Три года назад я вышла замуж. 5 марта 2016 года стал для меня самым счастливым днем в жизни. Так я считала до… До того момента, когда поняла, что для мужа я не более, чем домашняя мебель.
Начиналось это не сразу, а постепенно…
«Где мой завтрак?»
«Ты погладила мою рубашку?»
«Почему дома такой срач?»
«Отчего это ты устала? Ты же дома сидишь с ребенком и ни хера не делаешь!»
«Это я деньги зарабатываю, а ты сидишь на моей шее!»
«У тебя что совсем высохли мозги за время декрета?»
«Сиди молча, не вякай. Рот закрой!»
«Это ты меня разозлила. Сама виновата. Получила по морде, потому что заслужила…»
Если бы мне сказали, что жизнь после брака становится именно такой, я бы никогда не вышла замуж. А ведь вышла не за первого встречного, да и не по молодости-глупости. Вступила в брак, уже будучи самодостаточной 27-летней женщиной. У меня была карьера, перспективы и солидная зарплата. Все променяла на то, чтобы быть с мужчиной, которого полюбила.
И ведь мой муж поначалу был совсем другим. Что с ним стало за эти три года, я уму не приложу. Словно, его подменили. Хуже всего то, что и я сама изменилась… Раньше мужчины оборачивались мне вслед. Сейчас я не более, чем тень себя. Серая мышь, главная задача которой быть «хорошей женой и мамой». В этот список входит ряд обязанностей, что мне нужно выполнять. Впрочем, не важно, как я их делаю. Плохо – муж ругается. Хорошо – он все равно найдет к чему придраться и снова начинает скандал.
Сначала я не могла понять, что вообще происходит. Проблемы на работе? Другая женщина? Сожаление о сделанном выборе? Почему вдруг из доброго и нежного он стал превращаться в монстра.
Самой первой мыслью было подать на развод. Но у нас ребенок. И все, кому было не лень, отговаривали меня. Моя мама, подружки… Обсуждала я свои проблемы с ними всеми, но потом замкнулась в себе. Потому что не находила поддержки. Мне доставалось лишь осуждение. Мол, это я такая криворукая, раз не могу одновременно погладить ему рубашку, поменять ребенку подгузник и приготовить завтрак.
А с малышом были проблемы. Он часто простужался и болел, отнимая все время. Сначала отит в 2 месяца, потом воспаление легких в полгода. И во всем меня винил муж. Хотя я не делала ничего такого, что могло привести к снижению иммунитета. Всегда соблюдала режим, гигиену. Постоянно водила на осмотр к педиатру, делала все прививки строго по графику. Впрочем, именно на них я и грешила, потому что заболевал ребенок всегда после очередного укола. Но муж не слышал моих доводов. Для него я была плохой женой и мамой. Мне «учиться и учиться, он меня еще перевоспитает».
Было обидно, сил с ним спорить и доказывать у меня попросту не оставалось. Я не высыпалась. По ночам малыш будил постоянно, каждое утро я просыпалась, словно, вообще не спала, а разгружала целый вагон угля.
Каждодневные попреки изводили не хуже недосыпа. Я была на грани срыва. И тогда, когда психанула, послав мужа после новой порции попреков, получила от него звонкую пощечину, поняла – пора уходить.
– Это ты меня разозлила. Сама виновата. Получила по морде, потому что заслужила… – говорил он в свое «оправдание».
Глядя на мужа, которого любила, от которого родила сына, с которым мечтала наладить отношения, искала компромиссы, и которому старалась угодить, не верила в происходящее. Это как злая шутка, неуместная издевка. Я виновата в чем? В том, что с самого утра этого воскресенья, ты мне пилишь мозг? Говорят, это жены этим страдают. Я же всегда держала язык за зубами, чтобы ненароком не сказануть что-то обидное. Хотя причин быть недовольной у меня масса. Зарабатывает он много, только вот мне дает строго «под расчет», чтобы я могла купить домой еду, бытовую химию, лекарства и вещи ребенку. На все остальное практически запрет. После уговоров может дать мне денег на что-то конкретное для меня, но с удовольствием выслушает, какой он молодец, что содержит всю семью.
Когда получала пособие на ребенка, могла сама «выкручиваться» и ни разу не обращалась к нему. Когда же пособие платить перестали в 1,5 года Захара, тогда стала думать, где искать доход. А ведь Максим сам никогда не вызывался дать мне денег на мои «женские дела». НИКОГДА. Все время убеждала себя в том, что он копит на дом, машину, квартиру… Все это он купил, бизнес всегда шел очень хорошо. Только вот на меня не особо торопится тратиться. Я как обуза, на которую очень не хочется расходовать деньги, но которая должна-обязана-обречена.
Все эти недовольства держала в себе, молча слушая попреки. И вот сегодня вырвалось у меня то, от чего Максим вдруг «взорвался».
– Ты жмот, нытик и моральный урод, который пьет соки из своей жены. Что чувствуешь себя настоящим мужиком, когда жену оскорбляешь, обижаешь и унижаешь?!
После удара звонкой пощечины по моему лицу, Макс все еще пылал злостью. Казалось, он готов меня разорвать, сдерживаясь из последних сил. Сдерживаясь, должно быть, только из-за сына, а не из-за любви ко мне или запретов Уголовного Кодекса.
Растерянная, морально подавленная, стояла ухватившись рукой за пылающую огнем щеку. Слез не было. Но был шок. У меня, для которой вдруг шаткий «мир» рухнул в одночасье. Много раз читала на форумах, в разных историях в соцсетях, как муж неожиданно впервые поднимает руку на жену. Все эти ужасы казались такими далекими и невозможными для нас. И все они начинались одинаково. Сначала несдерживание языка, потом первая пощечина, уже после все остальное. Конечно же не все женщины страдают от побоев мужей, но их много. Настоящих цифр не узнать никогда. Но, по оценкам экспертов, цифры варьируются от 30 до 60 %. Многие женщины замалчивают проблемы, не желая выносить ссор из избы или стыдясь того, что допустили такое. Тогда, читая все эти истории, и думать не могла, что сама столкнусь с подобным. Ни от психопата, который вдруг попался где-то на улице, в подворотне, а от мужа. Любимого, дорогого, когда-то нежного со мной…
Стоя перед ним, не в силах что-либо сделать или сказать, напоминала статую. Какую-то из античности, которая выражала скорбь и боль. Еще через несколько секунд его взгляд помягчел.
– Извини, сорвался. Больше не повториться! – нежно обнял меня, убирая прядь волос с лица.
Ничего ему не ответив и не посмотрев в глаза, пошла к ребенку, который играл с кубиками на полу гостиной. Абсолютно без мыслей и намерений взяла первую попавшуюся игрушку, начиная играть с сыном.
Муж преспокойно лег на диван рядом с нами, взял в руки телефон.
Переписываясь с кем-то, улыбался. А потом встал, накинул ветровку, бросив подозрительную фразу.
– Буду поздно. Уложишь Захара, сама ложись. У меня дела.
Глядя на захлопнутую дверь, растеряно пыталась собраться с мыслями. Что мне делать?! Как быть? Брать ребенка и рвать к родителям, пока его нет дома. С другой стороны, он же не избил меня, а дал пощечину… Это считается насилием? Впрочем, обиднее всего мне было даже не от удара по лицу, а от его слов, которые ранили не хуже холодного оружия…