Введение

Российское законодательство защищает права потребителей от недобросовестных производителей. Так, принятие Закона РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 г. обеспечило возможность создания широкой сети общественных организаций по защите прав потребителей. С помощью объединений – обществ потребителей граждане выигрывают иски в суде.

Правительство РФ постановлением от 19 января 1998 г. № 55 утвердило «Правила продажи отдельных видов товаров». В этих «Правилах…», ч. II, изложены «Особенности продажи продовольственных товаров».

01.02.2010 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Закон распространяет свое действие не только на правоотношения между поставщиками и розничными сетями, но и на все предприятия, осуществляющие перепродажу товаров. Преимущественно регулируя торговлю продовольственными товарами, Закон также распространяется на торговлю непродовольственными товарами.

Однако в результате разрушения государственного контроля за качеством продукции, в целях удешевления иногие производители продовольствия заменяют натуральные ингредиенты суррогатами, химическими и другими вредными для организма человека веществами замаскированно и при непрерывном росте цен. А перекупщики и розничная торговля еще более взвинчивают стоимость продуктов, так как наценки ничем не ограничены.

Еще больше ухудшило положение вступление России в ВТО на кабальных для нас условиях, в соответствии с которыми власти обязались предоставлять облегченный провоз в страну импортных товаров, в т. ч. продовольственной продукции, на Западе называемой «мусором». При этом контролирующие органы лишены возможности своевременно проверять и предотвращать реализацию некачественного продовольствия. Не улучшило дела с качеством продовольствия и импортозамещение при наших контрсанкциях.

С исполнением законов в России дела обстоят также неважно. Чтобы не производить необоснованных расходов из бюджета семьи при покупке товаров, особенно продовольственных, необходимо во взаимоотношениях с торговыми организациями учитывать соотношение цена/качество товара, знать основные требования к их качеству, приемы привлечения торговлей покупателей к большим тратам на подчас ненужные покупки и обмана покупателей.

Авторы пособия рассчитывают, что книга поможет массам покупателей делать правильный выбор и защищать свои права, а также принесет большую помощь многочисленной армии предпринимателей и продавцов, которым приходится работать, не имея специального торгового образования; им она заменит учебник по товароведению продовольственных товаров.

Загрузка...