Глава 3. Мода

Мечта об идеальном образе. Женщина как гений красоты

Одежда значит очень много в жизни людей. Мы затронем тему изысканного стиля одеваться, то есть тему красоты в одежде. И поговорим о женском платье и одежде, потому что женщина для стиля является более значимой, нежели мужчина, о чём нам говорят мировые культуры и история цивилизаций.

Идёт время. Эпохи сменяют друг друга. Одежда меняется. На смену одной моде приходит другая. Пирсинг и оголённые животы сменяет частично оставшийся пирсинг и белые кроссовки. А в прошлом плотные женщины «в теле» были более привлекательны, чем современный тип худобы.

Но что такое одежда? В общемировом смысле? Если она играет такую роль, это важно понять для разгадки вопроса об «идеальном образе».

Одежда, с точки зрения мировых религий (иудаизма, христианства и ислама) появляется во время изгнания Адама и Евы из рая. В момент, когда они увидели, что они наги. Это единственный источник, который нам говорит о периоде возникновения одежды. Допустим так. Что это означало? Даже искушённые в богословии люди не могут ответить на этот вопрос исчерпывающим образом.

Видение наготы друг друга Адамом и Евой в этот период означало не то, что они увидели друг в друге какую-то неприличность, а то, что с этого момента они стали объединены на половом принципе особенным образом. Теперь мужчина и женщина, которые в раю не нуждались в подкрепление ни чем в отношениях, теперь на основе полового влечения становятся удерживающей силой друг друга в любви. Потому одежда придумывается как обозначение, в первую очередь привлекательности для противоположного пола. И сдерживания своего либидо от других, которые могут посягать на семью.

То есть, у одежды есть две фундаментальных характеристики: сдерживание соблазна «чужого» для семьи и привлекательность и сила эроса для мужа. Но и для мужчины его стиль – привлекательность для женщины.

В мире, в котором царствует грех, конечно, нужно остерегаться, но и счастье желаемо Богом, и женщина одевающаяся красиво прекрасна.

Исходя из такого представления об одежде, мы можем теперь сказать, что есть идеальный образ, по сути, идеальная одежда.

Нам известны многие национальные платья, христианский тип одежды, светский, тренды в настоящем и так далее. Но есть одна особенность, которая присутствует только в исламской культуре, независимо от отношения к ней людей, – это тройной образ в одежде. Сейчас поясним что это. Но такого нет больше нигде. Где есть национальный тип стиля, он всегда один, часто архаический, уходящий в старину, множеством вариантов, но какой-то один эталон. Или в истории моды чёрное платье и шляпа Коко Шанель только один эстетический образ создаёт. Или GUCCI, какой угодно стиль, везде есть моно стиль, то есть что-то одно центральное.

Исходя из Корана, женщины-мусульманки в идеале должны носить хиджаб, либо покрывать голову платком, чтоб всё тело было закрыто, кроме лица, что то же самое, что хиджаб, только с красотой платка, красотой платья, а не просто чёрной одеждой. Это первые два вида в одном стиле. А третий стиль – это одежда женщины, где присутствуют и штаны, и не покрытая голова, и короткая юбка, и косметика, и так далее, но внутри дома, когда она находится внутри своего дома, помещения, где живёт и носит такую свободную одежду для своего супруга, мужа, её любимого человека.

Это идеальный образ с точки зрения религии, и того разнообразия, которое есть в понимании вообще одежды. Представляется очевидным, что здесь есть всё – от скрывания своих величайшей красоты черт и украшений женщины до открытости и привлекательности в высшей мере для мужа.

А зачем одеваться супер соблазнительно, если у тебя есть тот, кому ты оденешься так наедине, или если у тебя есть красивые одежды на выход для людей, пускай и скрывающие тело? Конечно, в мусульманском стиле одежды очень много смысла.

Но скажем ещё немного с научной точки зрения. В науке, математической, которая описывает все законы природы с точки зрения, например, Галилео Галилея, есть очень интересные пассажи по этому поводу.

Геометрическое пространство нашего мира трёхмерное. И всегда доминирует какое-то одно измерение, если речь о гармонии и симметрии. Поэтому, гладя на женское тело, для стиля должен быть какой-то один очень отличающийся вид. Например, лицо, которое видно. И два других, которые разные, но близкие – это одежда в виде платья, скрывающая основную часть тела, и платок.

Если мы допускаем мысль о Творце мира, то Он никогда не посоветовал бы нам плохое, в том числе в одежде, в том числе в мире, где есть искушения. В христианстве тоже приветствуется скромность в одежде женщин, отсутствие эротизма. Но в исламе очень чётко прописана концепция одежды, что делает очень сильной эту сторону жизни женщины.

Скажем в заключение о будущих тенденциях. С точки зрения модельера Александра Васильева будущее моды за исламской модой. Но если подумать логически, то, например, православных христиан 1,5% на Земле, а каждый 5-й человек на Земле это мусульманин, и конечно, мода может быть такой. В конце концов, в истории мира существует цикличность, часто возвращаются к тому, что было, и если сейчас не верится в скромное платье как моду в одежде, то это не значит, что этого не будет.

Для образа в одежде важен и психологический образ. В конце пару слов о психологии идеального образа. Первое – красиво и имиджево одеваться может только человек с определённой долей вкуса, желания научиться этому. А во-вторых, к моде, стилю, имиджу и одежде должна быть образно говоря «судьба», то есть некий необъяснимый приход, потому что одежда настолько великая вещь, как мы сказали выше, идущая из рая, что так просто к ней не приходят. Многие люди всю жизнь не следят за своим обликом. А подлинные ценители образа бывают людьми, к которому свершился переворот именно в понимании привлекательности и осторожности в своём теле для других.

Интересно в данном контексте также рассмотреть такие темы как возрастной имидж в одежде в религиозной среде, как тип платья, платка, цвета и вообще покроя должен меняться с возрастом, тему одежды не замужних, ищущих супружества женщин и другие темы, которых много.

Кэти Топурия – первоклассная певица

В искусстве пения существуют базовые принципы чистоты звуков, то есть их правильного использования. В зависимости от типа голоса певца – бас это или баритон, сопрано и так далее. Музыкальная грамота и обучение помогают развить навык. По сути, при минимальных физиологических характеристиках, каждый человек может научиться петь тем или иным неплохим образом.

Существуют две стороны гениальности певца (певицы) – скорость обучения в совокупности с превышающими общий уровень способностями голоса и ритма и второе – специфика голоса, та уникальность голоса, которая может быть у певца.

Анализ творчества многих певцов и певиц приводит к выводу о том, что многие обладают способностью выше средних и действительно очень хорошо поют, выдающиеся певцы. А у некоторых есть нечто уникальное – особенность голоса, которая даётся от рождения на уровне строения речевых зон мозга.

Кэти Топурия представляет собой уникальную первоклассную певицу, которая имеет первый тип особенностей, описанный выше, и второй редкий дар – особенный голос.

В чём же особенность голоса Кэти? Эта особенность делает её в том числе не самой популярной, но также выделяющейся и имеющей свой круг поклонников.

Кэти Топурия имеет резко отличающийся по произношению слов песен голос. Она имеет свой голос. Своё. То, что показывает её отличительность. Чтобы это почувствовать, многих усилий не надо – просто послушать её песни, которые в плане содержания также соответствуют высокому уровню и текста и исполнения.

Голос «профессора Лебединского», например, это голос особенный, но слишком грубый и искусственный, хотя мы уважаем именно креативность в подходе. Или голос, к примеру, группы «Фабрика» – приятный, позитивный, талантливый, но в нём нет специфики принципиального отличия.

Голос Кэти описать сложно в силу данного, но примерно можно сказать, что это однородный, имеющий свой стиль, эмоционально чёткий голос, который символизирует элитарное пение, потому что он конкретен, ясен, чёток и специфичен в своей непознаваемости во многом.

С точки зрения науки, можно предположить, что данный феномен стал возможен по причине сильно развитых не только слуховых, но и зрительных зон, что даёт отражение в голосе не только мира звуков, но и образов. Кэти Топурия – пример величайшей певицы современности.

Психология любви. Пара или не пара

Бывает сложно понять, почему, как поётся в известной песне «люди встречаются, люди влюбляются, женятся», а потом очень часто разводятся или перестают любить. И вообще за жизнь проходит очень много тех, кого мы любили или испытывали симпатию.

И возникает закономерный вопрос: «а кто для меня»? «Почему был он в моей жизни?» «Почему была она в моей жизни?»

Дело обстоит очень интересно, честно говоря. Потому что в сознании многих из нас, почти всех, сидит представление о любви как идеальном и вечном союзе мужчины и женщины. Любви придаётся статус сакрального и даже мистического действия.

Однако, любовь, которая «раз и навсегда» не получается. Почему? Потому что та схема вечного союза двоих создана в Западном мире, и она не работает. Ниже поясним почему.

Это любовь Шекспировского типа, Ромео и Джульетта, это любовь рыцаря к прекрасной даме, которая замужем, это любовь бальзаковских барышень к моложавым французам, это любовь, которая горюет и печалится, потому что в своём высшем вдохновении сильно падает и покрывается ранами.

Ничего плохого в чувствах, в желании другого, в поглощении им нет, это хорошо, если это доставляет нам удовольствие и задор.

Но по большому счёту важность любви преувеличена. Для верующего человека на первом месте стоит Господь. И только потом объект любви (мужчина или женщина). Когда талантливые художники пишут картины в честь своих возлюбленных или когда Данте Алигьери тоскует в своих произведениях об, опять же, разлучённой с ним женщине, это говорит о том, что женщину эти таланты возвели в культ.

И в обычной жизни так бывает. И у женщин мужчины часто представляются культовыми фигурами. Пусть. Ведь мужчина должен восхищать и защищать, а женщина утешать и вдохновлять, но Господь должен быть на первом месте, потому что без него ничего этого бы не было.

И, к сожалению, те расставания, которые бывают, та любовь, которую возводят в статус священной, в своей корневой основе – всего лишь любовь как отношения. Любовь как дна «из», случай, не имеющий фундамента вечного характера.

Только та любовь, которая освящена верой в Творца мира, может быть священной любовью. А если и в таких семьях происходят расставания, то это говорит о том, что Творец не заслуженно забыт, иначе бы этого не произошло. Ведь что такое брак, основанный на вере? Реально, а не только с виду. Это брак, в котором двое сохраняют тягу друг к другу при видимом привыкании и ослаблении чувств на основании молитвы как факта дружбы.

Ведь, правда же, друзья часто на всю жизнь. Так и любовь мужчины и женщины должна перейти в дружбу, во взаимный интерес. И это будет тем, что будет помогать терпеть и «тяготы друг друга носить».

Но есть один интересный момент. Молодые люди с годами стареют. И это не означает, что любовь пропадает.

Научно установлено, что мужчина или женщина, которые испытывают случайную влюблённость в человека из другой семьи, при преодолении этого естественного чувства симпатии, как бы влюбляется заново в свою жену или мужа, если речь о женщине. А при попытке измены, чувствует, как это ни странно, точно такое же сильнейшее чувство любви к своему настоящему супругу-супруге, но уже в ситуации измены и повреждения чувств. Поэтому многие, имея любовницу, при этом не хотят разводиться. Есть обострённое чувство любви к жене. Или к мужу, смотря с кем что произошло. Чаще всего так, бывают исключение как и везде.

Что это доказывает? Это доказывает и показывает, что союз двоих имеет любовь, которая как бы засыпает, но преодолей искушение один из супругов, и она обостряется. Это чисто психологический эффект.

Молодые люди находятся в поиске второй половинки. Кто размышляет, видит, что очень сложно понять, как выбрать того самого (ту самую), ведь примеров разлук, несчастий и просто неудачных браков больше, чем примеров гармоничных отношений.

Но выход, безусловно, есть, и ответ есть. Сколько бы ни было на нашем жизненном пути разных людей выбирать надо по установившимся в старину критериям, которые в частности есть в разных религиях.

Критериев три: потенциальный муж или жена должен быть хорошего происхождения в идеале, нужно узнать кто его родители, где работали, что делали. Второе: потенциальный супруг должен иметь привлекательную внешность, которая говорила бы о заботе за здоровьем, или вообще о культуре поведения за телом, те, кто следит за собой, в любом возрасте привлекательны. И третье: надо выбирать того мужчину, который имеет достаточные средства для жизни, либо творчески, в труде реализует себя, трудолюбив и интересен в своём деле (это элементарная база, чтоб жить было на что).

Таким образом, можно сделать один очень важный вывод о том, что любовь заслуживает изучения и внимания. Половое влечение много, но важна и атмосфера душевной жизни, интереса. И надо очень осторожно подходить к выбору, который в итоге может сломать или осчастливить всю твою жизнь.

Загрузка...