Три часа сна – это всегда мало. А если ты спишь в лаборатории, сидя за столом, и того меньше. Неудобные подлокотники старого, продавленного кресла впиваются под ребра, а щека впитывает рельеф логотипа нашей лаборатории, вытесненного на обложке ежедневника. Почему я опять уснул на работе? Идти домой уже не было никаких сил, да и желания тоже. Последние лет двадцать меня там встречают только пауки. Боюсь, когда-нибудь затащат во сне в свои сети. Надо бы сделать ремонт, да всё недосуг.
А еще мне вчера показалось, что я вот-вот найду решение головоломки, над которой бьюсь столько дней и ночей подряд. Это изматывает, стоять на пороге колоссального открытия и никак не преодолеть этот тонкий барьер, что отделяет тебя от прорыва.
Заветный компонент, который приведет меня к мировой славе, так и не нашелся и меня просто вырубило прямо на рабочем месте. Опять. Разбудил меня запах подгоревших проводов, а еще голос Гроса. Если послушать этого парня, так он мой непосредственный начальник и возможно, друг детства. Но это не так. Наша лаборатория выиграла грант от министерства путей магического сообщения. А Грос Ралвей – его глава и очень неравнодушный человек. Хотя нет, он даже не человек, а темный эльф, дроу. Он устраивает мне проверки чуть ли не круглосуточно. Может заявиться в любой момент, чтобы поинтересоваться, насколько я близок к завершению работы.
Возможно, поэтому пока я и далек от конечного результата. Больше времени уходит на объяснение с заказчиком.
Вот и сейчас – шесть утра, если судить по бою часов на главной башне, а Грос уже за дверью лаборатории, с кем-то беседует, заодно бешено дергая ручку, того и гляди, выломает.
Я еле встал, на затекших от сна в скрюченном положении ногах дополз до двери и впустил министра.
– Альберт! – завопил Грос, увидев меня. Потом затряс мою руку так, словно хотел ее оторвать. И следом схватил за пуговицу, принялся ее энергично крутить. Очень активный и жизнерадостный чиновник.
– Как приятно, что ты уже на работе! Или ты не уходил?
Впрочем, мой ответ его не особенно интересовал, поэтому я промолчал. Грос уже мчался прямиком к огромному низкому стенду, где располагалась модель, над которой я трудился последние несколько месяцев. Порой, ложась спать, я уже предвкушал на следующий день опробовать свой шедевр на практике. Все казалось идеальным, данные формул совпадали, детали совершенно подходили друг к другу. Тесты показывали абсолютную работоспособность системы. Но с утра вдруг выяснялось, что я погорячился и чего-то не хватает. То в вычислениях ошибка, то забыта важная мелочь. Однозначно, с годами я начал сдавать и не хотелось в этом признаваться даже себе. Не то что Гросу.
– Она уже рабочая? Когда устраиваем запуск? Послезавтра подойдет? Я уже созвонился с прессой, они ждут конференцию. Нам понадобится подопытная мышь, для демонстрации, как считаешь?
Затормозить его возможным не представлялось, пришлось просто стоять и слушать, пока он закончит вещание. Запускать Грос собирался телепорт. И не просто телепорт, а лучший во всех магических вселенных. Он сможет переносить объекты на любые расстояния, даже на другие планеты. Огромная экономия ресурсов и мечта нашего небогатого транспортного министерства.
Над ним я как раз сейчас и работал. Точнее, пытался, между совещаниями с руководством и разными бюрократическими согласованиями. Наконец, темный эльф сделал паузу и выжидательно на меня посмотрел, ожидая ответа, по сути, только на один вопрос: “Когда?”
– Еще не готово, Грос, – сказал ему я, понимая, что сейчас взорвется новая словесная бомба.
И тут он меня удивил.
– Я понял, что тебе нужно! – выдал он вдруг. – Сейчас же объявляем поиск толкового помощника. Он возьмет на себя все физические действия… ну там подкрутить, принести, протереть пол тряпкой… А ты будешь только творить.
– Грос, я не работаю с помощниками. И вообще с другими людьми. Да хоть и с себе подобными! Даже и не начинай.
– Ой, я тебя умоляю! – министр замахал на меня руками. – Наслышаны мы о твоей обособленности, еще больше чем о гениальности. Я анонсировал скорый запуск проекта. Ты меня под смертную казнь уже подводишь. И вообще, у нас тут как в армии. А я хорошо знаю про армию, как сын офицера. Генерал… нет, маршал… сказал – надо, значит надо. Хочешь продолжения финансирования? Бери помощника. Да вот стажера хотя бы. Славу тебе с ним делить не придется.
– Да при чем тут слава?
Как объяснить этому громиле, что меня просто тошнит от необходимости с кем-то разговаривать днями напролет, и что еще хуже – работать вместе? Делиться наработками, идеями. Впустить в свое сознание другое разумное (хотя тут еще вопрос) существо?
Но условие он мне поставил жесткое – или я беру стажера, или ухожу с проекта. С учетом того, сколько усилий и времени уже потрачено, второй вариант мне совсем не подходит.
– Хорошо, – уныло согласился я, – но есть одно условие. Никаких женщин в моей лаборатории! Это дезорганизует всю работу. Мне и Авроры хватает.
На это Грос только кивнул и сказал, что я волен выбирать любого студента в стажеры, по своим критериям. Студенты – это удобно. Им платить особо не надо.