есть. На улице народ всё-таки есть. Но 29-й трамвай к остановке подошёл пустым. Очень удобно – идёт по всему Московскому проспекту, востребован. И смотришь на город с высоты. И понимаешь, насколько он красив.
Так, я о чём? Не писать невозможно. Но иногда – очень тяжело, когда от первого лица. Должен сконцентрироваться, отрешиться от себя и конструировать ситуацию. А потом отходить от этого, особенно, если пишешь от первого лица. Мой опыт был в «Конструкции ангела». Потом вышли книжка. Её, говорят, даже читали, около сотни экземпляров разошлось. Вы тоже можете прочесть и не будете разочарованы.
Мы с Алиной Дольской издали книжку, два романа. Её – «Ведьмин грех» и мой – «Конструкция ангела».
Но если пишешь очерк? Спросите у себя, так ли просто написать правду? Всеобще правды не существует, но собственные ощущения и авторское отношение никуда не денешь.… Однако вступают в дело самоограничения.
***
По СТС какой-то фильм, появляется персонажка, блонда, которая хочет диетическую колу с лимоном. И при этом смотрит в подзорную трубу на весьма необычную ситуацию… Фильм полудетский, но отношения развиваются. Вроде герой… Ладно, они разберутся. Мне нравятся такие незамысловатые сюжеты…. Когда чувствуешь, что всё закончится хорошо. Оказывается, что герой – миллиардер, но скромный.
А по солнечной стороне улицы Ленсовета идёт народ. Мне кажется, что не огороженный парк между Московским и Пулковским шоссе не пустует.
Так и живём.
30 марта 2020 года
Слушаю, смотрю новости про коронавирус. Изоляция.
Но запрета-то нет, как и карантина, а рекомендации…. Скажите, кто в России им следует? Даже людям из группы риска не запрещено выходить на улицу. Да, нужно платить в транспорте, и что? По крайней мере, я не заметил, чтобы сегодня народу на улице было меньше, нежели вчера. Некоторые самоизолировались, а некоторые по-прежнему выгуливают собачек, катаются на велосипедах и роликах, гуляют с детишками.
Хорошо молодым парам, если есть на что жить, конечно. И молодым людям в возрасте «18-», если есть где уединиться – не все же родственники на карантине. Так что через определённое время можно ожидать пика рождаемость. И, выйдя из борьбы с вирусом победителями – а кто бы сомневался? – не возводить мифические «Силы Сибири» и «Северные потоки», а строить, строить и строить детские учреждения и школы. Не то потом придётся вместо проваленной программы «2020» (а кто помнит, что в ней написано?) принимать новую – например, «2030». (Как мы узнали уже в июле, такая программа есть! Построение… в отдельно взятой стране).
Не смешно. Всё-таки меры не должны быть половинчатыми – ну, попросили, ну, отняли проездные. Но наших-то людей не переделаешь.
Меж тем нефть чуть поднялась и синхронно с ней – рубль.
Но во всём надо искать свои плюсы. Так, перебирая полки, нашли маленький пакетик с красной чечевицей. (Во время ажиотажа я в продуктовом магазине купил пачку обычной чечевицы – вспомнил, что Саша говорила, что это может быть вкусно). И мы решили использовать маленький пакетик. Дата на пакетике – 2015 год, но что станет с чечевицей за пять лет? Нашли в интернете рецепт, выбрали самый простой.
На стакан крупы – два с половиной воды, чечевицу промыть и варить двадцать пять минут. Сначала довести до кипения, а потом на тихом огне. Параллельно сделать зажарку – лук, морковку и помидоры. И заправить. Ну, это краткий рецепт и самый простой. Неплохо добавить масла. Если оно, конечное, БЗМЖ.
Так и сделали, и получилось даже вкусно – такая пюрешка. Можно есть так, можно запивать кефиром или молоком.
От себя.
Ну, не по нраву мне запреты и ограничения. Более того, часто с ними не согласен. Но необходимо учесть следующее – если есть правила и ограничения, то их необходимо соблюдать, и порой вводить очень жёсткие. А менять в том случае, если они устаревают и мешают развиваться стране. Но смена не должна производиться революционным путём.
Вы согласны?
А опасность не шуточная, если уж главврач заразился коронавирусом. Кто следующий? Тяжела и опасна доля врачей.
***
Что позитивного в самоизоляции из серии «Сидим дома»?
По крайней мере, высыпаюсь. Не снашиваю ботинки, зимние выбросил. Сортирую хлам и то, что нужно куда-то пристроить.
И совершенно забыл, что сегодня – день смеха. Хотя природа посмеялась. Так уж случилось, что на рубеже месяца выпадает снег! Если бы год не был високосным, то интервал между снегопадами составляет примерно тридцать суток. Но снег продержался недолго. И снова за окном тот же пейзаж. Редкие прохожие, переход через улицу, трамвая сегодня не заметил.
«Телевизор нам природу заменил».
Но не всем. Оказалось, что некоторым моим коллега срочно надо выйти на работу (?), тем, кому меньше 65. Организовал, но большого смысла не вижу. И сказать, что начальству виднее, не могу. Ибо в процессе задействовано много людей. Но это уже лирика и никакой пользы.
Что ещё полезного? Продолжаю писать роман «Прощание с летом» (написан, только главы – приложения), подбираю материалы для следующего, 17-го выпуска. Всё хорошо, только убойный рассказ, после того, как перестала писать Алина Дольская, найти трудно. Но нет ничего невозможного. Про вирус писать как-то не хочется, как и про политику. Что происходит с последней, и так ясно:– «Насильно мил не будешь». Так не послать ли их всех? М.б., не стоит спасать мир? А выстраивать взаимовыгодные отношения? Как и пытаться играть, не имея козырей?
Возможно, уроки коронавируса – да закончится он, правда, доживут далеко не все, научат нас относиться к миру и себе по-другому?
Не знаю, шутка или нет, но 1 апреля в Санкт-Петербурге зафиксирован наивысший уровень самоизоляции. Вообще-то не так сложно несколько дней посидеть дома. Разве что для неуверенных влюблённых, боящихся конкуренции. Я тут сижу, страдаю, а она (он) – с ним (с ней). Что ж, это тоже лишний повод задуматься о себе и своём месте в этом мире.
Ещё плюс. Наконец-то добрался до телеканала «78», раньше прощёлкивал, не задерживаясь. Интересный канал, нормальные ведущие, интервью с губернатором Ленобласти. Похудел и осунулся. Сейчас нагрузка на руководителей и медработников нешуточная.
К середине дня потеплело, и это хорошо.
А мне прислали ролики с Масяней, с Дядей Фёдором – лёгкий юмор на тему коронавируса.
Venceremos!
01 апреля 2020 года
После дождичка в четверг.
Что ж, дома закончился хлеб, и помойку надо вынести. Хотя какие у нас отходы? Газет нет, а всё остальное утилизируется, кроме очистков и косточек.
Рано, но по Яндексу сообщили, что в течение получаса начнётся дождь. Ноги – в джинсы, надеть куртку и вперёд. Да, погода испортилась, хуже, чем в марте. Не успел, но дождя нет. Только небольшой снежок, и это хорошо. Пасмурно.
Немноголюдно, даже можно сказать, почти пусто. Мой любимый трамвай везёт только кондуктора. А магазин открыт. Неплохой магазин, но цены процентов на десять-двадцать выше, нежели в обычных. Правда, я уже почти неделю там не был. Хотя ассортимент нормальный, продавцы – в масках и я – единственный покупатель. Спрашиваю – а покупателей много? – Нет, – отвечает продавец, зато берут помногу. Обычно забегут после работы по пути домой, возьмут на день-два. Киваю, расплачиваюсь карточкой.
В другом магазине, в том же доме, покупаю картошку, помидоры и бараньи рёбрышки, жирноваты, но пойдёт. А продавщица из мясного-сырного-молочного отдела уговаривает что-то купить. В магазине была ещё одна женщина, купила что-то, а я раздумывал. «Ну, возьмите хотя бы холодец!» Признаться, что я не помню, когда покупал холодец в магазине! Дали попробовать, я и повёлся. Оказалось вкусно. Особенно с чечевичной кашей, заправленной зажаркой из лука, морковки и помидоров.
Конечно, тщательно вымыл руки, протёр ручки и т. д.
И опять – телевизор нам природу заменяет. Про коронавирус уже и слышать не хочется. Очень вырос в целом мире…. Но самоограничения уже надоедают.
Переключился на ТВ-3. Да, есть такой канал. Показывают какую-то затрапезную хрень, но, как ни странно, именно такое зрелище является лучшей терапией. Особенно, если вы сторонник плацебо и парацетамола.
Зато вчера посмотрел очередную серию «Терминатора» с неподражаемым Шварценеггером. И сегодня – тоже. Запутался совсем. Прошлое, будущее…
Но можно ли его спрогнозировать и управлять им из прошлого? Не знаю пока, остаётся надеяться, это эпидемию переживём. Число же вновь заражённых в России растёт, но не в геометрической прогрессии, а процентов на тридцать в день.
А завтра будем ждать очередного выступления президента. Продлят или нет «каникулы», и что делать работающим пенсионерам на следующей неделе.
Пока писал, узнал, что президент будет выступать сегодня. После этого можно как-то планировать свою деятельность.
Ещё неделю? А как выживать людям? Не знаю.
На улицу выходить не хочется, погода такая.
Но есть чем заняться дома. Никто не звонит, наверное, уже началась умственная изоляция.
02 апреля 2020 года
Седьмая главка пропущена. Разве интересно читать про бытовые дела? Погода была плохая, зато спалось хорошо. А утренний сон – ох, давно я их не видел! – принёс идею, реализованную в этом рассказе.
Кондрат Лазаревич, начинающий полнеть импозантный мужчина лет пятидесяти, работал ветеринаром. У него была небольшая клиника на краю города, где он принимал посетителей с больными домашними питомцами. Лечил, получал нормальные гонорары, приводил неизбежные приговоры больным животным. И не отказывался от симпатичных хозяек, привозившими прихворнувших или для профилактики, питомцев. Желающих получить внеплановые ласки и снять стресс находилось предостаточно. И он отводил их в утешительную комнату.
Дома, конечно, могли подозревать – запах духов не всегда выветривался, а правду Кондрат не сказал бы и под пытками. И вообще – подумаешь, кого-то там приголубил, зато был прекрасным семьянином, и постоянной любовницы у него не было. До поры до времени. И ей стала отнюдь не гламурная красотка с карманной собачкой.
Но работал Кондрат ветеринаром не потому, что так беззаветно любил животных и женщин, или судьба так сложилась, апо одной простой, только ему известной, причине. Конечно, он спасал животных, иначе бы не было клиентов. Однако наибольшее наслаждение ему приносили моменты, когда нужно было умертвить, усыпить, то есть, безнадёжно больное животное. В присутствии хозяев он ограничивался уколом. Иногда приходилось пускать в дело нашатырь, но чаще посетителям хватало рюмки водки, или чуть больше.
Когда же хозяев не было…. Не будем вдаваться в подробности, но от этого он получал настоящее возбуждение, даже более сильное, нежели сексуальное, удовлетворение.
И вот однажды прекрасным весенним днём, скорее вечером, в его клинику вошла полная элегантная дама в чёрном, в чёрной же шляпке и с лицом, закрытым вуалью, с грустным полосатым котом на руках. КондратЛазаревич посмотрел на бедного котика и сразу же понял, что тот не жилец. О чёмсразу же и сказал хозяйке.
Та, чуть всплакнув, спросила:
– Так вы его… усыпите, да? Чтобы не мучился?
Вздохнув, Кондрат сочувственно сказал:
– Софья Марципановна, другого выхода уже нет, увы.… Вы можете его оставить, всё сделаем лучшим образом, если можно так выразиться.
– А… я могу посмотреть, как это…. будет происходить?
Он не в первый раз слышал такую просьбу от сумасшедших владельцев собак, и ещё раз вздохнул:
– Ваше право, но не все готовы это воспринять правильно…
– Но я хочу быть с моей чуней до последнего! – Патетически воскликнула дама, воздев к небу полные руки в тонких чёрных перчатках. При этом её грудь соблазнительно колебалась, грозясь выпорхнуть из тонкой блузки. Она тяжело задышала в предвкушении, как и её бедный кот, доживавший последние мгновения.
Кондрат понял, что нужно сделать. Открыл шкафчик, достал початую бутылку виски и плеснул больше половины бокала:
– Выпейте, будет легче.
Мадам опустошила бокал одним глотком, и ожидающе взглянула на ветеринара.
– Как? – Спросил Кондрат, – сделаем обычный укол, или…?
– Или, – едва прошептала Софья Марципановна, потупив взор и почувствовав нечто необычное. Ветеринар же понял, что встретил родственную душу.
Достал шприц, удавку, подумав – жёсткую ленту-удавку, которая могла отделить голову у почти бездушного тела. Дама указала пальцем в чёрной перчатке. Протянул ей…. Сама, значит.
Через несколько мгновений лишённое головы дёрнулось тельце, а на отделённой голове застыли открытые глаза. Иван закрыл тело бедного животного простынёй и повернулся к даме:
– Ну вот, и всё.
Налил себе полный стакан, выпил одним глотком, закусил рукавом и посмотрел на даму.
Ему хорошо были знакомы признаки возбуждения, которые нужно немедленно снять, иначе…. Короче, через несколько секунд женщина стояла на коленках на диванчике с заброшенной на спину юбкой и болтающимися на одной ноге чёрными же ажурными трусиками, сливавшимися с чёрными чулочками…. Округлая крепкая попа была выше всяких похвал. И неважно было, сколько ей лет…
За столом с виски и нехитрой закуской —необходимо отметить столь важные события. Женщина раскраснелась, была довольна и удовлетворена.
И вдруг по её щекам покатились слёзы.
– Соня, что с Вами? – Кондрат погладил её облачённую в тонкую перчатку руку, на которой заметил перстень наверняка с чёрным топазом.
Она всхлипнула:
– Что же теперь будет с моими бедными мышками?
– ???
– Понимаешь, я разводила дома мышек, специально для Мусика, в качестве десерта. Он так их любил! Сначала оторвёт голову, а потом приступает к трапезе, ну, ты понимаешь.
– А как же ты его приучила? Живых подкидывала?
– Нет, не получилось. Убитых просто —тоже не ел. Тогда, – женщина вновь возбудилась, – я сама, аккуратно, щипчиками. Голову откусишь, а на кровь он реагировал. А потом научила. Берёшь за хвостик, окунаешь в кровь, и подносишь к его мордочке. Долго тренировала, пока он не понял, что с мышками делать надо. Думала потом живых выпускать, чтобы он поохотился, но не успела. Так что теперь будет с моими бедными мышками? —Повторила она и поднесла к глазам чёрный кружевной платок…
– Так заведите нового кота…
– Нет, это невозможно! После моего Мусика! Это ж будет настоящая измена.
Кондрат задумался и сказал:
– На счёт мышек не беспокойтесь, приносите сюда, будете кормить выздоравливающих кошек. И сможете их дрессировать. И не волнуйтесь, пожалуйста.
– Да? – В глазах женщины вспыхнул так знакомый ветеринару огонь, который требовалось погасить. Причём немедленно. Что он и сделал, только на этот раз кушетка была другая.
***
И Софья Марципановна стала периодически заходить, приносить мышек и провожать в последний путь бедных животных. Через некоторое время вполне логично стала официальной сотрудницей, помогающей бедным животным переходить в мир иной.
Однако почти каждый раз ей требовалось снимать стресс, в чём её активно помогал Кондрат. Для своих шестидесяти пяти женщина выглядела просто превосходно, так что у остальных посетительниц просто не было шанса. И неважно, что теперь она не была «дамой в чёрном», а носила обычную форму ветеринара лазоревого цвета.
03 апреля 2020 года
День пропущен, и седьмого «Утра…» не будет, ибо ничего существенного не произошло. Дома – чистота и порядок, хотя хлама уже осталось много. Но – как?
Несколько звонков, разговоры всё о том же, работа над очередным выпуском (дай бог, доживём!) «Двойного тарифа». И написал жуткий рассказ «Ветеринар», который размещён выше.
Коронавиус и ограничения пока не затрагивают, но что будет с работой, и как людям существовать без зарплаты. И яне знаю, будет ли у нас официальная работа, начиная с понедельника, входит ли наше предприятие в список обеспечивающих нечто, без чего невозможно. Говорят, решат в понедельник. Только льготные карточки не будут действовать.
А коммунальные службы работают, вот, посмотрите. Вывозится мусор, убирается территория. Сегодня снова вышел в магазин, но ничего существенного не купил. Аппетит не очень, есть хочется меньше —движение ограничено. Можно потягать гантели, но площадь, как и у большинства трудящихся и пенсионеров, не позволяет иметь беговую дорожку и тренировочный зал.
Зато телевизор работает на всю катушку, а Саша внедрилась в интернет и читает по смартфону жуткие новости. И это ухудшает её самочувствие. Мне кажется, что нагнетание обстановки не способствует повышению иммунитета, хотя очень сложно найти баланс.
Может, следует сесть перед телевизором и начать шить маски? И вреда особого нет, и время идёт.
А на улице немноголюдно. Правда, в последние дни погода не радовала – то дождик, то ветер.
По каналу «Звезда» интересная передачи по истории православной церкви и старообрядства. Много чего не знал, хотя читал книгу про протопопа Аввакума, противника патриарха Никона. Уничтожили Аввакума, а старообрядство – нет. Склероз, забыл автора. А в Википедии множество…
***
На завтрак – экзотическая перловка, сдобренные маслом. А к ней – мясные колбаски с помидорами, но без огурцов. В ближайшем магазине они вялые. Свежезаваренный чай и песочный пирожок с лимоном.
***
Самоизоляция не может не повлиять на человека, привыкшего за много лет к определённому режиму. Спишь дольше, зато утром снится какая-то хрень. Проснулся и сумел записать. Содержание, конечно, держится только в быстрой памяти, однако что-то отложилось. Жуть какая-то.
А вот что нашёл на сайте про использование масок. Вот ссылка, чтобы не было вопросов, и кто-то не подумал, что это я сам придумал.
https://eutg.net/11476-storonniki-nosheniya-masok-poluchili-otvet-vrachey.html
Может быть, покажется интересным.
Здоровым людям незачем носить маски, а сама по себе медицинская маска не может гарантировать защиту от коронавируса, заявил официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Язаревич.
Язаревич подчеркнул, что маски нужно носить заболевшим людям для того, чтобы не распространять вирус. Кроме того, их стоит носить там, где шанс заразиться значительно выше среднего, например, при уходе за больными.
При этом представитель ВОЗ напомнил, что маска не гарантирует надежной защиты и должна использоваться вместе с другими мерами. По его словам, надевая маску, люди получают «ложное чувство безопасности» и забывают про другие закупки предосторожности.
Кроме того, Язаревич добавил, что защитные средства необходимы в первую очередь медработникам, поэтому массовые этих товаров обычными гражданами стоит ограничивать.
04 апреля 2020 года