Что будем делать, ребята? – спросил отец после завтрака, когда дверь за Олегом закрылась. Он ушел в школу полный энтузиазма. Его схема, поставленная с вечера, к утру принесла прибыль. – Сколько денег нам надо для открытия нового счета? Мне кажется, что больший депозит даст возможность выдержать такие всплески. Ведь сейчас курс доллара откатывает, и мы могли бы вернуть деньги, если бы не слетели начисто.
– А, по-моему, просто, надо менее агрессивно торговать, – сказал Алексей. – Если бы было открыто меньше позиций, то мы пережили бы эту катастрофу без особых потерь.
– И нужно, я думаю, все-таки использовать стоп лоссы, – предложил отец. – Это жадность нас сгубила. Временные успехи притупили бдительность.
– Пойду, я прилягу, – сказала Лидия Николаевна, заканчивая уборку на кухне. – Переходите в комнату.
– Как ты себя чувствуешь, мама? – поинтересовался Сережа. – Скажи, чем тебе помочь по хозяйству, а сама иди, отдохни.
– Спасибо, дорогой! Ничего не надо. Я в норме, только вспоминать страшно. Я сама все сделаю, идите работайте. Надо же мне отвлечься!
– Мам, может в магазин сбегать? – предложил свои услуги Алексей. – Может, хочешь чего?
– Я сейчас, идите к себе, – сказал Федор Ильич, беря супругу под руку. – Пошли, приляжешь, Лидочка. Возьми валидольчик, попробуй заснуть. Я знаю, что ты умеешь стресс сном снимать.
– У меня есть идея, – сказал Сергей, когда они с братом уселись возле компьютеров. – Я бы назвал ее «тактикой усреднения».
– Я недавно прочел три главные заповеди трейдера, – отмахнулся Алексей. – Первая – сохранить капитал. Вторая – увеличить. А третья – умножить.
– Вот и я о том же, – не унимался младший. – Если не угадал направление движения графика, то через каждые сто пунктов открывай позицию в том же направлении. Тогда для выхода из минусов потребуется уже не сто пунктов обратного движения, а только пятьдесят. Ты понял, о чем я говорю?
– Смысл есть, – сказал вошедший отец, плотно закрывая за собой дверь. – Только давайте говорить тише, пусть мать отдохнет, время лечит нервы. Так говоришь усреднить?
– А если график покатит дальше, потянув за собой удвоенный минус? – ответил вместо брата Алексей. – Риск увеличивается!
– Через сто пунктов снова усредняешь, – парировал Олег. – Правда на пятистах долларах это только три раза можно сделать больше депозита не хватит.
– Вот я и говорю, может, откроем больший счет? – предложил Федор Ильич. – Чтобы больше возможностей для маневра было. Мне нравится твоя идея, Сережа. Она более здравая, чем у Олега.
– Если честно, то это я в чате с ребятами общался, – признался юноша, смутившись от похвалы отца. – Там и узнал о существовании такой тактики.
– Тогда тебе задача, – дружески хлопнул сына по спине Федор Ильич. – Накопать на этих чатах, как можно больше такой информации, будем испытывать.
– Бать, ну ты веришь, – пожал плечами Алексей, – что кто-то выставит успешный проект на общее пользование? Все победить не могут, тот, кто открыл прибыльную тактику торговли, скорее всего, будет держать ее в секрете.
– Не могу не согласиться. Но, кто мешает нам изобрести свою тактику? Может, рассматривая чужие варианты, мы натолкнемся на собственную, свежую идею?
– Да, – поддержал отца Сергей. – Чтобы что-то новое придумать, надо ознакомиться с уже имеющимися достижениями в этом направлении.
– Как хотите, – сдался Алексей. – У Серого задача есть, а мы чем займемся?
– Пойдем открывать новый счет, на большую сумму. Твой брокер надежный? Я с опаской отношусь к этим электронным деньгам.
– Давай воспользуемся услугами разных брокеров, я знаю еще один адресок, – предложил Алексей отцу. – В конце концов, держать все яйца в одной корзине неразумно.
– Но мы же хотели иметь больший депозит, чтобы свободнее маневрировать? – спросил озадаченный правотой сына Федор Ильич. – Выигрываем в одном, уменьшаем запас прочности в другом. Что делать?
– Нас трое, давайте проголосуем, – предложил Сергей, демократия в их семье процветала издавна. – Я за два депозита. Тогда мы с Лешкой сможем торговать независимо друг от друга.
– А ты, сынок, что думаешь?
– Я согласен с братом. Мы слили полторы тысячи, большего депозита нам не открыть. Значит не здесь выход из положения. Надо аккуратнее торговать.
– Хорошо, – заключил отец. – А я буду вас подстраховывать, вы же не сможете работать круглые сутки.
– И Олег в этом нам пригодится, – довольный Сергей сейчас же углубился в Интернет, выполнять возложенную на него задачу. – Только дверь тихо захлопывайте, чтобы маму не разбудить.