– Ну, как выгляжу? – спросила я у зеркала, зябко ежась.
Весна уже вступила в свои права, позеленила деревья, брызнула первыми неяркими цветами по кустам и газонам, и все же по вечерам в городе становилось прохладно и сыро. Так что выскочить из дому просто в платье, не позаботившись о теплой накидке, было, пожалуй, не слишком хорошей идеей. Но не возвращаться же теперь!
Я поправила волосы. Отражение в зеркале мне нравилось – и русые волосы, уложенные в симпатичную, но скромную прическу и большие испуганные глаза. Все это вполне соответствовало придуманному образу.
И все же я напряженно ждала ответа зеркала. Уж не знаю, почему.
– Выглядишь неплохо, макияж удачный, – наконец прозвучал ответ, и я с облегчением выдохнула. А зеркало продолжило: – Ну, во всяком случае лучше, чем вчера. Но нос…
– Что нос? – опешила я.
Испачкала? Вроде нет…
– Он у тебя прямой. А сейчас в моде курносые. Тебе его запросто исправят в клинике магической хирургии «Звездная красота», которая расположена по адресу…
Опять оно завело свою старую песню!
– Ой, да замолчи уже. Просто скажи: «Ты выглядишь прекрасно». Я ведь и сама вижу, что прекрасно.
– Ну раз видишь, что спрашиваешь… – сварливо проворчало зеркало.
Я проигнорировала невежливый тон. Эту милую вещицу я прикупила на распродаже с большой скидкой, а потому была готова к тому, что что-то с ней будет не так. И за две недели, что она у меня, вроде приспособилась к ее манерам. Точнее, к их отсутствию.
Так что сказала терпеливо:
– Давай с самого начала. Ну, как я выгляжу?
– Ты выглядишь прекрасно, – выдавило из себя зеркало.
Оно явно было недовольно. Ну и пожалуйста! В конце концов, это я его купила. Кто платит, тот и заказывает музыку, вот!
– Отлично. А теперь начинай трансляцию.
– Трансляцию? – голос зеркала сразу стал заинтересованным и деловитым. – Всем твоим адресатам?
– Вообще всем, до кого сможешь дотянуться.
Мое изображения в золотистой рамочке на мгновение подернулось дымкой, затем прояснилось и в уголке зеркала замигал зеленый огонек. Какое-то время я просто молчала, ожидая, когда мое зеркало дозвонится до всех.
– Привет-привет, всем привет! – заговорила я. – С вами Юнона Майлс, таролог и предсказательница. И сейчас я собираюсь разоблачить настоящую шарлатанку. Ту, которая позорит звание предсказателя и выдает свои глупые бредни за настоящие пророчества. Уже много лет она обманывает жителей нашего прекрасного королевства, но сегодня я наконец выведу ее на чистую воду. Как вы можете увидеть, – я отвела зеркало подальше, чтобы в нем отразилась дверь и вывеска “Госпожа Залуна. Предсказания и прорицательство”, – я нахожусь возле салона малоуважаемой госпожи Залуны.
Я на всякий случай поморщилась, чтобы все, кто меня видит, поняли, как я отношусь к этой бессовестной обманщице.
– Я записалась к ней на прием, назвавшись чужим именем и придумав совершенно чужую, не свою историю. Более того, история совершенно нелепа. Я сказала ей, будто бы у меня роман с драконом, – Тут я не выдержала и рассмеялась. – Представляете, роман с драконом! И что при этом я работаю подавальщицей в трактире. А вопросы у меня к ней такие: есть ли у меня соперницы и повысят ли меня до старшей подавальщицы. Можете себе представить!
Тут я не выдержала и рассмеялась. Надеюсь, тем, кто смотрит трансляцию, тоже смешно. Возлюбленный дракон! У подавальщицы! Да даже аристократкам и дочерям магнатов драконы редко достаются.
– В общем, сеанс должен начаться уже через пару минут, а сейчас я положу свое зеркальце в сумку и, сами понимаете, изображение пропадет. Но слышно вам будет очень и очень хорошо. Так что слушайте и узнаете: Залуна – шарлатанка. И не забудьте рассказать об этом всем своим знакомым, чтобы никто не велся на ее россказни. Ну и пожелайте мне удачи.
Я помахала в зеркальце свободной рукой и сунула его в сумочку. Главное, поставить сумочку на колени, чтобы те, кто остался слушать мою трансляцию, не пропустили ни единого словечка.
Особенно девчонки из клуба “Драконьи занозы”. Они в последнее время так увлеклись гаданиями, так что я обязана их предупредить: не все прорицатели одинаково полезны.
А уж история про воображаемый роман с драконом им должна особенно понравиться. Ведь драконы – это наш общий интерес.
Я постучала и заглянула в салон.
– Госпожа Залуна?
Гадалка не отозвалась. Она восседала за столом, прикрыв глаза. Полагаю, изображала, что выходит на связь с высшими силами. Артистка! Ей бы в театре играть. Впрочем, вряд ли в театре платят столько, сколько отстегивают несчастные, которые приходят поинтересоваться своим будущим.
Я окинула взглядом помещение. Да уж, она не бедствует. Интерьер шикарный, явно сделал кто-то из именитых дизайнеров. И кругом висят картинки, амулеты, горит целых три черных свечи…
Театр как он есть! Кто вообще использует черные свечи для гадания!
– Я по записи. Креола. Помните?
Залуна медленно открыла глаза и окинула меня тяжелым ведьмовским взглядом. Надо же, если б я не знала, что гадалка из нее как из орка балерина, точно бы повелась.
– Хочу узнать про своего парня, есть ли у него другая…
– Ты пришла в правильный день, – замогильным голосом произнесла гадалка. – Сегодня духи милостивы и готовы давать ответы.
– Это же хорошо? – робко спросила я изо всех сил стараясь не рассмеяться.
Духи, ну надо же! Она будет задавать мои девчачьи вопросы духам! Им же, конечно, больше делать нечего, только на них отвечать.
– Сейчас посмотрим.
Она достала из золотой коробочки колоду карт таро. И я едва удержала восторженный вздох. Такие продаются только в одной-единственной лавке и стоят… Ох, лучше не вспоминать, чтобы не расстраиваться.
Такая колода в руках шарлатанки – это как скрипка Стразивари в руках студента, причем боевого факультета.
Залуна стала быстро выкладывать карты, одну за другой. Без всякого уважения! Не всматриваясь в рисунки!
Раз-раз-раз! Как будто раздает их для покера.
Карты мельтешили так быстро, что я не успевала их даже рассмотреть, не то, чтобы попытаться трактовать расклад. Да и какой смысл пытаться, нет там никакого расклада… Даже такие шикарные карты не скажут ничего в руках человека, не имеющего к ворожбе никакой склонности.
Но Залуну это не волновало. Она покрыла картами почти весь стол, а потом вытащила одну из них и повернула ко мне.
– Видишь, Смерть, – она сверкнула глазищами.
– Что – Смерть? – не поняла я.
– Твой дракон несет смерть.
Мой дракон, ахаха! Несет смерть. Ну что ж, думаю, те кто это слышал, уже все поняли, какая из нее гадалка. Мало того, что поверила в мою сказку про возлюбленного дракона, так еще и начала сочинять свою историю по мотивам этой выдумки. Смерть, он, видите ли, несет.
– А другая? Другая есть у него? – я изо всех сил изображала нетерпеливый интерес.
Гадалка окинула мутным взглядом карты, а потом сказала:
– Что за глупости, нет других. Все умерли.
Вот умора! Думаю, все, кто слушает эту трансляцию, уже валяются, держась за животики.
– А что с работой? – напомнила я. – Стану ли я старшей подавальщицей? – И для большего комического эффекта добавила: – Очень уж хочется.
Конечно, мне, человеку с высшим магическим образованием, только того и надо, что работать старшей подавальщицей.
Залуна сгребла карты, перемешала и снова начала выкладывать, почти не глядя.
– Нет, не станешь. Выгонят тебя.
На этот раз она даже не потрудилась достать карту.
Я вздохнула. Ох, как же трудно было делать трагическое выражение лица, как будто бы я действительно огорчена ее пророчеством. Ведь на самом деле я внутренне ликовала! Разоблачила обманщицу!
– Один золотой, – самым обычным голосом без завываний объявила Залуна.
– Что? – не поняла я.
– Заплати за гадание один золотой.
– Но… – я поперхнулась воздухом, – вы же сказали пять серебряных монет.
– То за один вопрос, а ты задала два. Считать умеешь, раз подавальщица? Должна уметь. Один золотой.
Я вытащила из сумки своей потрепанный кошель. Долго в нем копалась, отсчитала десять серебряных монет. Да уж, недешево мне обошлась эта затея. Надеюсь, оно того стоило и трансляцию посмотрели многие. И теперь-то уж к этой обманщице никто не пойдет.
Я вышла за порог, притворила за собой дверь и достала из сумки зеркальце.
– Ну вы все слышали, да? Мой несуществующий дракон всем несет смерть. А с несуществующей работы подавальщицы меня скоро выгонят. Я дорого заплатила за то, чтобы вы наконец узнали правду.
Я вздохнула совершенно искренне. Боюсь, в ближайшую неделю мне предстоит сидеть на одних бобах.
– А если вы хотите настоящее предсказание, то приходите ко мне. Мой салон находится по адресу…
В этот момент зеркало подернулось дымкой и зеленый огонек пропал.
– Что? Как?! – воскликнула я и стукнула по зеркалу. – Ты что творишь?
– А что? – ответило оно самым невинным тоном. – Я так понимаю, для тебя адреса – это сущая ерунда. Во всяком случае, меня не выслушала. Так, наверное, они совсем не важны?
– Ах ты гадкое, гадкое, гадкое… – я затопала ногами. – Вот разобью тебя!
– Не разобьешь, – нахально ответил этот мерзкий прибор. – Ты только что все деньги у гадалки оставила. Как потом новое купишь? А еще у меня список всех твоих клиенток… Давай. Разбей!
Ух, вредное! От отчаяния и бессилия я еще раз топнула. Послышался хруст, и нога подвернулась.
Я была готова расплакаться прямо тут, посреди улицы. Еще и каблук сломала. Ну как так, почему мне так не везет?