– Ф-ф-фу-у! – Мать Немо, войдя в комнату, втянула носом воздух. – У тебя воняет, как в медвежьей берлоге.
Отпихнув ногой валявшиеся на полу кроссовки и джинсы, она проложила себе дорогу к окну сквозь хаос, чтобы впустить в помещение свежий воздух. Потом наклонилась над кроватью Немо и оставила на щеке сына влажный поцелуй.
– Ой! – Немо с отвращением вытер щёку и потянулся. Он всё ещё не пришёл в себя после напряжённых событий вчерашнего дня и особенно после поединка с Аркасом. У него болела каждая косточка. Но в то же время он чувствовал себя как-то взрослее и сильнее.
– Слушай, ты что, снова неожиданно стал маленьким ребёнком? Почему ты всё бросил на пол? Вот где стоял, там и бросил? – Ворча, фрау Пинковски подняла с пола тёплую рубашку, майку, джинсы и повесила их на спинку стула. Ноздри Немо уловили слабый запах, исходивший от его одежды: она пахла пряным дыханием медведя-воина – чуточку смолой и слюной, а ещё сырой древесиной и лакрицей.
Мальчик застонал и натянул на голову одеяло. Если уж здесь кто-то изменился, так это его мать! Она никогда не разговаривала с ним таким раздражённым тоном.
– Семь часов утра, всем вставать пора! – В спальню Немо впорхнул упитанный господин Пинковски. Приподняв краешек одеяла, он пощекотал сыну пятку. Немо невольно захихикал, но его хриплый смех внезапно превратился в писк.
– Оп-ля! – Родители удивлённо вытаращили глаза.
– Кажется, у кого-то ломается голос, – с весёлой усмешкой сказал отец. – Значит, наш медвежонок взрослеет? Кстати… – Папа пошарил глазами по комнате. – Где же все твои мягкие игрушки?
– В шкафу, – буркнул Немо в подушку.
– Они тебе больше не нужны?
– Конечно, нет! – Немо сел в постели. – Вы хоть помните, сколько мне лет?
– Сейчас я отгадаю. – Мама отлепила от занавески прилипшую жвачку. – Четыре годика?
– Ты даже от Хопси и Топси избавился, – отметил с возмущением папа. – И от одноногого слона Нупсы. Хорошо, что хоть Кази сидит в гостиной. Иначе и он валялся бы в шкафу вместе с вонючими носками и спортивной сумкой.
– Не волнуйся, – успокоил его Немо, – сумку я где-то потерял.
– Что-что? – воскликнула мама. – Неужели опять? Немо, ты ещё свою голову не потерял?
– Нет, не потерял. Она лежит на подушке. – Немо снова рухнул на постель и закрыл глаза.
– Вставай! Вставай! – Отец потянул его за ногу.
– Что это такое? – услышал Немо вопрос мамы.
Он открыл глаза и сердито посмотрел на неё, ожидая, что мама просто хитрит, чтобы его разбудить. Но она действительно держала в руках тяжёлый предмет.
– А ты сама как думаешь, на что это похоже? – буркнул он.
– На гантель, – с удивлением сказала мама. – Что ты делаешь ею?
– Ну, комаров бью.
– Ха-ха, очень смешно. – Не смеясь ни секунды над этой блестящей шуткой, мама подняла гантель над головой. – Откуда она у тебя?
– Мне дал её отец Фреда.
– А что тут делает моя кофейная чашка? – Господин Пинковски, кажется, только сейчас обратил внимание на хаос в комнате. Кончиками пальцев он отлепил свою чашку от тетрадки по математике, где она удачно оставила бурый кружок вокруг слова «радиус». – А недоеденный йогурт? – спросил он. – А тарелка с надкушенным кексом? – Отец показал на книжную полку. Тут он стал обнаруживать в спальне сына всё новые и новые неподходящие предметы. – Что делает в твоей кроссовке стаканчик арахисового масла? А яблочный огрызок на подоконнике? – Его тон становился всё более строгим.
– Они ошиблись дверью, – сонно пробормотал Немо.
– Слушай, Немо… – Мама сменила тон на миролюбивый. – Может, ты будешь есть на кухне?
– Нет, спасибо, – буркнул Немо. – Мне удобнее есть тут.
– Не наглей! – возмутился отец.
Обстановка постепенно накалялась.
– Это абсолютно негигиенично – есть в детской.
– Я уже не маленький ребёнок.
– И почему мы всегда должны убирать за тобой? – воскликнула мама. – А теперь встань и отнеси всю еду на кухню. Нам с папой пора на работу.
Родители дружно двинулись к двери.
– Ах, чуть не забыл, – господин Пинковски обернулся. – Твои друзья уже здесь и ждут тебя. А Ода за лето очень подросла!
– Что?! – Немо мгновенно проснулся. – Почему ты сразу не сказал?
– Я думал, ты и сам это заметил.
– Да я не про рост Оды, а про то, что они оба уже здесь. – Немо вскочил с постели, перепрыгнул через кроссовку с арахисовым маслом и нечаянно приземлился на связку ключей.
– Ой-яа-ааа!
Хромая, он скрылся в ванной. Вышел из неё через пять минут – свежий и чистый после душа, пахнущий дезодорантом.