Глава 5. Экзамен. Часть 2

Вернувшись домой, застал Лиду на кухне. Она как раз была занята дегустацией моей пюрешки с котлетами. Моё появление её нисколько не смутило.

– Миш, ты где пропадаешь? Ты ведь должен готовиться к экзаменам, а не прохлаждаться! – произнесла тётка, перейдя в нападение.

– А ты должна за мной присматривать, – парировал я.

– Вот я и пытаюсь это делать! Мне сегодня твоя мать звонила и волновалась. Вот, я даже пораньше сегодня заглянула.

– И что ты ей ответила?

– Что ты сидишь за учебниками весь день. Так что не подведи меня и марш учиться!

– А чем ты будешь заниматься? – поинтересовался я.

– А у меня на сегодня важное мероприятие по работе.

Лида подошла к окну, отодвинула шторку и помчалась обуваться.

– Миш, закрой! Я опаздываю!

Тётя умчалась, а я закрыл за ней дверь и подошёл к окну. У подъезда стояла всё та же машина, которая забирала Лиду в прошлый раз. Интересно, что же за машинка такая? Порылся в интернете и нашёл похожую модель. BMW седьмой серии. Стоит… Одиннадцать миллионов! А неплохо так Лида устроилась, что её забирают на такой машине. Всех бы так на работу возили. В голову закрадывались дурные мысли, но я решил думать, что это её начальник приехал, чтобы подвезти. По крайней мере, буду лучше думать так, пока не узнаю наверняка.

Хотел было заняться математикой, но из головы не шла эта история с медалями. Пойти в архив? Нет, в воскресенье они наверняка выходные, а если сделать запрос, то можно ждать пару недель, а то и месяцев. Кто знает, насколько быстро сейчас работают эти службы? Получить результат хотелось прямо сейчас, и я решил использовать современные методы получения информации. Давай, интернет, выручай!

Найти сайт архивного поиска не составило большого труда. Вбил туда номер медали и получил нужную информацию. Обе медали принадлежали Сердюкову Виктору Гавриловичу, призванному в Коммунарске в тысяча девятьсот сорок втором году. Теперь осталось лишь найти родственников ветерана. Прежде чем бить во все колокола и давать объявления в газеты, я решил поискать архивные фото, где мог быть изображён Виктор Гаврилович. Последние фото датировались две тысячи семнадцатым годом. А вот и его семья на День Победы: дочь, внуки и правнук… Зубы невольно заскрипели, когда я увидел на фотографии того самого парня, который торговал медалями прадеда. Да, на фотографии он был куда моложе, ещё подросток, но взгляд уже испуганный и гадкий.

Попробовать поискать других родственников и узнать почему медали попали к нему в руки? Сомнительная затея. Но и нести в музей при живых родственниках нелепо. Решено! Как разберусь с экзаменами, займусь поиском кого-то адекватного из числа родственников Сердюкова. А пока меня ждёт математика.

Вечером созвонился с мамой и узнал о здоровье бабушки. К счастью, её состояние не вызывало опасений. Если всё пойдёт хорошо, через недельку выпишут домой. Вот только самой ей оставаться никак нельзя. Чувствую, мама застряла в Таганроге надолго. А тут ещё я с лишними тратами… Нет, нужно найти способ немного заработать, чтобы и самому продержаться на плаву и помочь семье. Разумеется, разгружать вагоны идти неразумно. Так я только здоровье испорчу, а в моей ситуации это противопоказано. Должен быть более разумный способ, и мне нужно найти его в ближайшее время.

Утром поймал себя на мысли, что волнуюсь. Казалось бы, простая формальность, я уверен в собственных силах, но всё равно одолевает беспокойство. В этот раз на экзамен мне довелось ехать с Фоминым. У Даши биология начиналась на час позже, поэтому она решила ехать следующим рейсом. А может, после недавней прогулки решила не навязываться и немного отстранилась. Кто знает, что на уме у молоденьких девчонок? Это тот самый возраст, когда они очень мнительные и подвержены навязанным советам. Ещё и в информационном поле полно всяких блогеров и коучей, которые вбивают в их головы различные комплексы и откровенно вредные идеи.

И всё-таки уже перед тем, как зайти в академию, я отправил Павловой сообщение с пожеланием удачи.

– Мих, у тебя девушка появилась? – обратил внимание Макс.

– С чего это ты взял?

– Я такие вещи сразу замечаю, – ответил Фомин. – Ты чаще в телефон поглядываешь, постоянно ходишь задумчивый. Раньше за тобой такого не водилось.

– А ты, стало быть, за мной следишь? – сощурился я и внимательно посмотрел на Рыжего.

На самом деле, я волновался по другому поводу. Вот уж не ожидал, что Фомин, который только и думает о девчонках, заметит во мне перемены. В то время как Даша и даже родная тётка не обратили на это внимания, друг подметил странности в моём поведении.

– Не сказать, что слежу, но после того случая на Скалках присматриваю. Ты нас тогда до смерти напугал.

– Спасибо за заботу, – отозвался я. – Просто всё навалилось. В самый ответственный момент в моей жизни, когда решается судьба, у всех родных появились свои проблемы. Ещё и эта неожиданная свобода. С одной стороны, я только рад, но с другой – забот стало куда больше.

– Привыкай к взрослой жизни! – воскликнул Макс и хлопнул меня по плечу.

Мы вошли в фойе академии и ненадолго потерялись от количества людей, которые толпились здесь, ожидая начала экзамена. А ведь мы приехали за полчаса до начала. Значит, абитуриенты ещё будут прибывать! Минут за пять до начала экзамена в фойе буквально яблоку негде было упасть.

– Следуйте за мной! – распорядился высокий мужчина и направился к лестнице, ведущей на второй этаж.

Такая толпа просто не могла поместиться в одной аудитории, какой бы крупной они ни была, поэтому нас разделили на две группы и отправили в разные части корпуса. Писать экзамен по математике нашей группе предстояло в просторной мультимедийной аудитории, в которой только недавно закончили ремонт. Большие окна пропускали достаточное количество дневного света, но на всякий случай включили освещение. На проектор и большой экран я почти не обращал внимания, было не до этого.

Нас рассадили в шахматном порядке на расстоянии в пару метров друг от друга. В таких условиях рассмотреть хоть что-то в листках соседа было просто невозможно.

– Итак, друзья, давайте знакомиться! – произнёс мужчина, который встречал нас у входа в академию. – Меня зовут Валерий Дмитриевич Быков, и по всем вопросам, связанным с поступлением, вы можете обращаться ко мне. Сейчас каждому из вас вручат по два листа с тестами, и ещё по два пустых листа для черновиков. В чистовик нужно записывать только ответы, а все расчёты следует вести на черновых листках, которые тоже сдаются после экзамена. Если у комиссии возникнут какие-то вопросы касательно ответов, мы изучим черновик и примем решение какую сумму баллов засчитывать за то или иное задание.

В принципе, с условиями всё было понятно. Трудности начались уже в процессе экзамена. Первые задания по традиции были лёгкими, а затем становились всё сложнее. Я не торопился сдавать работу, и расстался с листами только после того, как время полностью вышло. За час было очень сложно осознанно ответить на все двадцать пять вопросов, но я постарался. Не уверен, что всё сделал правильно, но комиссия рассудит.

– Ты как решил задачку с двумя неизвестными? – спросил Макс, когда мы вышли из аудитории.

– Обе неизвестные равны нулю, – ответил я, полагая, что речь идёт именно о том уравнении с подвохом.

– Точно! Как я сразу не подумал? – хлопнул себя по лбу Макс. – А я минут пять возился с ним, пока не бросил. Ладно, что сделано, то сделано.

Странно, на первый взгляд, очень простое уравнение. Хотя, вот на таких простых вещах частенько и попадаешь впросак. Ответ кроется на поверхности, а ты всё ищешь подвох.

Я собирался ехать в академию завтра, чтобы узнать результаты экзамена, но Макс меня остановил.

– Мих, тебе делать нечего? Зайдёшь завтра на сайт часов в одиннадцать и узнаешь свои баллы.

Вот это я понимаю, техника дошла! Конечно, теряется атмосфера, когда стоишь в толпе возле огромного листа и ищешь свою фамилию, поздравляешь друзей с успехами и поддерживаешь в случае неудачи. Но так гораздо удобнее, не нужно тратить два часа времени на дорогу сюда и столько же на дорогу обратно.

– Макс, ты домой? – бросил я Фомину, но Рыжий отрицательно покачал головой.

– Не, Мишка, меня ждут симпатичные девчонки. Я так натерпелся на этом экзамене, что нужно сбросить пар. Езжай без меня.

Я пожелал удачи другу и отправился на остановку. Уже дома созвонился с Павловой и узнал как у неё всё прошло в университете. Даша едва не рыдала от переживаний, потому как волновалась из-за экзамена. Мы даже толком поговорить не успели, когда Даша распереживалась и положила трубку.

Конечно, я мог бы отпустить эту ситуацию, но как же мир будет без Михаила, которому всегда больше всех надо? Нарыл дома немного шоколадных конфет и отправился к Даше во двор. Уже стоя под её подъездом, написал короткое сообщение: «Выходи!»

Буквально через пару секунд девушка выглянула в окно и помахала мне рукой, а ещё через минуту выскочила ко мне в халате и тапочках.

– Миш, не надо было, я в порядке! – ответила девушка, вытирая распухшие заплаканные глаза.

– Ага, я вижу в каком ты порядке. Угощайся!

Протянул девушке конфеты. Конечно, не «Красный мак» и не мои любимые – «Мишка на Севере», но тоже вкусные. Мы устроились на лавочке возле подъезда и делились впечатлениями от экзамена.

– Спасибо, очень мило с твоей стороны! – ответила девушка. – Миш, а пойдём к нам в гости? Мама пирог испечёт!

– Может, тогда к нам? – предложил я и тут же осёкся. Такие вещи неприлично предлагать девушке, да и Лида может в любой момент наведаться. И пусть уже понедельник, кто знает эту вредную тётку?

– А зачем куда-то идти, когда можно по лестнице подняться? Или ты мою маму боишься?

– Вот ещё! – ответил я и решительно поднялся с лавки. – Пойдём!

Домой я вернулся уже затемно и понял, что мне и самому нужна была эмоциональная разгрузка. Слишком уж много переживаний навалилось за последнее время, а в гостях и время незаметно пролетело. Правда, я хотел немного позаниматься физикой, но какие тут занятия, когда сердце не на месте?

На следующий день я зашёл на сайт ещё в восемь утра, но результатов пока не было. Поставил авто обновление страницы и ушёл готовить завтрак. Есть результаты экзамена, или нет, а жизнь на этом не заканчивается, нужно двигаться дальше и работать в привычном режиме.

Устроился с чаем и бутербродами возле компьютера и поглядывал на экран. Пока ничего. На телефон пришло сообщение от Даши: «Миш, я волнуюсь! Я всё завалила! Меня никуда не возьмут!»

Набрал короткий ответ: «Не паникуй, ты умничка, у тебя всё получится» и отложил телефон в сторону, потому как сайт академии обновился, и появились результаты.

Как же неудобно сделали! Я рассчитывал, что будут распределять студентов от высшего балла к меньшему, а они сделали список по фамилии. Чтобы найти свою фамилию, пришлось листать в самый конец списка. Вот, Чудинов! Девяносто один балл из ста. Что же, достойный результат, но я рассчитывал на большее. Где-то всё-таки сплоховал.

Зазвенел телефон, и я машинально поднял трубку, не глядя на экран.

– Тебя можно поздравлять? – спросил я, но никак не ожидал услышать ответ:

– Ты читер! Девяносто один балл? – прокричал в телефонную трубку Фомин. – Пятый результат на потоке.

Поискал глазами Фомина, который располагался чуть выше меня, и понял причину удивления Макса – семьдесят один балл. Надо же, а я ещё расстраивался из-за своего результата. Оказывается, ещё неплохо сдал. В любом случае, расслабляться пока рано, потому как впереди маячил экзамен по физике, а потом ещё русский язык и физподготовка.

Загрузка...