ГЛАВА 1 МАКСИМ ЕГОРОВ

Старший следователь убойного отдела Владивостокской Прокуратуры Максим Романович Егоров сидел за столом своего кабинета в растрепанных чувствах. Засунув пальцы рук в волосы, яростно чесал ими голову. При этом сам себе строил страшные рожи.

Без стука отворилась дверь – на пороге появился оперативник Олег Мальцев. Увидев своего начальника за привычным занятием, присел к столу, поинтересовался:

– Мысли, что ли покинули умную голову, не спросив хозяина?

Между молодыми людьми установились добрые дружеские отношения. Оба почти ровесники. Разница в возрасте не значительная. Максим внешне выглядел моложе своего коллеги за счет высокого роста, общей стройности и подтянутости фигуры, не лишенный приятности. Женщины выделяют из толпы подобных мужчин, считая их привлекательными. И с этим можно огласиться.

Максим действительно симпатичный парень.

Олег, напротив приземист, широк в плечах и груди. На нем лежит печать борца-тяжеловеса. В этом есть доля правды. Парень усиленно занимался тяжелой атлетикой еще в студенческие годы, защищая спортивную честь своего юридического факультета. До сих пор не оставил полупудовые гири. За что по утрам получает буркатню от матери:

– Грохаешь об пол балбески, соседи уже проели плешь за твои грюки.

Олег вспоминал о «грюках», лишь грюкнув об пол болбеской, так мама называет тяжелую гирю.

За свой коренастый вид и обширные габариты парень выглядел старше своего шефа, хотя был моложе того на два года.

– В чем дело? Что-то не срослось?

– Не то, что не срослось, а завяло и засохло.

– Что еще преподнесла нам наша планида? – продолжал подшучивать Олег, предчувствуя подлянку от судьбы-злодейки.

– У Журова сто процентное алиби.

– Не может быть!?

– Не только может, но и есть. Он неделю, как лежит в тысячекоечной: его пострекала медуза. На период совершения убийства горел температурой за сорок. Лично видел его больничное досье, – Максим прекратил чесание, уставился на коллегу. – Ну, и что будем делать с этим? Все рассыпалось, словно карточный домик. Вот тебе и аналитические выводы, вот тебе и свидетели.

– Я тогда тебе не стал говорить про деда, который якобы видел Журова, по нему было видно, у старика явно не все дома. Просто старому хотелось поболтать.

– Но ведь он назвал его приметы.

– Какие? Высокий, в куртке, с волосами? Вот это приметы! Да таких в куртках с волосами пол Владивостока.

Молодые люди впали в депрессию. Версия была стройной и доказательной. Оставалось лишь получить у Прокурора ордер на арест Журова, и убийство раскрыто. Дело можно было передавать в суд. И нате вам, такой облом.

В кабинет постучали, получив разрешение, в образовавшуюся дверную щель просочилось существо сухенькое, интеллигентное с беленьким одуванчиковым пушком на голове заместо волос.

Олег быстро встал со стула, предназначавшегося для посетителей. Существо вежливо поздоровалось и поинтересовалось, переводя взгляд с одного молодого человека на другого:

– Кто Егоров Максим Романович?

– Проходите, пожалуйста, садитесь, – привстав из-за стола, пригласил Максим божьего одуванчика. – Я Егоров, с кем имею честь? – неожиданно для себя произнес убойщик, не ожидая от себя подобного политеса. По-видимому, существо располагало к интеллигентному изъяснению.

Олег подошел к окну и, заложив руки за спину, оперся ими на подоконник, не менее удивленный интеллигентным выпадом своего начальника.

– Я, Ирма Брониславовна Феропонтова, – представилось существо.

– Слушаю вас, Ирма Брониславовна, – Максим уселся на свое место, и вежливо уставился на посетительницу.

После ее ухода оперативники долго не могли прийти в себя.

– Вот тебе бабушка и Юрьев день! – наконец произнес Олег, усаживаясь на место только что покинувшей посетительницы. Максим начал было чесание головы, но, вспомнив, что в этом надобность отпала, глубокомысленно изрек:

– Сила следственных органов в помощи народных масс.

– Это точно, «массы» нам здорово помогли, – подтвердил его объемный коллега.

Полученные сведения от божьего одуванчика дали не только ниточку, а прямо указали на преступника, которого она знала лично, более того стала невольным свидетелем преступления. Обрисовала все в деталях. Следствие завертелось, и спустя два дня истинный преступник был посажен за решетку, а дело передано в суд.

Не всегда, конечно, так везет Максиму в раскрытии преступлений. Чаще всего это долгий кропотливый труд, подчас, сопряженный с риском. А сколько папок лежат без движения на полках с «глухарями», которые уже не раскрыть никогда? Это напоминание следователям и оперативникам об их невыполненном долге.

– Мама, скажи, а правильно ли поступили люди, отменив смертную казнь?

– Смертная казнь обязательно должна существовать для того, кто насильственно отнял у человека жизнь. Убийца не имеет право существования на земле. Он должен уйти туда, где ему уготовлено место. Тебе лучше не знать об этом. Почему человек должен уходить до срока, отведенного ему судьбой? Почему это решает убийца? Кто дал ему такое право? Люди, отменившие смертный приговор убийцам, взяли на себя тяжкий грех. Благо, что подобных людей на земле меньшинство.

Жаль этих людей, подписавших себе вечное единение с убийцами, там, в тех страшных местах. Люди, издавшие закон сохраняющий жизнь убийцам не теряли близких и родных от рук изуверов, им неведомы страдания, причиненные нелюдью.

Человек, перенесший страшную утрату в семье, никогда не проголосует за отмену смертного приговора убийце. Это есть Истина.

Почему жертва лишается жизни, а ее душегуб, живет, дышит воздухом, хотя и в неволе? Почему несчастный налогоплательщик, потерявший родного человека, должен собственными средствами, содержать убийцу: кормить, охранять его, содержать целую армию по обслуге душегуба? Напрасно отменена смертная казнь – основной сдерживатель для негодяев и убийц. Жаль, что люди так и не научились жить на этой земле.

– Мама, а как же с теми, кто убивает на войне? Куда попадают они после своей кончины?

– Аннушка, защита Отечества – есть священная заповедь. Множество русских воинов причислены к лику святых: отважный воин князь Александр Невский; простой русский солдат, попавший в плен в Афганистане, отказавшийся принять ислам был предан мученической смерти. Икона с его ликом находится сейчас в святом храме.

Сергий Радонежский благословил братьев-монахов Троицкого монастыря на Куликовскую битву Пересвета и Ослабя.

В кровавой бойне Пересвет сошелся в единоборстве с самым могучим воином монгольской орды Челубеем. Не испугался, не дрогнул в бою. Воин не убийца, Воин защитник своей родной земли, своего Отечества. Свят и тот, кто, погибая сам, спасает жизнь других.

– А почему гибнут люди до времени, отведенного им судьбой, хотя их никто не убивает?

– Ответ один: виноват сам человек. Погибли моряки в море – плохо подготовлено судно, не достаточно квалифицированный экипаж. Разбился самолет: отвратительные наземные службы, низкая квалификация пилотов. Старые изношенные лайнеры, установка некачественных деталей. Жажда наживы застит глаза хапугам и рвачам, любыми путями негодяи набивают карманы, даже если эти пути кровавые.

Утонул ребенок, не доглядели родители. Погибли люди в пожаре, забыли выключить электроприбор. Закурили в постели. Не отремонтировали электропроводку, шалость детей – не доглядели родители. В таких случаях виноват сам человек, сам себе и судья. Лишь в преднамеренном убийстве виноват душегуб. Общество должно вычеркнуть его из земного списка, убийца не имеет права на жизнь.

– Олег, зайди, – сняв трубку внутренней связи, сказал Егоров.

– Что-то случилось? – зайдя в кабинет, усаживаясь напротив своего начальника, спросил оперативник.

– Как бы мне хотелось сказать: ничего не случилось, просто хочется поболтать с тобой на отвлеченные темы. Однако этого мы не можем себе позволить.

– Не тяни, вытаскивай свой камень из пазухи.

– А камень такой: в своем кабинете обнаружен труп краевого депутата Аксенова Виктора Петровича.

– Мать честная! Убийство!? – ужаснулся Мальцев.

– Сейчас подойдет оперативная машина, едем на место разбираться. Собирайся.

Депутат, довольно молодой человек, не более сорока лет лежал на полу за столом, выглядывая ногами, обутыми в туфли с металлическими застежками. Видать иноземными. В кабинете сутолока, не пробиться. Явилось все краевое начальство во главе с Прокурором и начальником УВД. Руководство толклось тут же, мешая друг другу. Над трупом колдовал врач. Эксперт с лупой елозил по полу, собирая пинцетом соринки в прозрачный мешочек.

Загрузка...