– Учитель, я хочу понять этот мир, помогите мне.
– Что тебе мешает? Постигай. Каждый день жизни приносит тебе новые знания об этом мире.
– Нет, учитель. Я хочу понять мир во всём его многообразии, как целостное и единое.
– Этим занимается наука. Стань учёным и изучай.
– Мне трудно объяснить, учитель. Ведь наше сознание является частью этого мира, я хочу всё понять.
– Ты понял своё предназначение в этом мире? Для чего ты здесь?
– Если я пойму этот мир, тогда разберусь и со своим предназначением.
– Ты заходишь не с той стороны.
– Как это?
– Тебе знакомы пазлы?
– Да.
– Чтобы собрать и увидеть всю картину, надо правильно подобрать каждый фрагмент этого пазла и поставить его на место, предназначенное только для него. Соберёшь правильно, и тогда всю картину увидишь. Так и человек, образно говоря, является фрагментом в огромной картине мироздания. И его задача состоит не в том, чтобы увидеть всю картину, это ни практически, ни теоретически невозможно, а в том, чтобы вложить свою лепту в её создание. Жизнь человека это поиск своего места. Всю свою жизнь человек как в пазле ищет своё место, единственное и уникальное, предназначенное только ему. Найдёшь это место, и ты дополнишь общую картину мироздания. Встанешь не на своё место, не выполнишь свою миссию, значит, не будет в общей картине-пазле тебя. Жизнь не стоит на месте, идёт вперёд, и фрагменты пазлов, не занявшие своё место, станут мусором истории.
– А какое моё место?
– На этот вопрос я не смогу тебе ответить, ты должен всё решить сам. Твоё место в жизни непредсказуемо. Оно может быть в науке, искусстве, производстве, обучении, воспитании собственных детей, оказании помощи другим и так далее, варианты многообразны, главное – найди своё.
– А как же мир?
– А что мир? Он как был, так и будет. С тобой или без тебя. Ты сможешь его дополнить и украсить, а может и нет.
– Так, что же мне делать, учитель?
– Тебе решать. Или гоняться за иллюзией и потратить на это всю свою жизнь, или заняться делом.
– Спасибо, учитель! Я понял.