На экзамен по физике шёл в полной уверенности, что у меня всё получится. Почему бы и нет, если я могу хоть сам подрабатывать репетитором? Конечно, пришлось освежить в памяти некоторые темы, но в целом всё должно пройти отлично.
В этот раз всё повторилось почти также, как с математикой, только я попал в другую группу, которую отвели в аудиторию в противоположном крыле корпуса. Фомин остался в первой группе. Судя по тому, что я не видел Меркулова, он попал туда же, но поди тут разбери кто где? Не до этого сейчас. Выбросил из головы этого пижона и сконцентрировался на экзамене.
– Вторая группа, не отстаём! – скомандовал круглолицый мужчина невысокого роста. Уже у двери большой лекционной аудитории он остановился и пропустил нас внутрь. – Листы с заданиями уже разложены по рядам. Занимайте места за свободными листами и отвечайте на вопросы. На выполнение задания вам отводится один час. Начинаем по моей команде.
– Простите, а какой минимальный бал за экзамен нужно получить, чтобы его приняли? – поинтересовался один из парней.
– Вы не читали информацию на нашем сайте? – обрушился на него круглолицый. – Очень плохо, молодой человек. Я надеялся, что все вы ответственно подойдёте к этапу поступления.
Честно говоря, я тоже не смотрел на минимальные баллы, но мне это и не приходило в голову. Я навострил уши в надежде, что сейчас этот круглолицый немного повозмущается для формы, а потом даст ответ на вопрос. И он не подвёл:
– По русскому языку минимальный балл – сорок шесть, по математике – сорок четыре, а по физике – сорок два. Ах, да! Есть ещё физподготовка, но вы сначала эти экзамены сдайте, а потом вам расскажут.
Я не стал идти далеко и устроился на третьем ряду, почти у самого края. Не люблю сидеть в центре – потом подолгу ждёшь, когда выйдут те, кто занимал места с краю и вдобавок пропустят всех с верхних рядов, если не успели вовремя влиться в поток.
– Без моей команды никто задания не трогает! – пронёсся по аудитории голос круглолицего. Он так и не представился, но это и не имело большого значения.
Как только все заняли свободные места, нам дали отмашку. Я пробежался глазами по первому блоку заданий. Здесь была теория: интерференция, дифракция, петля Гистерезиса, закон сохранения энергии… В принципе, всё знакомо и понятно. А во втором блоке располагались задачи, и вот здесь придётся крепко подумать.
Я не заметил как пролетел этот час и едва уместился в отведённое время. Не понимаю, зачем давать так мало времени на подготовку, если такой обширный объём информации? Сколько там нужно было набрать минимум? Сорок два, кажется. Ну, это у меня точно наберётся. Вот только мне нужно как можно больше, чтобы гарантированно поступить.
Благо, на моей специальности все места бюджетные, но вот конкуренция зашкаливает – шесть человек на одно место!
Вернувшись в фойе, услышал знакомый голос. Меркулов уже успел с кем-то поцапаться. Константин стоял посреди просторного зала и сыпал угрозами кому-то вслед. Заметив меня, он повернулся и сорвался на мне:
– А ты что здесь до сих пор бродишь, недоразумение? Я надеялся, что тебя вышвырнут отсюда ещё после математики.
– К твоему сведению, я сдал её лучше тебя, так что ещё неизвестно кто из нас недоразумение.
– Ты что там вякнул? – набычился Меркулов.
– Тебе повторить? Давай выйдем за территорию академии, и я доходчиво донесу свою мысль.
Константин ненадолго завис, а затем смерил меня взглядом, полным пренебрежения и произнёс:
– Больно надо о тебя руки марать. Нужно действовать изящнее, а не кулаками махать.
Меркулов демонстративно развернулся и зашагал прочь, а рядом со мной возник Фомин.
– Мих, ты чего завёлся? Плюнь ты на этого идиота!
– Вот сейчас догоню, и плюну, – ответил я с улыбкой, но Макс принял мои слова всерьёз.
– Ты ведь понимаешь, что проблемы тебе сейчас ни к чему?
Я хотел было ответить, но заметил, что Меркулов испуганно оглядывается по сторонам и направляется по коридору вглубь корпуса.
– Понимаю, Макс, я себя контролирую! – ответил я и направился вслед за Константином. Видимо, Рыжий смирился с тем, что пытаться переубедить меня бесполезно и решил не становиться у меня на пути, поэтому дорогу до заветного коридорчика я преодолел почти без препятствий. Разве что пришлось лавировать между группами студентов, направляющимися к выходу.
Куда это наш Костенька подался? Вид у него такой взволнованный, будто он что-то задумал. Не умеет он держать эмоции под контролем, потому гнильца из него и лезет со всех щелей. Вон, даже не смог толком скрыть свою трусость, когда я открыто предложил выйти и по-мужски решить наш спор. Готов поспорить, он что-то задумал!
– Мих, ты куда? – окликнул меня Фомин, но я отмахнулся от однокашника и поспешил за Меркуловым, пока он окончательно не скрылся из вида.
Идти пришлось аж в соседнее крыло академии. Здесь студентов было куда меньше, поэтому скрываться было невероятно тяжело. Пришлось немного увеличить дистанцию, чтобы не привлекать к себе внимание. Да, я рисковал! Костя в любой момент может свернуть в какой-нибудь коридорчик или кабинет. Ищи его потом! Но и попадаться ему на глаза не хотелось.
Перед дверью в один из кабинетов Меркулов остановился и осмотрелся вокруг, в затем решительно постучал и толкнул дверь. Мне пришлось спрятаться за группой ребят, которые смотрели на меня, как на психа. Некогда обращать на них внимание! Нужно действовать! Пробежал разделяющие нас метров пятнадцать по коридору и припал ухом к двери.
– Ты мне предлагаешь рисковать и подставляться из-за какого-то пацана, который ничего не значит? – произнёс кто-то достаточно громко, чтобы разобрать каждое слово даже за закрытой дверью.
– Тебе что ли сложно, па? – отозвался Константин.
– Вопрос не в том сложно ли это, а в том, что это лишний риск.
– То есть, брать по пятьдесят косарей за помощь на экзамене тебе не сложно, а сделать обратное – проблема?
– Закрой рот, щенок! – процедил мужчина и перешёл на шёпот. Увы, продолжение разговора я уже не услышал, а буквально через пару мгновений я услышал за спиной голос:
– Вы что-то ищете?
Обернувшись, я увидел Быкова, который с удивлением рассматривал меня. Того самого препода, который встречал нас на экзамене по математике.
– Да нет, Валерий Дмитриевич! Просто я хотел узнать, когда будут известны результаты экзамена по физике, – пробормотал я первое, что пришло в голову.
– Какой вы нетерпеливый! – ухмыльнулся Быков. Завтра после десяти мы опубликуем результаты на сайте. Если нет доступа к интернету, можете позвонить в приёмную комиссию академии, мы предоставим вам информацию.
– Благодарю! – я даже не спросил номер академии и поспешил убраться подальше, пока Меркулов не вышел из кабинета и не обнаружил меня возле двери. Если он что-то и замышляет, пусть думает, что мне ничего неизвестно.