Возвращаясь из школы, Димка неожиданно увидел возле своего подъезда Артёма. В короткой кожаной куртке и шерстяной шапочке горшочком тот притоптывал, чтобы не замерзли ноги. Видно, давно поджидал. Откуда он узнал, где живет Димка? Странно.
Завидев его, Артём подошел с якобы приветливой улыбкой, которая кривила его лицо, поздоровался и сказал:
– Ты это напрасно учудил. На вид приличный человек, а такими вещами занимаешься. Колечко-то верни.
– Какое колечко? – опешил Димка.
– Золотое, с бриллиантом. Которое ты слямзил у Дробышева.
– Никакого колечка я не брал!
– Ну, конечно. Рассказывай. Они покурить выходили, ты в комнате оставался. Колечко на серванте лежало. А потом пропало. Это кольцо дробышевской жены. Вернуть надобно. Не то они на тебя в суд подадут, хуже будет. Куда это годится: они принимают гостей, а их грабят.
Высказав эти чудовищные обвинения, Артём удалился.
Димка ещё долго ошарашено смотрел ему вслед. Потом, даже не заходя домой, направился к Олегу.
У Олега уже нормальная температура, правда, выходить на улицу пока нельзя. Он слушал Димку, лежа в постели, горло обмотано шарфом.
– Тут два варианта, Полкило. Либо кольцо стащил Гриня, либо никакого кольца вообще не было, а они берут тебя на испуг. Было так, чтобы Гриня оставался в комнате один?
– Нет. Когда Дробышев готовил еду и выходил, мы-то оставались в комнате. По-моему, Гриня не подходил к серванту, сидел за столом.
– Я думаю, никакого кольца не было. Если бы оно в самом деле пропало, то подумать можно только на Гриню. Уж больно ты не похож на воришку.
Димке было приятно услышать такой комплимент от товарища. Больной, а соображает. Однако он по-прежнему был взволнован. Ведь обвинял-то его именно Гриня. Наверняка это он направил к нему Артёма.
– Откуда они узнали, где я живу?
– Значит, выследили. Разве это трудно. Мы с тобой любой адрес обнаружим. Ты ведь не скрываешься. Давай обсудим второй вариант. Если кольца не было, а они договорились оклеветать тебя. Зачем это им нужно?
– Могут содрать с родителей деньги. Скажут, что в случае чего заявят в полицию.
– А как они докажут, что ты взял кольцо, если у тебя его нет? Мне кажется, у них другой замысел. Нет, они просто хотят припугнуть тебя, опозорить.
– Зачем?
– Чтобы помалкивал. Ведь ты знаешь, что Дробышев продает паспорта.
– Это и в полиции знают.
– Они догадываются. Он всегда может сказать, что потерял, а кто-то нашёл и воспользовался. У тебя же были бы доказательства. Ты – важный свидетель.
– Вспомнил! – закричал вдруг Димка. – Ведь Дробышев видел меня в паспортном столе. Когда мы выходили от начальника, он видел и запомнил. Думает, мы сотрудничаем с полицией. Поэтому испугался.
– Верно. Именно тебя запомнил. Ты всегда такой аккуратный, таких аккуратных ещё поискать надо. Вот я не выпендриваюсь, у меня внешность обычная. А ты всегда аккуратно причёсан. Вот он тебя и запомнил. И теперь перешёл в атаку. Эх, лучше бы ты заболел, а не я. Значит, теперь нам нужно опровергать его выдумку про кольцо жены. Кстати, ты её видел?
– Нет. По-моему, её не было дома.
– А вообще-то есть у него жена? Может, это тоже выдумка. Хотя вряд ли. Будет говорить про кольцо жены, а в суде ему скажут, у вас жены нет. Сразу ясно, что врёт. Жена есть. Нужно узнать про неё какие-нибудь подробности.