По-настоящему я осознал, насколько же незапоминающимся выглядит Доминик, лишь несколько недель спустя: устроив пробежку по территории Редингского университета в погоне за вступительным риффом Muscle Museum, когда Muse выступали на разогреве у Gene на университетских гастролях 1999 года. После концерта я оказался в гримерке Gene, и их барабанщик Мэтт спросил меня, понравилась ли мне разогревающая группа. «Они станут огромными звездами», – ответил я. Мое счастье, что я так сказал: Доминик, которого я даже не узнал, стоял в футе от меня, одетый в шерстяную шляпу, и внимательно меня слушал. (Здесь и далее арабскими цифрами обозначаются примечания автора.)
Это событие на самом деле было заснято на камеру Томом Кирком, много лет работавшим над документальными съемками для Muse, и попало на второй DVD концертного альбома Hullabaloo в 2002 году – возможно, вы даже сможете там увидеть небольшой фрагмент моего интервью с группой, прежде чем мы уедем в морозный московский день.
Я с огромным волнением извлек мой личный платиновый диск с этим альбомом из посылки в конце 2001 года; то была благодарность мне за три года неослабной поддержки.
«Тетушка Салли» – традиционная английская командная игра, в которой участники пытаются попасть палками в скульптурное изображение головы старой женщины. (Здесь и далее звездочками обозначаются примечания переводчика.)
Прим. ред.: очевидно, имеется в виду сам Рольф Харрис, чей знаменитый номер с танцем на трех ногах был популярен в 1960-е.
Прим. ред.: пластинки диаметром семь дюймов с общей длительностью звучания 15–20 минут.
За парой исключений: в 1978 году он вместе с еще несколькими музыкантами из первого состава The Tornados перезаписал Telstar, а в конце девяностых выступал по пабам Девоншира вместе с группой Rough Terrain.
Впрочем, самое яркое воспоминание Мэтта из детства – как в шесть лет с него в супермаркете стащили штаны и пришлось бежать домой полуголым.
«Колокольчики».
Тогда заведение называлось Тинмутской средней школой, но, пока Мэтт там учился, его переименовали.
Брат Мэтта брал уроки гитары, пения и фортепиано, но ничего из них особенно не вышло, так что родители Мэтта решили не нагружать его музыкальным образованием.
В следующие несколько лет классические вкусы Мэтта расширились: он полюбил Шопена, Рахманинова, испанского гитарного виртуоза Андреса Сеговию и южноамериканского оркестрового композитора Вилья-Лобоса.
Еще Мэтт любил Rush, прог-виртуозов из семидесятых, но публично об этом не говорил.
Выступление Мэтта уже тогда оказалось настолько впечатляющим, что слухи о новом вундеркинде-пианисте дошли до владельца местной студии по имени Деннис Смит. Деннис решил, что Мэтт еще слишком юн, чтобы полноценно с ним работать, так что не стал выходить на связь, но когда через несколько лет Мэтт связался с ним, Деннис вспомнил его имя. Подробнее об этом позже.
Прим. ред: обыгрывается значение слова «rock» в английском языке – камень, скала.
Хотя с годами Мэтт стал навещать отца всего один-два раза в год.
Говорят, что когда родители купили ему на Рождество первый усилитель, Мэтт, словно предсказывая судьбу многих других своих музыкальных инструментов и оборудования, умудрился разбить его за пять минут.
«Веселый».
Status Quo были не единственным сомнительным увлечением Криса – первой пластинкой, которую он купил, был сингл The Tweets, The Birdie Song.
Среди других вариантов возникновения названия – три «ведьмы», для которых Мэтт играл на гитаре, и учительница рисования, объяснившая Мэтту и Дому значение этого слова в школе.
Редкая копия This Is A Muse Demo в 2005 году ушла на eBay за 500 фунтов; в аукционе участвовал даже сам Доминик.
Возможно, Мэтт что-то путает, потому что Weezer играли на «Гластонбери» в 1995 году, когда фестиваль купался в ярком солнечном свете.
Первый фестивальный опыт Криса был в Рединге‐1995, через день после объявления результатов GCSE. Он договорился с родителями, что карманные деньги на фестивале будут зависеть от его оценок: за каждую пятерку он получит 15 фунтов, за каждую четверку – 10, и так далее. Крис беспокоился, что ему придется целые выходные жить на 20 фунтов, но все же сдал экзамены достаточно хорошо, и с финансами на фестивале проблем не возникло.
«Войди в мою пещеру». (Здесь и далее маленькими римскими цифрами будут обозначаться переводы строчек из песен.)
Большинство этих песен попали на обратные стороны синглов с дебютного альбома Showbiz и изредка исполнялись вживую, чтобы порадовать давних фанатов; в их числе Jimmy Kane, Agitated и Ashamed, рифф из которой на концертах использовался в качестве концовки для New Born и Showbiz.
Демо-кассета всплыла в 2007 году на онлайн-аукционе. Несколько фанатских сайтов Muse объединились, собрали 740 фунтов и выкупили кассету, после чего выложили треки у себя.
Одной из самых хулиганских выходок Мэтта в Эксетере стала доверительная беседа с близкими друзьями, на которой он убедил их всех, что для укрепления отношений будет полезно переспать с проституткой. Друзья его послушались, а вот сам Мэтт воздержался от экспериментов. В результате отношения нескольких друзей с их девушками развалились.
Насчет этого концерта информация довольно противоречива. Возможно, Смит видел этот концерт еще до того, как Мэтт связался с ним – сам он говорит, что о группе ему рассказал местный журналист, бравший у него интервью несколько месяцев тому назад.
Одно из прозвищ Лондона.