Предварительная оценка включает методы, которые учителя используют в начале урока, чтобы собрать информацию о познаниях, настроении и интересах учеников. Результаты, как правило, становятся отправной точкой для составления плана занятия: они помогают учителям выявлять сильные и слабые стороны, избегать повторений и выдавать необходимые указания, а также определить исходный уровень детей и их прогресс.
«Активно запомнить (выполнить упражнения на повторение) лучше других подходов» (Карпик и Блант, 2011).
Возможно, вы спросите себя, почему мы говорим «рабочая память», а не «кратковременная». На самом деле в кратковременной памяти хранится только то, о чем вы сейчас думаете, – например, когда вы смотрите на короткое предложение и представляете его визуальный облик или мысленно проговариваете его. Рабочая память включает в себя кратковременную, а также способность удерживать в уме информацию и настраивать ее. Так что, если вы произнесете предложение задом наперед, то перенастроите его в рабочей памяти соответствующим образом и будете удерживать его в кратковременной памяти в таком виде.
Pooja Agarwal, Patrice Bain. Powerful Teaching.
Можно подумать, что у Фарида высший балл по всем техническим наукам, но нет: по большинству из них он получал 4 или 4+. Его не так уж сильно заботили оценки.
Точнее, внутритеменную борозду. Но если вы читаете нашу книгу для занятий по учебе и учитель включит этот термин в тест, то он за деревьями не видит леса!
Если вы жаждете узнать больше об архитектуре нервной системы, то вас может заинтересовать, что, согласно исследованиям, центр слухового комплекса (фонологический цикл) располагается в левом височно-теменном узле, а зрительный комплекс (визуально-пространственный блокнот) сосредоточен в правом. Центральный исполнитель находится в передней части мозга; он работает вместе с фокусом внимания, который направляет наши мысли.
Для учеников с расстройством аутистического спектра может быть неудобно или даже невозможно поддерживать зрительный контакт, так что не делайте это железным правилом (Хаджикхани и др., 2017).
Возможно, вам интересно, какого размера могут быть мячики (фрагменты) информации и каков диапазон между самым маленьким и самым большим: слово, предложение, концепция или еще что-то? В настоящий момент исследователи пытаются найти ответы на эти вопросы. Пока что лучше представить такой мячик как обобщенный фрагмент информации, который может увеличиться в размере – иногда значительно – по мере практики.
Хотя кажется, что один фактор, способный повысить общую емкость рабочей памяти, все-таки существует: умение читать и писать (Космидис, 2016).
В разговорной речи педагоги общего образования в США часто зовут себя «обычными» педагогами, но такое словоупотребление может подразумевать, что учителя специального образования в каком-то смысле «необычные». Поэтому предпочтительнее говорить «педагог общего образования».
Carol Tomlinson. How to Differentiate Instruction in Academically Diverse Classrooms.
Чтобы определить, где поддержка нужнее всего, вы можете провести предварительную оценку знаний и навыков ваших учеников по теме, воспользовавшись, например, приложением Quizlet.
Тексты, составленные для учеников конкретного класса или с определенным навыком чтения, обычно написаны не так, как «аутентичные» тексты, предназначенные для широкой аудитории. К примеру, в начале учебника может располагаться краткое описание, в конце каждого раздела – проверочные вопросы, а новая лексика выделяется жирным шрифтом. Совсем иначе выглядят настоящие аутентичные тексты: газетные или журнальные статьи, выдержки из книг, публичные выступления или посты в блогах.
План текста выглядит как шаблон. Например:
«(Название рассказа) повествует о ____________________. Главные герои истории – это _______________, _______________ и _______________. Одним словом (имя персонажа) можно описать как _____________. Слово „_____________ “ отлично подходит для описания этого персонажа, потому что (аргументы из текста)…»