Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Программа «Музыка в движении, движения в музыке» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и представляет инновационный проект, отражающий авторский системно-деятельностный подход к воспитанию здоровой и социально-активной творческой личности ребенка.
Основная идея проекта:
– создание рекреативной образовательной системы взаимодействия педагогического коллектива и родителей для обеспечения психолого-педагогической поддержки;
– повышения компетенции родителей;
– формирование положительного эмоционального фона в семье через музыкально-игровую и двигательную деятельность.
Данная система включает в себя:
– элементы развлечений и занимательности;
– активное приближение родителей к жизни детей;
– увлеченность и легкость усвоения знаний как детьми, так и родителями;
– эффективность подбора форм работы и систематизацию методик и технологий.
Каждый родитель может взять ту форму организации семейного досуга, которая наиболее соответствует особенностям его семьи.
Программа реализует задачи по интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» и раскрывает основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В рамках социального партнерства педагогического коллектива нашего детского сада и родителей сложилась своя система взаимодействия. Основными условиями для сотрудничества и создания благоприятных взаимоотношений выступают заинтересованность обеих сторон в реализации конкретных педагогических целей, открытость и взаимное доверие.
Новизна темы – формы взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и родителя, где последний выступает для своего ребенка в роли партнера, помощника и тренера.
Рис. 1. Совместная рекреативная образовательная деятельность – система пяти направлений
Взрослый-партнер выполняет движения одновременно с ребенком в паре. Взрослый-тренер помогает правильно выполнять движения, страхует. Взрослый-помощник делает упражнения для ребенка наиболее интересными.
Совместная рекреативная образовательная деятельность, рассматриваемая как система пяти направлений, представлена на рис. 1.
В программе предложены перспективные направления работы с детьми и их родителями, разработаны конспекты занятий, культурно-досуговой деятельности, предложены варианты авторских музыкально-ритмических композиций (приложение 1), мастер-класс, семинар-практикум и консультация для родителей (приложение 2).