Глава 5 Жизни не было

Небольшой костерок из еловых лап неуверенно трепетал на всё же проходящим сквозь лесной заслон ветру. Он чадил чёрным дымом и давал мало тепла, но будучи единственным его источником, бережно оберегался мужчиной, который трясущимися от мороза руками подкладывал новые ветки, боясь потушить небольшое пламя. Серый растопырил свои красные и вздувшиеся руки пытаясь их хоть немного отогреть, но это маленькое тепло причиняло лишь боль иже отмороженным конечностям. Всё чаще мужчина оборачивался туда, где предположительно была граница леса в надежде на то что вертухаи найдут их и вернут обратно. С отчаянием он понимал, что не так ему этот авторитет и нужен был, как сейчас тепло и тёплая баланда. Которая не была особо вкусной, но всё же была гораздо лучше, чем выданный Цыганом сухарь. Его и разгрызть то не получалось, а если и получалось, то эти крохи травмировали дёсны и нёбо.

Цыган же набрал веток покрупнее и побольше соорудив две лежанки на который с комфортом расположился он сам и Сухарь.

Казалось, этих двоих не трогает ни холод, ни голод, они даже легли спать.

Серы всё больше задавался вопросом, а зачем же бежали они? Зачем им он сам? Яснее понимая, что они то к побегу готовились, задолго до того, как он изъявил своё желание. Было понятно даже дураку, что этот щуплый пропитый насквозь мужик, вовсе не понимает, куда лезет. А что если они знали о его мотивах? Он снова подбросил еловых веток в костёр, горели они хорошо и быстро, только вот тепла давали мало… Вытянул ноги в задеревеневших ботинках к костерку, пальцев ног он уже не чувствовал вовсе.

– Чего ты, Серый по сторонам смотришь? – Спросил неожиданно Сухарь. Как звали этого крепкого и жилистого пожилого мужчину Серый и не знал. На зоне нормально было обращаться друг к другу по кликухам. Единственное, что он знал об этом седовласом с такими же седыми усами над верхней губой, это то что тот был довольно уважаемым и авторитетным вором. Цыган был толь подручным его, толи близким другом. Только сейчас Серый понял, что узнать о подельниках надо было больше, за что сели и куда бегут, а главное зачем? – Чего молчишь? Аль язык проглотил? – Усмехнулся Сухарь приподнявшись на локтях, чтоб удобнее было общаться с мужчиной у костра…

– Замёрззз… – Трясущимися губами проговорил мужчина, понимая что взгляд вора ему не сулит ничего хорошего…

– Вертухаев ждёшь? А? – Задал вопрос мужчина и вовсе сел на лежанке из лапника. Поднялся и Цыган внимательно смотря на Серого…

– С чего бы…

– Ты прав, с чего бы договорил за него Сухарь и подмигнул Цыгану

– Не будут нас искать… – Он достал из-под ватника желтоватую папироску, подтянулся к костерку, выхватил оттуда горящую ветку и прислонил к лицу с наслаждением втягивая первую порцию табака.

– Почему? – Удивился Серый.

– Да потому. Что бежать зимой, да ещё на Севере это верная смерть, не только для беглецов, но и для тех кто их будет искать. Здесь судья мороз, а прокурор медведь. – Он сложил из ветки конструкцию наподобие пинцета зажал ей папиросу и протянул её молча слушающему Сухарю, тот её принял, но в начале из-под ватника достал не длинный черный мундштук и принялся курить через него. Серый сглотнул, ему папиросу не предлагали.

– Тех кто ленту рвёт всегда находят… – Он сел обратно на свою лежанку. – Весной… – И захохотал – Если звери не растащат…

– А вы тогда зачем бежали… – Растерянно спросил Серый…

– Ну так, мы запасливые… – Снова хохотнул Цыган. – Одеждой запаслись, едой вот тоже… – Странноватым диковатым взглядом посмотрел на мужчину у костра.

– Серый, ты б поспал, нам дальше нужно двигаться будет, а далеко ль ты усталый пройдёшь? – Вклинился неожиданно Сухарь Цыган сразу замолчал и повернувшись к костерку спиной.

Сухарь поднялся, цокнул и стал перетаскивать свою лежанку ближе к подельнику, понимая что поодиночке они околеют…

– А куда мы бежим то? – Спросил Серый с сомнением поглядывая на то что мужчины ложатся рядом.

– Так к Уралу пойдём… – Сказал Цыган.

–А как мы поймём, что правильно идём? – не унимался Серый.

– А что ж ты не интересовался, как в кодлу нам набивался? А? – Цыган жёстко ответил мужчине, глаза которого метались из стороны в сторону ища выход из сложившейся ситуации, эти люди ему не друзья, а там убивали и за меньшее. Если он им скажет что вообще не планировал уйти, тут его и кончат…

Словно поняв замешательство мужчины:

– Всё мужики! Спать, завтра разговоры разговаривать будем! – И они действительно легли спать плотно прижавшись друг к другу, Серому казалось что неловкость от этого момента испытывает только он, но тепло от их тел заткнул подобные мысли, вскоре уставшее и промёрзшее тело отключилось, забывшись сном.

Они блуждали по лесу уже несколько часов, стараясь идти прямо.

– У нас карта есть? – Решился таки спросить серый, который вновь сильно замёрз, пара пальцем несмотря на стеганые ватные рукавицы уже посинели, но он продолжал идти за уверенно шагающими вперёд мужчинами, стараясь не отставать. Ноги уже плохо слушались и казалось только он испытывает странное онемение и боль в ногах, которые слушались всё хуже, отчего мужчина падал всё чаще.

– Ну и как ты собрался ориентироваться по карте, Здесь? – Цыган обвёл руками заснеженный лес, целиком состоящий из длинных покрытых снегом елей и голыми стволами других деревьев, которых без листвы и не отличишь друг от друга.

Серый в очередной раз повалился на землю.

– А куда же мы тогда идем? – Он закашлял громко и хрипло, мужчины переглянулись.

– Скоро узнаешь, зимой быстро темнеет, пока светло надо идти! – Сказал рыжий мужчина и помог подняться упавшему.

Эту ночь они провели, как и предыдущую, спали плотно прижавшись друг к другу, проснувшись перекусили сухарями и отправились дальше.

Уже темнело, когда Серый зацепившись за что-то понял, дальше он точно идти не сможет. Попытался высвободить ногу, но запутывался сильнее что-то острое впилось в руку, кровь горячим ручьем брызнула из царапины, падая на снег. Серый потянул на себя то за что зацепился, каково же было его удивление, когда находка тянулась из-под снега и тянулась и была ничем иным как ржавой колючей проволокой…

– Что там у тебя? – мужчины оглянулись на застрявшего на одном месте Серого, скоро стемнеет, нельзя стоять на одном месте. – Ты чего это поранился? – Казалось Цыган беспокоится о подельнике…

– Я колючку нашёл, вот…– кровь продолжала стекать с руки

– Надо идти Серый … – Мужчины обеспокоенно крутили по сторонам. Да сейчас они шли спокойно, но лес не сказочное место. На запах крови могли прийти хищники.

Бросать мужчину они не собирались, он им нужен, без этого недотёпы они обречены…

– Цыган смотри, кажись там барак…– Сказал Сухарь неуверенно всматриваясь вглубь леса…

– Да быть не может! – отмахнулся Цыган.

– Да точно, тебе говорю! Серый хватит изображать немочь! Пошли, кажись сегодня под крышей спать будем… – Сухарь не оглядываясь побрёл в сторону, где увидел очертания здания.

Серый переглянулся с Цыганом и с большим трудом поднялся на негнущиеся ноги пошли вслед за своим лидером.

Впереди и правда оказался большое здание с тёмными провалами небольших под самой крышей окон.

– Бля буду, барак! – Сказал удивлённо Цыган.

Было видно что здание давно заброшено и занесено снегом со всех сторон. Чуть дальше в свете уходящего солнца они увидели ещё одно сооружение, оно напоминало смотровую вышку.

– Видать, здесь раньше лагерь был, неспроста Серый колючку нащупал. Так мужики, надо глянуть что внутри…

Вход они искали недолго, двери отсутствовала и проём тёмным зевом приглашал беглецов внутрь. Пройдя внутрь они увидели самую простую обстановку, Одна большая комната со сколоченными в ней деревянными нарами, большей частью которые сгнили от времени. Снег в здании тоже был, но немного, его наметало из вывороченной двери, которая валялась тут же и из пары разбитых слюдяных под самым потолком окон.

Была ещё одна дверь, в самом здании, она была распахнута настежь, а за ней другая, но металлическая, решётка полностью покрытая ржавчиной от времени. Петли проржавели настолько что даже немного сдвинуть эту дверь не получалось.

Там была обнаружена старая кухня с невысокой дровяной печью в которую были утоплены два огромных ржавых котла. От времени и сырости печь рассыпалась, а котлы провалились вглубь.

– Это наверное была кухня… – Проговорил Сухарь и был прав следом за кухней они обнаружили и столовую, довольно не большую, в которой всё ещё стояли почти чёрные грубо сколоченные деревянные столы и скамейки.

– Давайте тут и отдохнём. Уж больно темно стало. – Обратил внимание Сухарь что в окна действительно попадает всё меньше света. – Предлагаю собрать побольше деревянных обломков, кирпичей из печи и затеплить костёр…

Цыган шустро кинулся выполнять озвученное, а вот серый еле подволакивая ноги и всё громче кашляя повалился на пол. Посмотрел на свою окровавленную ладонь с сожалением, кровь на морозе остановилась довольно быстро, но утекло её достаточно, чтоб ещё больше ослабить и без того измученный организм.

Дальнейшие события превратились в мутную пелену, еле держащегося за холодную реальность сознания.

Уже слышно было как чиркает спичка, как фосфор шипя и плюясь разгорается всё ярче. Как разгорается по началу маленьким дымным пламенем мёрзлое дерево. Его тормошат, что-то говорят, а вот что?

Тепло становится всё ощутимей, но приходит оно страшной болью которая отрезвляет сознание от странной мутной пелены, сил кричать нет, только хриплый стон.

Кровь разогреваясь, несётся по телу жестоким колючим ежом, словно состоит из колючей проволоки, не принося радости от согревания.

– Очухался?– Спросил Сухарь перетирая зубами засохший кусок хлеба, рядом с ним лежало ещё несколько сухарей, видимо достали просушить и отогреть. Негусто, другой то провизии нет.

Седой мужчина взял сухарик покрупнее и протянул Серому – На вот, пожуй…

Серый протянул дрожащую руку и взял засохшую корочку, понимая, что никак не сможет съесть, сил прожевать такую жёсткую пищу у него нет…

– Видишь, последним делюсь… – Странно и вкрадчиво заговорил пожилой авторитет. – Видишь ли, запастись таким количеством пусть даже сухарей, чтобы обеспечить двух здоровых мужиков и сделать это незаметно не вышло бы при любом желании… – Серый хмурился пытаясь понять зачем старый вор ему об этом рассказывает. – А вот когда припасы сами себя несут, это другое… – До Серого начало доходить, словно пелена спала с его глаз.

Всё это время он был для них, как на ладони и вели они его, как бычка на убой. Слёзы брызнули из глаз, от злости и обиды, от страха.

–Ты всё равно скоро умрёшь… – Заговорил Цыган. – Только сам это долго и больно, а так быстро, ещё и с пользой… – Договаривая уже доставал из вещмешка самодельный нож обмотанный грязной тряпкой.

– Да чтоб… Вам… Жизни не было… Ни на том… Свете… Ни на этом… – Хрипя и кашляя проговорил Серый, вместе с последним его словом Цыган подорвался и воткнул ему в горло нож, выдернул и отскочил. Кровь фонтаном брызнула орошая всё кругом и даже предусмотрительно отошедших зэков.

А вместе с тем по закрытому со всех сторон помещению прошёлся странный леденящий ветер. Словно чей-то шёпот раздался в каждом углу заброшенного помещения, вызывая странный первобытный ужас у живых, будто рядом заговорили десятки людей, стонали и просили о помощи, кричали.

Всё утихло, так же быстро, как и началось, костёр который метался из стороны в сторону неожиданно утих и вновь горел красно-жёлтым ровным пламенем, перекрестились, плюнули через левое плечо и принялись разделывать ещё теплое тело…


Загрузка...