– Направление: северо-запад, коллега, – обнажив меч, ведь Дэвид и Билл являлись бессмертными, но вскоре убрав его, ответил капитан. – Попытаемся вернуться домой без телепортации судов.
– По крайней мере на сегодня с нас перемещений достаточно, – также на мгновение приготовившись к бою, приветствуя бессмертного, заметил мистер О’Ши. – Встретимся вечером.
Пираты, ещё утром покинувшие корабли, не стали уходить вглубь острова, пусть и небольшого, поэтому все банды вскоре были на своих судах в полном составе, а к вечеру гостеприимный берег остался позади.
Закончив очередной день обучения Ричард и Сэмюель (несмотря на усталость тренеры практически сразу приступили к своим ежедневным обязанностям) сами предложили подопечным навестить пострадавших. Утвердительно кивнув, Пол и Луиза направились в медпункт, но удивились, не увидев Оливию и Кристину, хотя об их появлении на Пустом корабле знали все «драконы», но на корме подопечные Дэвида О’Ши не появлялись.
– У них снова практика, – вздохнул Жан, не дожидаясь вопросов. – Скоро вы встретитесь.
– Мы рады встрече, но почему вы оказались здесь, Жан? – спросил Ричард. – Вновь что-то случилось с домом?
– Всё нормально, мастер, – последовал спокойный ответ. – Мне просто надоело быть оторванным от семьи…
– Рад слышать, что ваше отношение к искусству Драконов изменилось, – улыбнувшись, произнёс Сэмюель, но, вздохнув, добавил: – Жаль, что ваше предплечье не украшает клеймо какого-либо стиля, Жан.
– Я думаю о будущем, мистер «дракон», – чуть грустно ответил француз. – Постоянная практика (III раздел) требует индивидуального тренера, а у Седого Дракона нет родственников, владеющих стилем Возрождающегося Дракона. Простите, Сэм, но я, к тому же, не готов заниматься, даже в случае необходимости, в мире призраков, который могут свободно покидать только мастера.
– И вы не одиноки, Жан, – грустно улыбнувшись, произнесла Луиза, с трудом привыкавшая к общению с призраками, не говоря о том, чтобы заниматься в их мире. – К счастью, искусство Драконов многообразно, поэтому каждый потенциальный учащийся может выбрать тот стиль, который подходит именно ему.
– Если сомневаетесь, то поприсутствуйте на лекциях разных стилей, – заметил Чарльз.
– Всё возможно, хотя, скорее всего, не нужно, – уверенно произнёс мужчина средних лет, направляясь к выходу. – Хотелось бы встретиться с семьёй.
– Желаю присоединиться к учащимся как можно быстрее, – крикнула вдогонку Шерли, скорее следящая за состоянием окружающих, чем будучи пострадавшей.
Тем не менее, Ричард и Сэмюель не упустили возможность осмотреть всех участников спонтанной тренировки, а вскоре, не без удовлетворения, закрыли опустевший медпункт.
Не меньше радости было и у учащихся, увидевших за ужином всех последователей Дракона, хотя днём во время исследования порталов некоторые застряли между мирами.
Не разделяли общей радости только Альфред и Питер, помнившие о том, что Чарльз в ноябре прошлого чуть не погиб только из-за своей невыдержанности, основанной на желании всем помочь, да Роберт, с тревогой поглядывающий на своих подопечных, впервые работавших с жезлом без поддержки «драконов». После ужина, подойдя к ученическим столам, Ледяной Дракон попросил интуитивных учащихся и Лику явиться на корму к вечерней тренировке, после чего немедленно отправился на судно неопределённых. Удивлённо посмотрев на Альфреда, Ричард спросил:
– А маму зачем беспокоить, если она хотела их (он «косо» посмотрел на квартет учащихся – авт.) отговорить от рискованной тренировки?
– У меня такое чувство, что она стремилась помочь учащимся, мастер, – не сбавляя шаг, ответил Альфред. – Даже если не осознавала этого.
Минуту спустя он встретился с лидером неопределённых. По пронзительно-задумчивому взгляду «дракона» Шерли поняла, что ей предстоит общение с Альфредом, поэтому лишь усмехнулась, встретившись с «экстремальным квартетом», находящимся перед последователями Дракона. Немного смутившись от такого внимания (команды Билла и Грэга, в сумме, насчитывали более двухсот пятидесяти человек), Анжелика, всегда уверенная в себе, робко спросила:
– Зачем ты нас здесь всех собрал, папа? Все же целы.
– Именно поэтому и собрал, – вздохнула Кэролайн, выйдя из-за спины капитана. – Не хотелось беспокоить вас в медпункте.
– Ещё до обеда ты и подумать не могла о работе с жезлом, Лика, – согласился Том, также выйдя из-за спин «драконов» и сердито посмотрев на подопечную. – Что изменилось за последние (перед вашим действом) пару часов?!
– Многое, учитель, – грустно усмехнулась Анжелика, осознавая, что в данный момент Том – не её парень. – Не заметить волнение на корабле неопределённых крайне трудно, а понять его суть, общаясь с другими учащимися искусству Драконов, – легко.
– И кем ты решила себя возомнить, Лика, – с трудом сдерживая себя, чтобы не закричать, спросила Кэрри, – Ледяным Драконом или призраком?!
– Членом семьи Ледяных Драконов, мама, – спокойно, практически мгновенно привыкнув к подобному вниманию окружающих, уточнила Анжелика. – Ни у кого из нас не было сильного желания общаться с предками мастеров. Но мы попали в этот мир, в том числе, по их воле.
– И только призраки могли помочь прояснить ситуацию, миссис, а обычным способом, разбив малый кристалл в ареале вызова, это сделать невозможно, – встав перед подростком, сказал Патрик. – У нас не было выбора!
– Вам же ясно сказали: без самодеятельности! – строго произнёс Роберт, подойдя к подопечному. – Неужели 100%-я интуиция – не повод для доверия?
– Готовимся заменить Чарльза, учитель, – в полушуточном тоне, но с оттенком лёгкой грусти ответил Смит. – Скоро он присоединится к Мей.
– Четыре с половиной урока (более трёх месяцев – авт.) – не так уж и мало, – задумчиво произнёс Чарльз, а тяжело выдохнув, добавил: – Тем не менее, мы с ней увидимся лишь через одиннадцать месяцев.
– Если до этого, Чарли, вы не переместитесь в мир призраков навсегда, – вздохнул Питер, глядя на призрачный браслет, закреплённый на запястье подопечного. – К счастью, естественные порталы пока закрыты, а вновь появившиеся мгновенно исчезают.
– Надеюсь, за следующие три месяца, оставшиеся до его самостоятельной практики, у нас ещё будет время попрактиковаться, – увидев спокойную улыбку экс-капитана, сказал Смит. – Жаль, что с предками мастеров никто из нас не смог установить контакт… даже Анжелика.
– Интуитивная обязанность не столь привлекательна, какой вы хотите её себе представить, – улыбнувшись вместо ожидаемого учащимися гневного тона (ведь по его инициативе состоялся данный диалог), произнёс Альфред. – Как вам удалось уговорить Чарльза помочь?
– Они ни разу не общались с жезлом, – минуту спустя, глядя на притихших, как нахулиганившие школьники, юношей, сказал Чарльз. – Если бы им удалось активизировать жезл, то последствия могли быть непредсказуемыми, Альфред.
– И в свой план они втянули меня, – сквозь зубы процедила Шерли, зло посмотрев на учащихся. – Только я не до конца поняла их метод.
– Потому что его нет, громко произнесла Анжелика. – Вас подвело отсутствие веры в силу своих способностей, миссис Шерли.
– Трофей из Австралии не так прост, – задумчиво произнёс Смит, вспомнив атаку последователей Криса на корабли Стива Уоррена через некоторое время после отхода от берегов зелёного континента. – В прошлом году жезл (если точнее, его наличие на судах) чуть не погубил нас.
– И не только вас… – согласился Ричард. – Сейчас идите спать, «спасатели», а в ближайшее время с каждым из вас отдельно поговорит тренер.
– А что будешь делать со мной, Дик? – ехидно, ведь она тоже участвовала в действе, но тренера у неё не было, спросила Шерли. – Поможешь сменить корабли?
– Обязательно, но только после тренировки, мама, – вздохнул мастер. – Возможно, Лика права, и тебе просто не хватило веры в свои силы во время попытки овладеть жезлом, но без чтения мыслей не обойтись. Только оно поможет понять истинную причину, по которой учащимся удалось использовать твою энергию в своих целях.
– Прошу пройти в каюту интуитивного квартета, Шерли, – поклонившись, произнёс Альфред.
– Если это чем-то поможет, – проходя мимо удивлённого мужа, себе под нос произнесла женщина.
Вскоре.
– Расслабься, мама, – сказал Ричард, когда Шерли, заняв место за столом, вытянула руки, а «драконы» сели на койки. – Почувствуй себя Чарльзом в момент установления интуитивных связей.
В следующее мгновение неопределённая практически заснула, а когда Дик её разбудил, то мама не смогла понять сути произошедшего.
– Всё предельно просто, Шерли, – перенеся лидера неопределённых на её судно, сказал Альфред. – Слишком частый контакт с Зелёным Драконом во время поиска Крови дракона лишил вас необходимой жёсткости.
Не дав возможности Шерли что-либо ответить, Альфред вернулся на Пустой корабль.
Утро. Когда Жан вышел из каюты последователей Возрождающегося дракона и присоединился к учащимся во время завтрака, то это вызвало позитивные эмоции у всех присутствующих, несмотря на то, что вскоре у него на предплечье будет клеймо другого, чем у Кристины и Оливии, стиля.
Возможно, что Альфред, Роберт и Питер просто не хотели отчитывать своих подопечных на глазах у Жана за вчерашнюю выходку, хотя прозрачные щиты не пропускали звуков, так что француз всё равно ничего бы не услышал, но следующие два дня, проведённые с учащимися стилей Голубого Дракона и Дракона Младшего, оказались самыми тихими за последнее время.
Вечер. Когда на корме Пустого корабля были убраны прозрачные щиты, Анжелика в очередной раз направилась на тренировку с Томом, а Роберт подмигнул Жану, приглашая завтрашний день провести с его подопечными, учениками классического стиля, то мужчина сказал:
– Не имеет смысла, Роберт, так как завтра утром я надеюсь стать последователем вашего стиля.
– Вы принимаете ответственное решение, – поклонившись, ответил Роберт. – Выбирайте наставника и готовьтесь к церемонии посвящения. Кстати, я не смогу стать вашим наставником, так как более двух подопечных (даже одной части) обучать нельзя.
Сегодняшняя вечерняя тренировка «драконов» началась с церемонии посвящения. Учителем Жана мог стать любой последователь Дракона классического стиля, поэтому волнения (учитывая то, что француз ни с кем из «драконов» не общался до этого момента, а значит равные шансы были у всех) никто не пытался скрыть.
– Подопечные учеников искусства Драконов, владеющих интуицией, показывают неплохие результаты, поэтому прошу Дункана стать моим наставником, преклонив колено после того, как на его правом предплечье появилось клеймо, произнёс Жан.
– Многое будет зависеть от вашего отношения к искусству, – последовал спокойный ответ «дракона», аналогичным жестом попросившего своего подопечного встать. – Благодарю за доверие.
– Прошу переселяться к моим ученикам, Жан, – улыбнувшись, тихо произнёс Роберт, на мгновение преклонив колено. – Последователи одного стиля не должны быть разбросаны по всему судну.
– Будет повод поближе познакомиться, – удаляясь, тем не менее, в каюту Кристины и Оливии, заметил француз.
Вскоре к Жану подошёл Чарльз, наблюдавший, как и большинство учащихся, за церемонией.
– Вам повезло как с тренером, так и с соседями по комнате, – начал разговор пират. – Дункан, в отличие от Макса, ответственный молодой человек, а Патрик и Смит не дадут заскучать.
– Только до комнаты можно не дожить, Чарльз, – грустно заметил Жан, забирая из каюты личные вещи. – Даже если мы вернёмся в наш мир, то с такими активными соседями до замка добраться будет трудно.
– По крайней мере, в ближайшие сутки перемещений не ожидается…
Улыбнувшись, подопечный Дункана медленным шагом продолжил свой путь, а в это время Дункан получал поздравления коллег.
– В ближайшие годы слова точно не будут уходить в пустоту, – сказал Макс, вспомнив впечатление друга после работы с учениками Роберта во время поиска элементов Крови дракона в мире Теней. – Жаль, что больше ты не сможешь помочь Бобу.
– К счастью, рядом со мной сейчас находится ещё один необычный последователь классической школы, – обняв Макса, ответил Дункан. – Желаю плодотворных тренировок.
Смутившись, юноша вышел на палубу (после церемонии посвящения все «драконы» разошлись по своим каютам), а Ледяной Дракон, улыбнувшись коллеге, сказал:
– Поздравляю с началом нового этапа жизни, Дункан.
– Дик меня предупреждал о подобной возможности ещё в прошлом году, Альфред, – вспомнив путешествие к драконам, усмехнулся интуитивный коллега.
– К счастью, Джулиана (из-за его инициативы пришлось поменять миры – авт.) они не съели, – мрачно пошутил мастер. – Но рассказ о флоре тех мест был хорош, поэтому за подопечного Дункана я не волнуюсь.
– Да, смотреть в хищные глаза красных драконов, пусть и с другого берега реки, представляло определённую опасность, – согласился начинающий тренер. – Хорошо, что теперь на подобные прогулки времени не останется.
Патрик и Смит отнеслись к появлению нового соседа абсолютно спокойно, позволив мужчине не переживать за их излишнюю активность.
Утро. Привыкшая видеть француза за ученическим столом в последние дни, Анжелика сильно удивилась, когда на корме Пустого корабля появился дополнительный прозрачный купол (она не видела церемонии посвящения). Лишь появление Дункана с подопечным всё объяснило. Сегодня учащиеся приветствовали Жана только поклонами, не дав тренерам повода для возмущения из-за пустой траты времени. Тем не менее, вскоре Чарльз оторвался от учебного процесса, посмотрев на интуитивных «драконов» с нескрываемой тревогой. Но даже абсолютное спокойствие Альфреда, Ричарда и Дункана, сконцентрировавшихся на работе с подопечными, не убедило его остаться на месте.
– По-моему, вы должны быть довольны, а не встревожены, – также покинув прозрачный купол, произнёс Альфред. – Предки нашли способ выхода в этот мир, Чарли.
– Недавно они уже хотели нас навестить, Ледяной Дракон… – последовал задумчивый ответ. – К тому же принесённые новости вряд ли окажутся хорошими.
– За нас с Полом можете не волноваться, Чарли, – также прервав обучение, сказала Анжелика, когда отец её вывел за пределы щита. – Миром призраков и работой с Нгуен нас не напугаешь.
– Если речь пойдёт лишь о поиске Вечного дракона, то это может считаться успехом, Лика, хотя без свободного перемещения по мирам задача будет трудновыполнимой, – вздохнул экс-капитан, возвращаясь под купол. – Хуже будет, если вас вызовет Дракон, мастер.
– Делая свои предположения, Чарли, ориентируйтесь на более опытных интуитивных коллег, – с чувством лёгкой грусти из-за того, что он говорил это неоднократно, произнёс Питер.
Улыбнувшись всем присутствующим на корме, Чарльз вновь сконцентрировался на обучении, хотя чем ближе была дневная тренировка, тем труднее становилось пирату контролировать свои эмоции.
Но именно поэтому учащиеся, после исчезновения куполов, мгновенно скрылись в своих каютах, когда об этом попросили тренеры. Не стал исключением и Чарльз, но Дракон Старший, появившийся на кроме ещё до прихода команды Грэга, попросил подопечного Питера выйти.
– Рад нашей встрече, дядя, – поклонившись призраку, удивлённо сказал Питер, – но чем тебе может помочь мой ученик?
– Не мне, а себе и вам, – внимательно посмотрев на прошедшего стену ближайшей каюты Чарли, спокойно произнёс мастер 102-го поколения. – Как вы себя чувствуете, мистер-призрак?
– Нормально, Дракон Старший, – настороженно, явно не ожидая подобного обращения, ответил пират. – Браслет в помощь.
– Если не хотите вечно его носить, то остаток дня прошу провести в городе Мастеров. К тому же после вашего возвращения из мира призраков ученикам искусства Драконов будет проще найти элементы Печени дракона.
– Ещё в замок не вернулись, а поиск необходимо возобновлять, – заворчал Фрэнк. – Чарльз что, откроет естественные порталы?
– Не думаю, что в ближайшие дни они потребуются, племянник, но времени терять нельзя, в противном случае усилия пирата окажутся напрасными.
– Значит, интуитивному квартету предстоит отдельная тренировка? – уточнил Ричард.
– Нет, Дик, – наконец-то материализовавшись и обняв экс-капитана, ответил мастер. – Чем больше людей будет участвовать в действе, тем лучше. Кровь дракона укажет путь.
В следующее мгновение гость с пиратом исчезли, а Дэвид задумчиво произнёс:
– Отсутствие свободного перемещения по мирам не мешает продолжить поиск последователям Дракона.