Обычный серый дом в центре Москвы с виду ничем не привлёк моего внимания. Все мои мысли были заняты предстоящим собеседованием, которое за последние три дня было уже восьмым. Недавно я лишилась работы и теперь в срочном порядке искала новую, поскольку катастрофически нуждалась в деньгах.
Лифт поднял меня на четвёртый этаж. Я сразу же увидела номер нужной мне квартиры и со всей решимостью нажала кнопку звонка. Минутное ожидание дало возможность перевести дух и собраться с мыслями.
Наконец, дверь распахнулась и на пороге предстала весьма статная женщина на вид лет тридцати пяти-тридцати семи. По сравнению со мной она была довольно высокой, отчего я автоматически подняла голову вверх. Мелированные волосы едва доходили до плеч. Цвет было определить сложно, но при таком освещении они казались одновременно пепельными, бежевыми и коричневыми. Яркие румяна, четко подведённые глаза и красная помада не могли остаться незамеченными. Женщина была одета в стильный деловой костюм бордового цвета, состоящий из юбки до колена и жакета, на ногах были туфли на высоком каблуке. Колье и серьги из крупных камней завершали её образ.
– Вы ко мне? – услышала я вместо приветствия.
– Я на собеседование на четырнадцать тридцать, – уверенно произнесла я.
Её пронзительный взгляд устремился на меня, в полной мере изучая мою кандидатуру.
– Что ж, проходите, – окончив мой тщательный осмотр, произнесла дама и отошла в сторону, давая мне возможность зайти внутрь. – Раздевайтесь и проходите в комнату.
Женщина закрыла входную дверь и направилась через арку в комнату.
Я быстро скинула с себя пальто и сапоги и последовала за ней.
Квартира не шла ни в какое сравнение с самим домом. Она была роскошна и просторна. Огромная по размеру гостиная комната находилась в самом центре квартиры, из неё в разные стороны вело множество дверей, практически все из которых были закрыты. В комнате буквой «П» стояли два кожаных белых дивана и кресло, огромный телевизор висел на противоположной стене.
Между ними на полу был расстелен белоснежный ковёр из длинного ворса, на котором стоял небольшой деревянный столик с вазой фруктов. По обеим сторонам стоящего у стены дивана располагались тумбочки со светильниками. На стенах висели картины, в горшках на полу стояли огромные растения. За счёт того, что комната являлась проходной, здесь было много свободного, ничем не заставленного пространства.
Женщина устроилась на диване, глядя на экран своего смартфона.
– Присаживайтесь, – заметив меня, сказала она и указала на кресло. – Как вас зовут?
– Екатерина Александровна.
– Минутку, я найду ваше резюме. – Сидящая напротив женщина вновь погрузилась в свой телефон. – Лебедева?
– Да.
– Двадцать четыре года, не замужем, детей нет, образование высшее, факультет международные отношения, место работы… так… понятно. Получается, прежде вы домработницей или гувернанткой не работали?
Она подняла на меня удивленный вопросительный взгляд.
– В вакансии указан перечень обязанностей, среди них нет того, с чем я не смогу справиться. Я ответственная, трудолюбивая и аккуратная. Вся работа будет выполнена хорошо и своевременно, – решительно заявила я.
– Но у вас нет никакого опыта работы с детьми… В обязанности также входит помогать ребёнку делать домашние задания, сопровождать на различные мероприятия. Вы много времени будете проводить вместе. Если с ним не будет налажен контакт, что можно сделать только имея опыт общения с детьми, то никакого толку не будет. А хочу сказать, девочка у меня с характером.
– У меня есть младший брат двенадцати лет, и я каждый день делаю с ним уроки. Вместе мы и играем, и ходим по многим местам: в музеи, театры, кино и тому подобное. Часто в гости к нам приходят его друзья. Несмотря на то, что я старше ребят в два раза, мы дружно играем все вместе, например, в те же компьютерные игры. С детьми я хорошо лажу. Не хочу показаться в ваших глазах слишком самоуверенной, но, зная себя, я считаю, что подойду вам.
Женщина молча ещё раз осмотрела меня, затем стала повторно пролистывать резюме.
– Моей дочке тоже двенадцать лет, она учится в шестом классе. В обязанности будет входить проверка домашних заданий и любая помощь по её школьным вопросам, помимо этого она посещает дважды в неделю занятия по танцам, бассейн и художественную школу. Везде нужно её сопровождать и быть в курсе всех организационных моментов. Это что касается ребёнка. Теперь относительно дома. Я люблю, когда всегда чистота. Ко мне в любой момент могут прийти важные люди, поэтому идеальный порядок должен быть постоянно. Я не буду вдаваться во все детали подробно, но сюда относится мытьё полов, вытирание пыли, стирка и глажка белья, уход за цветами и так далее. Ещё необходимо готовить завтрак и ужин для ребёнка, обедает она в школе. Мы с мужем редко едим дома. В подобных случаях я предупреждаю заранее, либо мы заказываем еду. Продукты мы закупаем сами, если что-то понадобится дополнительно, обговариваем. Работа осуществляется здесь, проживание предусмотрено, и я на нём настаиваю. Есть вопросы?
– Есть ли какие-нибудь выходные дни?
– Разумеется. Три раза в две недели: каждую субботу и по средам через одну.
– Отлично, – воодушевленно сказала я, – меня всё устраивает.
Женщина казалась с виду очень важной и строгой, но чувствовалось, что это только внешний образ. На самом деле, она куда проще и добрее. У нас повисло продолжительное молчание. Хозяйка квартиры сидела, погрузившись в телефон, и о чем-то напряжённо размышляла. Я же не знала, что сказать. Не могу пожаловаться своей скромностью и необщительностью, но в подобной ситуации никакие слова на ум не шли. Это же не дружеская беседа. Работа меня устраивала, это самое лучшее в настоящее время, но не могла же я нахваливать себя и умолять взять именно меня.
Женщина подняла на меня взгляд и твёрдым голосом произнесла:
– Вы знаете, за последний год у нас уже сменилось четыре работника. Раньше я считала обязательным требованием педагогическое образование и опыт работы в данной сфере. Соответственно мои работницы были в возрасте от сорока лет. Все они были не в силах выполнить работу надлежащим образом, зачастую по нехватке времени на это, плюс не могли справиться с современной действующей школьной программой. Одна не продержалась и месяца. Поэтому я решила попробовать взять девушку помоложе. Вы поймите, работа действительно очень активная, энергозатратная и ответственная. Мне нужен надёжный человек и образованный. Обязанностей много, по логике это две должности в одной, отсюда и такая высокая зарплата. Екатерина… эммм… – собеседница замялась, вспоминая мое отчество, и взглянув на экран телефона, продолжила: – Александровна, вы подумайте ещё раз, проанализируйте рабочие обязанности, нагрузку, свои возможности. В любом случае я хочу принять окончательный ответ сегодня, чтобы с завтрашнего дня человек уже приступил к работе. После вас у меня ещё два собеседования. Давайте договоримся, чтобы не вселять пустые надежды. Если до шести вечера я не позвоню, то мой выбор остановился на другой кандидатуре. Указанный в резюме номер телефона действующий, правильно?
Она продиктовала записанный номер, и я его подтвердила.
– У вас не появились вопросы? Всё устраивает в условиях работы? Может какие-то предложения, коррективы?
– Нет, всё понятно. Мне очень подходит и график, и условия работы. Со всеми обязанностями я уверена, что справлюсь и не подведу вас.
– Что ж, очень хорошо. Спасибо большое, что пришли и уделили время.
Женщина проводила меня к выходу и ещё раз поблагодарила и пожелала всего хорошего.
Вернувшись на прохладную улицу, я облегчённо выдохнула, но напряжение не ушло. Ожидание неизвестности душило. Да и за четыре недели непрерывного поиска работы и нескончаемых собеседований нервы стали ни к чёрту, я уж не говорю о домашних сложностях.
Я решила, что в таком состоянии будет не самым лучшим явиться домой, и зашагала по улице, не придавая значения маршруту. Мама каждый день ждала, что я принесу хорошие новости. А меня так никто и не нанял.
Я работала два года в крупной международной компании. Мне представлялись прекрасные карьерные возможности. За время работы там я уже успела добиться повышения и хорошей зарплаты, и это было только начало. Но все мечты рухнули, когда нам объявили, что компания закрывает все филиалы и покидает Россию.
А сейчас обстоятельства сложились таким образом, что мне было просто необходимо срочно найти высокий, стабильный доход. За такой короткий промежуток времени нереально найти приличное место. В крупных компаниях нужно проходить несколько этапов собеседований. Это затягивается порой на месяцы. А мне ждать было нельзя. Быстрые подработки не принесли бы нужного дохода, даже если одновременно устроиться в несколько мест.
Этот вариант был редкой находкой. Он самым наилучшим образом вписывался в мою жизнь. Максимум занятости, переезд из дома и, конечно же, зарплата. То, что надо, чтобы справиться физически и морально с навалившимися невзгодами.
Ноябрь – самый нелюбимый мой месяц. Вокруг серо, мрачно. С неба периодично моросил дождь, а тучи словно придавливали своей тяжестью к земле в этот и так нелёгкий период. День короткий. Солнце не успевало взойти, как уже темнело. Пора очарования очей, как писал великий русский поэт Пушкин, когда листья деревьев создавали жёлто-оранжево-красный цвет, уже давно прошла. Теперь деревья стояли раздетыми, демонстрируя совсем не радужный вид. Да и зима ещё не вступила в свои права, окутав нас пушистым, белым снегом, осветив всё вокруг и создав атмосферу предновогоднего настроения.
Погрузившись в итак невесёлые мысли, я продолжала измерять шагами квартал за кварталом по улицам Москвы. Время тянулось медленно, а я всё оттягивала момент возвращения домой. В глубине души я жаждала долгожданного звонка о приёме на работу от этой женщины. Однако реально понимала, что этого не будет хотя бы лишь по той причине, что у меня нет подходящего ей образования и опыта работы. Самым лучшим было для меня отправиться домой и в очередной раз успокоить маму, сказать, что и этот вариант стал неподходящим, но я обязательно найду выход. Выход… Тяжело вздохнув, я продолжила путь. Да не будет никакого выхода, пока нет нормальной работы и денег. Глотая слёзы и обиду на судьбу, я повернула в сторону дома. Оставшуюся часть пути я размышляла о том, как правильнее сообщить маме, да и вообще, что предпринять дальше.
Промчавшись на метро несколько станций, я оказалась в своём районе. Дойдя до дома, я притормозила у подъезда, посмотрев наверх. В окнах квартиры, как обычно, горел свет – мама и брат дома. На улице давно стемнело, а часы показывали семь вечера. Опустошённая изнутри я открыла тяжёлые двери и поднялась домой.
Мама и Лёша, мой братишка, радостно меня встретили.
– Ты сегодня долго, мы тебя уже заждались к ужину, – сказала мама, – давай скорее мой руки и за стол.
Я и не сопротивлялась, хотя есть совсем не хотелось. Во время ужина я старалась всем своим видом показать, что дела у меня обстоят хорошо, пока мама не стала расспрашивать нашла ли я работу. Все мои приготовленные заранее слова куда-то испарились, а в голове словно белый лист. От этого мне тут же захотелось разрыдаться. И кто кого тогда тут будет успокаивать? К счастью, в этот момент я услышала мелодию своего телефона и поспешила ретироваться.
Высвечивался незнакомый номер. «Интересно, кто бы это мог быть? Время почти восемь вечера. Уж точно звонок не по работе. Вероятно, очередной спам», – пронёсся ураган мыслей в моей голове прежде, чем я ответила на звонок.
– Алло.
– Екатерина Александровна? – услышала я вопросительный голос женщины на другом конце.
– Да, это я.
– Я звоню сказать, что мы готовы взять вас на испытательный срок. С завтрашнего дня вы сможете приступить к работе?
Я замерла на месте, не зная, что ответить. Замешательство овладело мной. С одной стороны, радостные эмоции захлестнули, с другой, я не понимала, на какую именно работу меня взяли, поскольку за месяц я прошла множество собеседований. Женщина не представилась и не сказала название фирмы.
– Алло, Екатерина Александровна, вы меня слушаете? – после длительной паузы вновь раздался голос незнакомки.
– Да, простите, пожалуйста, – ответила я, быстро соображая, как выйти из неловкой ситуации, чтобы не показаться глупой, но при этом выяснить, что же это всё-таки за работа. – Я с огромной радостью начну с завтрашнего дня. – И тут мне пришла в голову подходящая мысль. – Что мне с собой нужно принести? Какие документы для оформления?
– Достаточно пока одного паспорта, а после испытательного срока решим, как вас лучше оформить, – быстро ответила женщина. – Ну и, разумеется, личные вещи, которые вам будут необходимы. Ближайший выходной у вас в эту субботу, затем в следующую, а потом в среду. Есть ещё вопросы?
Мое лицо осветила счастливая улыбка. Я стояла, облокотившись спиной о стену, чтобы не упасть, потому что ноги подкашивались. В глазах сверкали слёзы радости и облегчения.
– Во сколько мне завтра приезжать? – пытаясь сконцентрироваться, дрожащим голосом спросила я.
– Подходите к 7.30.
– Хорошо.
– Жду вас завтра. Хорошего вечера.
– До свидания.
После разговора я ещё несколько минут так и оставалась неподвижно стоять. Месяц изнурительных, бесполезных собеседований, наконец, закончился. И подумать только, это был самый лучший вариант из всех для меня!
«Благодарю тебя, Господи!» – прошептала я и пошла на кухню, где прямо с порога сообщила маме и брату долгожданную радостную новость. Конечно, маме не понравилось, что моя работа будет включать в себя переезд из дома, но понимала, что наличие денег сейчас гораздо важнее.
Оставшийся ужин уже прошёл в абсолютно другой атмосфере. Как же это здорово, когда случаются в жизни приятные вещи, когда сбываются мечты, когда осуществляется задуманное! И не важно маленькое это или что-то глобальное, меняющее всю жизнь. Нужно радоваться и благодарить только за то, что тебе это подарили, послали свыше, наградили.