На улице стояла золотая осень, середина октября нового тысячелетия, самое красивое время на Украине. Но Алексей ничего не замечал вокруг, его главной целью было быстрее добраться до дома. Буклет жег его руку, но юноша не стал читать его в метро. Ему хотелось поскорее встретиться со своим средним братом Серегой, который только весной вернулся из армии. Он учился на последнем курсе экономического университета заочно, одновременно занимаясь поиском перспектив в деловой жизни родного города.
Парень уже сменил несколько мест работы, но не находил подходящего применения своим знаниям и талантам. Братья были очень амбициозны и напористы, а размениваться по мелочам не входило в их планы. Поэтому, оценив перспективы очередного проекта, немедленно оставляли тему, если она не сулила больших денег.
Был у Алексея и еще один брат Олег, но тот еще учился в выпускном классе гимназии и тоже был заинтересован в зарабатывании карманных денег, которых постоянно не хватало.
– Мужики! – окликнул Алексей братьев, буквально врываясь в квартиру. – Все сюда есть дело!
– Что случилось? – на его зов откликнулся и отец, еще не старый отставной офицер, которому приходилось много работать, чтобы прокормить семью и дать образование сыновьям. Он очень огорчался по поводу того, что старшим не удавалось найти себе приличное занятие, но всегда верил в их способности, и неизменно поддерживал в любых начинаниях. – Надеюсь, ничего не горит?
Через пару минут все мужчины семьи Хомич сидели за столом, слушая информацию Алексея.
– Насколько мне известно, финансовые рынки включают товарные, фондовые, фьючерсные и…
– Стоки, опционы, валюту, – подсказал Сергей, сгорая от нетерпения. – И что?
– Благодаря Инету можно принимать участие в торгах, не выходя из дому, – выпалил Алексей, и за столом воцарилось молчание.
– Подробнее, – первым откликнулся отец, который был наиболее далек от знания возможностей современных электронных технологий. – Как это происходит на деле?
– Сейчас мы вместе с этим разберемся, – Алексей вслух прочел всю брошюру, и мужчины долго еще обсуждали нюансы. В результате решено было всем вместе ехать для личного знакомства в бизнес клуб, которому принадлежал рекламный буклет, и который, обещал предоставить возможность торговли на международных финансовых рынках.
Предварительно созвонившись с консультантом, Алексей повез братьев на встречу с будущим. В последний момент Федор Ильич тоже не удержался и присоединился к сыновьям. Предчувствуя торжественный момент, Алексей инициировал строгую деловую форму одежды.
Форекс-клуб располагался в тихом центре города в старинном хорошо отреставрированном особняке. В устройстве и обстановке внутренних помещений чувствовалось, что недостатка в средствах владельцы не испытывают. Справедливости ради надо заметить, что и показной роскоши здесь не было. «Достаток и практичность» – так определил для себя первые впечатления Федор Ильич.
– Респектабельно, – шепнул старшему брату Олег, следуя за дежурным администратором, по коридору, на дверях которого красовались блестящие латунные таблички с именами должностных лиц. – Как нас вообще сюда пропустили?
– На буклете был флаер, типа приглашение на предъявителя. Подробности завтра из Егора вытрясу, откуда он взял этот проспект.
– Прошу вас господа, – молодой человек пригласил их в большое помещение и автоматически поднял жалюзи на огромном окне. – Вот наш дилинговый зал, здесь клиенты клуба могут пользоваться услугами нашего брокера и вести торги в режиме on-line.
– Объясните, пожалуйста, условия членства, – беря на себя роль старшего, спросил Алексей. – Из буклета я понял, что могу контролировать бизнес с домашнего компьютера.
– Конечно, вы можете торговать посредством домашнего или офисного компьютера, и даже ноутбука с любой точки земного шара, где есть Интернет, – бесстрастным голосом продолжал гид. – Тем более, что членство в клубе предполагает выполнение лишь некоторых несложных условий, в том числе открытие депозита на сумму не менее 10 тысяч долларов. В остальном же, клиенты не ограничены и пользуются полной свободой деятельности.
– Ого, – не удержался от возгласа Олег, за что получил испепеляющий взгляд со стороны старшего брата и осекся, – круто!
– Но эти условия действуют только в течение трех недель, – понимающе улыбнулся менеджер, блеснув бейджем с именем «Геннадий», – на время рекламной акции в честь открытия клуба, которое состоялось на прошлой неделе. В будущем предполагаются более высокие требования к кредитоспособности клиентов.
– И все-таки, объясните детальнее весь процесс, – попросил Сергей, видя как потухли глаза отца от услышанной суммы, но, не желая сдаваться. – Условия членства мы обсудим позже.
– Как вам видно отсюда, – приступил к объяснению Геннадий. Согласно деловой этике он не должен выказывать сомнений в перспективности клиентов, хотя внешний вид посетителей его не впечатлял, – на мониторах компьютеров светятся графики котировок различных валютных пар. Их довольно много, здесь представлены практически все валюты экономически развитых стран.
– А гривна-рубль есть? – снова не удержался Олег и получил чуть заметный толчок в спину.
– Нет, молодой человек, – снисходительно усмехнулся менеджер. – Экономика нашей страны, да и России еще не доросла до подобных высот. Кроме того, есть клиенты, которые ведут торги на фондовом рынке, их графики издали выглядят также, только меняется наименование осей координат
– А акции, каких компаний представлены на рынке? – постарался отвлечь внимание от младшего брата Сергей. – Наиболее ликвидных, типа Кока-Кола или Макдональдс?
– При желании можно найти и эти фирмы, но есть и более солидные, например сталелитейные или автомобильные гиганты. – Холодная официальность консультанта, вызванная недоверием к платежеспособности посетителей, постепенно таяла. – Можно торговать драгоценными металлами и нефтью,
– А индексы? – блеснул университетскими знаниями Алексей, его глаза горели, как у ищейки, идущей на запах дичи. – И можно увидеть это поближе?
– Конечно можно, – Геннадий, наконец, сдался покоренный неподдельным интересом молодых людей к возможностям его компании. Вопрос, как попал к ним элитный буклет, распространяемый в очень дорогих ресторанах города, перестал быть для него актуальным. Будучи истинным патриотом своей фирмы и искренне любя дело, которым он занимается, молодой человек не смог остаться безучастным к единодушному стремлению братьев, и включил стоящий на соседнем столе демонстрационный компьютер. – С помощью Интернета, устанавливаете вот такую торговую программу «Мета Трейдер» на своем персональном компьютере. Вот таблица обзора рынка, здесь находятся все наши котировки.
– Здорово, – восхищенно горели глаза ребят. Даже Федор Ильич подвинул свой стул ближе к столу, хотя реально оценивая состояние финансов своей семьи, понимал, что членами клуба им не стать. Предчувствуя, какое разочарование испытают его дети, столь увлеченные новой темой, отец грустно вздохнул.
– Сейчас открою демо счет, не реальный, а игровой, – объяснил Геннадий. – И попробуем сделать ставку. Самым доступным для понимания, и, как следствие, предпочтительным для начинающий, является валютный рынок – Форекс. Берем пару евро/доллар и, например, продаем один лот. Вот цена покупки вот цена продажи, соответственно продажа закрывается покупкой. У нас на терминале, – таблице текущего состояния финансов, – светится цифра – минус 30. Это цена торговой сделки, которую мы провели, она называется спред. Спред – это доход брокера, предоставляющего нам услугу торговли в реальном режиме. Это понятно?
– Да, – единогласно ответили братья. – Но минус 30 уже изменилась на минус 50. Что это значит?
– Продавая евро/доллар, мы предполагали, что если евро будет дешеветь, а доллар соответственно дорожать, то мы заработаем денег, покупая доллар дешевле. Однако этого не произошло, и мы несем убытки.
– Смотрите, – воскликнул более непосредственный Олег, – уже ноль, а вот и плюс 10.
– Сейчас мы откроем этот ордер торговой сделки и зафиксируем результат позиции. Вот так. Нам повезло и мы закрыли сделку с результатом плюс двадцать долларов. Смотрите, сначала наш баланс составлял 1000 долларов, а сейчас – 1020. И это буквально в течении нескольких минут работы.
– А могло бы остаться и 950, если бы мы закрыли сделку с отрицательным результатом, – сказал Алексей, который моментально понял принцип торговли. – Я прав?
– Да, – улыбнулся ему Геннадий. – Цифры могли быть любые, главное наше решение. Только один нюанс: для совершения сделок на мировом торговом рынке одной тысячи долларов не достаточно, поэтому наша фирма предлагает вам кредитное плечо в размере 1:100, увеличивая ваш счет. Своеобразный кредит виртуальных денег для участия в торгах. Например, с начальным капиталом $1000 вы можете открыть позицию на $100 000.
– Круто! – восхитился младший член семьи.
– А проиграв такую сумму, что мы имеем? – спросил, более рассудительный, старший брат. – Долг?
– В случае если курс изменится в сторону, противоположную вашей позиции всего на 1 %, вы теряете свой депозит, но и только.
– Если я правильно понял, – вмешался отец, у которого дух захватило от подобных перспектив, но совсем не вселило энтузиазма. Он знал, как трудно зарабатываются деньги, а здесь сразу 20 долларов без определенных усилий. Мало того, он увидел, как легко можно слить счет, если не угадать направление движения графика. – Клиент вносит деньги в вашу фирму, и вы открываете ему счет.
– Совершенно точно.
– Затем он торгует, – добивался дотошный Федор Ильич, – от чего состояние его счета изменяется?
– Да торгует, чтобы иметь прибыль, которую он в любой момент может перевести на свою пластиковую карту и обналичить в любом банкомате.
– Где доход вашей фирмы в этой схеме?
– Я же сказал, что она включена в спред, и еще составляет процент при переводе виртуальных денег в реальные купюры. Кроме того, членство в клубе предполагает плату членских взносов, а также плата за использование оборудованного дилингового зала. Все крайне прозрачно!
– Спасибо, – быстро закончил разговор отец, подталкивая сыновей к выходу. – Мы подумаем.
– Конечно, – с готовностью откликнулся менеджер, провожая их к выходу. По глазам молодых людей он видел, что они еще вернутся, ведь им была по-настоящему интересна эта тема. В отличие от умудренного отца они не имели страха перед сложностями нового дела. Наоборот, риск вызывал азарт, а именно это настораживало их родителя.