Цель выступления

А теперь давайте определимся, какова цель вашего выступления.

Когда я задаю такой вопрос на индивидуальных или групповых консультациях, знаете, какой ответ я получаю чаще всего? «ПРОДАТЬ». Сейчас у большинства людей, которые выходят на сцену, цель – продать что-то. Это, конечно, правда, только вот что именно вы хотите продать и за какую валюту? «Ну как же? Продать товар или услугу за деньги», скажете вы, – и будете неправы.

Если вы пришли работать на сложную публику, то для того, чтобы у вас тут же, после 20-минутного выступления купили курс за 150 тысяч, нужно быть гением или гипнотизером. Чтобы продать людям, которые сами пришли продавать, нужно быть… Правильно, гением или гипнотизером. Вообще это вполне возможно, но вы получите гораздо больше удовлетворения, если перед вами будут стоять выполнимые задачи. Конечно, если вы выступаете с вебинаром на горячую аудиторию (которая уже прошла путь прогрева), готовую купить ваш продукт, то цель продать этот продукт вполне оправдана. Но если это холодная, не известная вам аудитория? Ставьте, пожалуйста реально достижимые цели. Например:

• Найти 10 новых подписчиков.

• Раздать свой контакт 5 людям.

• Обняться с 4 новыми людьми (а что, если 4 человека, которые после выступления захотят вас обнять, может не сразу, но со временем захотят у вас купить).

• Подружиться с 3 новыми людьми (и пусть они не купят у вас, но точно будут рекомендовать вас своим друзьям).

• Повысить свою узнаваемость.

• Научить чему-то.

Последнее – очень сложная цель, ведь человека невозможно научить, он только может научиться у вас. А вот дать инструменты для использования и дальнейшего изучения вопроса – вполне достижимо.

Цель может быть любой, главное – оставить впечатление о себе.

Хочется уделить внимание очень важному фактору в подготовке выступления – это правило номер 1. Не нужно заучивать все свое выступление слово в слово. Более того, не нужно прописывать его полностью. Необходимо отметить основные тезисы и, следуя им, выдавать устную речь. Даже если у вас перед глазами суфлер. Бывают случаи, когда я пишу выступление целиком. Так я делаю не для себя, а для людей, которые обращаются за помощью в написании речи. Но после я прошу их выписать основные тезисы и, цепляясь за них, самому вести линию повествования, а не говорить, вспоминая каждую фразу.

Случай, в котором вы можете полностью написать свою речь и выучить, – если у вас есть актерский талант или очень большой опыт спикерства и вы сможете рассказать выученный текст или прочитать его с суфлера так, будто только что придумали. Помните, что работа по суфлеру, даже если вы выучили речь, гораздо сложнее, чем просто говорить от себя, и это требует огромного количества времени на подготовку.

Почему это важно?

Письменная речь очень сильно отличается от устной и по правилам, и по восприятию ее зрителем. Если вы читаете или проговариваете заученный текст, то публика будет вас воспринимать как чтеца. Как человека, который говорит не своими словами (даже если вы автор), а чужими. В выученном или прочитанном нет места вашим реакциям, правильным паузам, а самое главное – там не будет вашего отношения к тому, что вы говорите, потому что мозг занят чтением или вспоминанием текста.

Если прямо сейчас вы не усвоите что-то из прочитанного, вы всегда можете вернуться к тому, что уже читали, и перечитать снова, чтобы понять. Если бы вы сейчас слушали всю ту же самую информацию от меня вживую, у вас бы не было возможности перемотать меня или поставить на паузу. Поэтому, когда я говорю, то использую короткие предложения, правильное интонирование, смену темпоритма, чтобы как можно лучше подать информацию. Все это называется ораторским мастерством. Я уверена, вы сможете и в этом прокачаться, но начинать нужно с отпускания контроля и веры в то, что вы справитесь, шагая по тезисам своего выступления. Так что пишем только их, а далее репетируем, репетируем, репетируем.

Я понимаю, что это непросто, ведь чаще всего в детстве нас не учат правильно говорить (я имею ввиду не звукоизвлечение и формирование слов, а построение правильных предложений и формирование сквозной линии в речи). Все эти бесконечные сочинения и изложения… Вспомните: со школьной программы мы помним о вступлении, кульминации, финале, о сквозной линии произведения. Но нас не научили все это применять в устной речи. В сочинениях оценивалось все! В устных ответах – только знание параграфа. А как же логика речи, естественность и энтузиазм? Как я уже писала выше, мне повезло – у нас была риторика. Правда, как таковой структуре публичного выступления нас тоже не учили. Поверхностно: тезис, доказательство, вывод.

Загрузка...