Глава 6 Новый мир

Переезд – это всегда тяжело. Особенно это тяжело, когда переезжает молодая девушка со всеми своими нарядами и «нужными» вещами. Особенно тяжело даются муки перевоза вещей, которые и на исходном месте не приносили пользы. А уж тащить их с собой в другой дом и вовсе тоскливо. И все же еще хуже, чем переезд молодой девушки, может быть только переезд молодой девушки в тесную неустроенную квартиру, в которой основной мебелью являются старые книги.

Трюфель сидел среди коробок и недоумевал:

– Как у одного человека может быть столько вещей?

– Это не все, – сказала Ариэль, – половину пришлось выбросить. Я думаю, что вряд ли бы здесь все уместилось. Пианино жалко.

– Пианино?

– Да, пришлось оставить его у Александра Романовича. Там же остались мои лыжи и альпинистское снаряжение.

– А лодки у тебя нет?

– Есть, – радостно ответила летунья. – Только она резиновая и, наверно, уже не держит воздух. Я ее тоже не стала брать.

– Повезло Александру Романовичу, – ехидно заметил кот. – То-то Белый захотел тебя сбагрить.

В комнату вошел Костя с большой коробкой в руках. Покрутился по комнате и, не найдя, куда ее пристроить, обратился к летунье:

– Где ее поставить?

– А ставь сверху на другие коробки, – махнула рукой Ариэль, – там ничего тяжелого.

Костя послушно поставил коробку.

– И много там еще? – спросил кот, недовольно оглядывая растущую гору вещей.

– Да нет, столько же, – немного запыхавшись, ответил подросток.

Костя отдышался и пошел за следующей коробкой.

– А мне вот интересно, – сказал кот, – а что это мальчонка так надрывается?

– Просто он джентльмен, – ответила Ариэль, – помогает девушке. Не то что некоторые. – Летунья призывно посмотрела на Микаэля, который сидел в кресле и спокойно читал книгу.

Волшебник на замечание девушки никак не отреагировал.

– А почему кто-то вообще должен таскать эти коробки? – удивился Трюфель. – Есть же специально натренированные ребята, которые за не очень дорого перетащат все что угодно, хоть твое пианино.

В этот момент в комнате снова появился Костя с очередной коробкой.

– Я знаю, – сказала Ариэль, – но мальчик вызвался помочь, и это так благородно и мило, что не могла отказать.

– Да мне не трудно, – смутился Костя, тяжело дыша.

– Конечно, не трудно ему, – сказал кот, – а рожа красная, видимо, от радости. Смотри, парень, любовь – она штука такая, не успеешь ручку в автобусе подать, как внезапно начинает мучить гипертония от постоянных тасканий.

Костя покраснел еще больше, опустил голову и тихо сказал:

– Мне правда не трудно. Пойду, там еще коробки остались.

Костя вышел, а Трюфель продолжал ворчать.

– Мика, а ты чего спокойно сидишь? У нас тут жилплощадь буквально кусками отнимают. Интервенция коробок по всей территории. Я что-то не помню, чтобы мы соглашались всех у себя приютить. Кто-то, помнится, обещал новый дом.

– Твоя правда, Трюфель, – отвлекся от книги Волшебник. – Действительно пора что-то придумывать. Я думал использовать нашу квартирку как временный форпост, откуда мы могли бы двигаться дальше. Но, похоже, место для маневра совсем не остается.

– А я о чем.

В комнату снова вошел Костя с коробкой в руках. Он старался никому в глаза не смотреть, молча поставил коробку и пошел обратно.

– Постой, ученик, – окликнул его Микаэль, – не уходи. Пора бы нам с тобой начать обучение.

– Но там коробки еще, – возразил Костя.

– Пустяки, – отмахнулся Волшебник, – ты их уже принес. Посмотри в правом кармане.

Костя полез в правый карман брюк и достал оттуда пригоршню маленьких коробок.

– Правда, пришлось их немного уменьшить, но им легко можно вернуть обычный размер. Пока положи их где-нибудь и садись на диван.

– Это что, сразу можно было так сделать? – спросил пунцовый от усталости, негодования и стыда Костя.

– Конечно, – кивнул Волшебник, – но, во-первых, физический труд полезен, он разгоняет кровь, забирает лишнюю эмоциональность, что важно, особенно в твоем возрасте, а во-вторых, ты сам хотел таскать коробки. Кто я такой, чтобы тебе мешать? В конце концов, это дало тебе возможность показать себя как хорошего друга, учтивого молодого человека. К тому же это заставит тебя думать о возможностях, которые перед тобой откроются не с точки зрения теории, а как реальная поддержка в трудную минуту. И вообще, волшебникам свойственно забывать простые вещи. Важно чтобы ты их всегда помнил.

– Я запомню, – пообещал Костя.

– Обижаешься, – улыбнулся Волшебник, – зря. Обучение – оно так и строится. Я что-то буду наглядно тебе демонстрировать, а ты должен будешь это запоминать, чтобы потом суметь повторить.

– Я понял.

– Хорошо. Итак, ты знаешь, что у нас не так много времени. Я тебе рассказывал про дуэль и про другого волшебника. Из чего ты, наверно, уже сам сделал вывод, что волшебники бывают разными. А главной ценностью для волшебника является мир, который он создал. И так как у нас с тобой совсем немного времени, на теории я заостряться не буду. Буду объяснять все по ходу обучения. Ты рассказывал, что впервые что-то создал, когда познакомился с чертом.

– Да, я тогда создал кресло.

– Помнишь, как ты его создал?

– Да, я его себе представил. Подумал о кресле, которое стоит у нас в детдоме, и как бы поместил его в то место.

– Ага, – акцентировал Волшебник, – значит, ты использовал знакомый образ и просто его дополнил деталями относительно пространства. Это хорошо, с одной стороны, это значит, ты можешь работать с готовыми образами. С другой стороны, тебе сложнее будет придумать что-то свое. Но пока нам и этого хватит.

– Хватит для чего?

– Озвучь, Трюфель, – попросил Волшебник кота.

– Дом! – громко сказал кот. – Нам нужен большой дом.

– И вы хотите, чтобы я создал дом? – уточнил Костя.

– Именно, – ответил Волшебник. – Но прежде всего надо придумать, где будет находиться этот дом. И еще, помнишь свою главную проблему с креслом?

– Оно исчезало.

– Точно. Потому что кресло появилось в чужом мире, где твои мысли уже не являются такими важными. А значит, их сила слаба. А нам нужен хороший дом, просторный.

– С чердаком, – добавил кот.

– И с балконом, – присоединилась летунья.

– А для этого, – продолжил Волшебник, – ты должен создать свой мир.

– Целый мир?

– Конечно, лучше целый, – усмехнулся Волшебник. – Я понимаю, что это звучит нереально – создать мир. Однако это возможно. И это не так сложно, как тебе может показаться. К тому же это будет пробный мир, так сказать, черновик. Поэтому не бойся пачкать на полях и заминать страницы, будь свободнее в своей фантазии. Давай не будем делать этот мир очень большим, чтобы не запутаться в самом начале, а потом будем додумывать его. Начнем?

– Уф, – выдохнул Костя.

– Боишься – иди к девчонкам, – поддразнил подростка Трюфель.

– Эй, – возмутилась летунья, – я тоже девчонка.

– А я и не отрицаю, – ухмыльнулся кот.

– Давайте начнем, – сказал Константин. – Что я должен делать?

– Сперва представь себе место, такое, в котором ты хотел бы жить. Представь природу, время года, погоду. Пусть там будет ландшафт, и пусть он не будет сильно разнообразным.

– Я представил.

– Нет, ты не представил.

Волшебник внимательно смотрел на Костю.

– Я же учитель, меня не обманешь. Закрой глаза и представь себе подробно все, что я тебе описал.

Костя закрыл глаза и через несколько секунд сказал:

– Все, я представил.

– Точно?

– Точно.

– Ну пошли, посмотрим.

После этих слов Костя открыл глаза и понял, что он оказался в другом мире. Мир был тот еще. Подросток стоял где-то в центре большого ангара с высокими стенами, оклеенными фотообоями с изображением леса. Причем обои были весьма слабого качества, к тому же изрядно потертыми. Пол под ногами был неровным и каким-то грязным.

– Ну как тебе? – услышал Костя голос Волшебника.

– Круто!

– В смысле круто? – не понял Мика. Он обошел Костю и стал напротив. – Это же кошмар, а не мир. Смотри, все искусственное, ненастоящее. Запахов нет, света нет. Что за… – Волшебник поднял голову наверх: – Тут вообще нет потолка. Я даже не знал, что так бывает.

Костя вслед за Микаэлем тоже поднял голову. Потолка и правда не было. Стены уходили ввысь, не заканчиваясь ничем.

– Ух ты, – восхитился Костя.

– Чему ты радуешься? – недоумевал Волшебник.

– Ну как, новый мир, который я сам создал. Круто же!

– Нда, – Мика пожал плечами, – наверно, в первый раз это действительно впечатляет. Но поверь, если ты не собираешься быть сюрреалистом или пациентом клиники душевных болезней, то такой мир точно не годится. Давай выберемся отсюда и попробуем еще раз.

– А как?

– Очень просто. Смотри, путешествовать по мирам – это все равно что создавать вещи. Только ты придумываешь, не кресла или что-то другое, а себя в определенном месте.

– Так просто? – удивился Костя.

– Я ж говорю – просто, – кивнул Волшебник. – Но есть ряд ограничений. Во-первых, путешествовать в чужой мир можно только по согласию создателя этого мира. Причем как приходить, так и выходить можно, только согласовав с хозяином. Иногда бывает, что для определенных личностей вход и выход всегда открыт, как было в аду, например. А бывает, что и закрыт.

– А вот я не придумывал себя здесь?

– Это другое. Ты создавал этот мир. Фактически, как только ты стал его придумывать, ты стал его частью. Я только тебя выпихнул из своего. Теперь ты должен открыть нам выход из этого мира.

– А может, вы это сделаете? – неуверенно предложил ученик.

– К сожалению, не могу, – ответил Волшебник. – Я могу заставить тебя захотеть меня отсюда выкинуть. Но это бессмысленно, если ты не знаешь, где здесь вообще выход.

– А что же делать?

– Это еще проще. Ты должен представить, как мы покидаем это место и оказываемся дома. Приглашение моего мира не требуется, естественно.

Костя закрыл глаза и попытался вернуться обратно. Но в голове было столько сумбура, столько эмоций переполняло юношеский разум, столько мыслей, что ничего не получалось.

– Я не могу, – чуть ли не плача, ответил Костя.

– Так, спокойно, без паники, – успокоил Волшебник. – Есть простой и надежный способ. Представь где-нибудь дверь или люк. Хотя… – Волшебник поковырял ботинком неровную поверхность, – люк лучше не надо, опять к Вите попадем. Но хорошая новость в том, что у нас четыре стены. Так что выбирай любую, и пусть там будет дверь.

Костя нерешительно подошел к одной из стен. Он зачем-то поднял руки, потом развел их в стороны.

– Рулетку не дать? – поиздевался Мика.

– Очень смешно. – Костя протянул руку к стене и взялся за появившуюся ручку. И словно получив импульс от этой ручки, по стене побежала трещина, которая ушла на пару метров вверх, затем, резко изменив направление, ушла вбок, а потом стремительно упала вниз.

– Эффектно, – впечатлился Волшебник.

Костя потянул на себя ручку, и часть стены, словно дверь, отворилась. Костя с радостью оглядел проем.

– Ну, чего стоишь, – сказал Микаэль, подойдя ближе, – пошли.

Костя пропустил вперед Волшебника, а когда тот скрылся, зашел сам.

Но не усел он пройти и пару шагов, как почувствовал накинутое на голову полотенце и услышал голос Волшебника:

– Повернись, открой дверь и выходи. – Костя хотел возразить, мол, какой в этом смысл, но голос учителя с какой-то странной интонацией заставил его подчиниться без лишних вопросов.

Костя открыл дверь, вышел и немедленно сдернул с головы полотенце. К своему удивлению, он понял, что не вернулся обратно в свой сюрреалистичный мир, а оказался в комнате Волшебника. Он обернулся и понял, что дверь, которую он только что открыл, была дверью в ванную комнату, из которой почти сразу вышел сам Микаэль, смущенно насупившись и опустив голову. Волшебник прошел в комнату и сел на диван.

– Ну… э-э… что, – сказал Мика, – продолжим?

– Ага, – согласился Костя и занял место на кресле напротив учителя.

И тут из ванной комнаты вышла Ариэль. Обмотанная в халат и с полотенцем на голове, она демонстративно молча прошла мимо волшебников и скрылась в одной из комнат.

– Это мы что, – округлив глаза, понял Костя, – не вовремя?

– Не вовремя, – прокричала летунья из комнаты, – это не то слово!

Затем она вышла и продолжила:

– Вообще-то надо предупреждать. И когда в следующий раз соберетесь ворваться, неплохо было бы постучать.

Затем она резко развернулась на пятках и скрылась в свой комнате, оставив шлейф запахов крема и шампуня.

– Ну бывает, – пожал плечами Мика. – Я думал, мы с другой стороны двери выйдем, но, видимо, ты ручку не в ту сторону потянул. А вообще, надо учиться выходить без всяких дверей. С ними одни сложности. И, Трюфель, хватит ржать!

Только тут Костя заметил, как несчастный кот катается на спине между коробок и беззвучно открывает рот.

– Это он так смеется? – удивился ученик.

– Это у него почти истерика, – мрачно ответил Волшебник и добавил, обращаясь к коту: – Поваляйся еще, я как раз новый шампунь антибактериальный купил. Что-то давно мы тебя не мыли.

Кот тут же перестал кривляться, сел ровно и серьезно объявил:

– Коты не моются, они вылизываются.

И в качестве доказательства Трюфель стал умываться.

– Запомни, ученик, – продолжил урок Микаэль, – все, за что цепляется воображение, не всегда полезно. Да, здорово найти выход там, где дверь, или найти воду там, где река. Но в том и прелесть волшебства, что ты не привязан к окружающим тебя вещам. Ты можешь менять их, придумывать новые последовательности. Но в меру. Тут, главное, самому не запутаться. А еще твои заимствования из окружающего мира могут стать твоим слабым местом, с помощью которого тебя сможет победить какой-нибудь зарвавшийся неандерталец. – Волшебник грустно вздохнул. – Тебе будет казаться, что ты придумал все гармонично, все стройно. Но против зла гармония не работает. Сражаться надо, только защищая себя, и без всяких правил.

Загрузка...