В июле 2011 года я приобрел машину ВАЗ 21140, инжектор, с двигателем 1,5i 2007 года выпуска, с пробегом 57 тыс. км.
Раньше у меня были только карбюраторные модели. Дольше всего я ездил на девятке, почти 11 лет, которая меня радовала неплохими динамическими характеристиками, экономичностью. Кстати, куплена была с пробегом около 37 тыс. км на том же авторынке, а продана в хорошем состоянии с пробегом более 200 000 км.
Почти новый ВАЗ 114 был куплен у перекупщика, я пожалел уже об этом сотню раз. Надо было бы не торопиться, найти или дождаться покупателя – собственника машины, но из всех предложенных автомобилей мне не попался ни один собственник. Все были перекупщиками, у которых цель была – как можно лучше преподнести автомобиль, не открывая темных сторон. Вот и я попался, мне даже не помог свой 15-летний опыт водителя.
«Четырнашка» оказалась слегка туповатой, хотя иногда проявляла необычную прыть и резвость, которая быстро испарилась вместе с израсходованным бензином. Если по городу на малых расстояниях я ничего не заподозрил, то в первой же дальней поездке обнаружилась странная особенность: авто никак не хотело идти на обгон, как будто не хватало мощности мотора.
На больших оборотах она вся дребезжала, тряслась, но нормальной тяги не было. На холостых оборотах странно прыгала стрелка тахометра, обороты двигателя были плавающими и нестабильными.
Вообще надо сказать, что небрежным отношением можно погубить любой автомобиль. И мой новый автомобиль всем своим видом показывал, что из него предыдущий хозяин выжал уже все, что можно.
Возможности поменять авто у меня не было, поэтому надо было как-то выплывать на том, что есть. Даже если его отремонтировать по полной программе, я прикинул, что получится все равно дешевле, чем купить простенькую иномарку такого же возраста. Поэтому я решил действовать.
Попытка почистить воздушный фильтр в дороге никак не повлияло на проблему. Поэтому для начала я решил поменять все фильтры, а потом прочистить топливную систему. Попутно обнаружилась еще одна непонятка: все время приходилось подливать антифриз, и очень часто включался вентилятор, что ни в какое сравнение не шло с моими предыдущими машинами. Причем бывало так, вышел из машины, выключив мотор, сразу возвращаюсь, вставляю ключ зажигания, и включается вентилятор. Но поначалу машина заводилась очень хорошо.
Первое мое обращении в сервис было по поводу утечки антифриза и включения вентилятора. Тут же обнаружилась странная вещь: вентилятор гнал воздух в обратную сторону. Не на двигатель, а от него (!)
Протечек на патрубках не было выявлено. Что бы это значило? Неужели радиатор уже меняли? Конечно, об этом продавец мог и не знать, он ездил на этом авто не более месяца.
Итак, вопрос удалось решить сменой полярности на клеммах вентилятора. А чтобы не было потерь антифриза, моторист рекомендовал мне плотнее закрывать крышку расширительного бочка.
После сервиса включаться вентилятор стал реже, но антифриз по прежнему куда-то уходил примерно по 50—100 мл в неделю.
Если мой автомобиль уже вскрывался и ремонтировался по-серьезному, то я решил вести дневник, записывая туда все расходы, ремонты и мероприятия по техническому обслуживанию, чтобы понять причину такого поведения автомобиля.