Начиная эти заметки, я не знал, удастся ли мне поставить точку или хотя бы многоточие. Более того, с каждым днём уверенность в успехе мероприятия падала, но надежда оставалась. Иначе для чего бы я стал писать? Когда есть время, а не сделанного почему-то с каждым днём всё больше. Дела расползаются, как амёбы. Фотографии могут показаться слишком примитивными, но большего я из окна или, пройдя из дома до магазина, увидеть не смог.
Но всё проходит. Часто – мимо.
***
При подготовке рукописи к печати только исправлял неизбежные ошибки и не корректировал первоначальный текст. Возможно, сейчас, по прошествии времени, я написал бы иначе, но мне важнее именно те ощущения, которые я, как и большинство жителей, испытывал в условиях самоизоляции.
Существует много вариантов развития событий и борьбы с напастью, но это просто говорить сейчас, а тогда ни у кого не было ни знаний, ни опыта борьбы с подобным явлением. Принесла ли выбранная стратегия успех иди нет? Легко судить позже, особенно, если учесть, что каждый второй у нас – Нострадамус, а каждая вторая – баба Вагна.
Однако приобретённый опыт бесценен.
И мы ещё не в полной мере осознали последствия пережитых ограничений и вновь обретённой свободы. Которую потерять очень легко. Живём – и уже это хорошо.
***
В сборник также вошли рассказы, написанные в означенный период пандемии, крымские репортажи – целый месяц я провёл в Щебетовке, что на полпути от Феодосии до Судака. Отдыхая и от пандемии, и от неизбежной суеты большого города. А также рассказ «Эвтаназия», близкий и по теме, и по духу.