Призрак стоял прямо около черты, где заканчивалась его свобода. Нервно сцепив пальцы, он молча ждал.
– У меня всего три условия! – сходу объявила я.
– Я готов вас выслушать! – замер он, даже мерцать перестал.
– Не буду скрывать, вы появились вовремя, и я бы с удовольствием воспользовалась вами! Но, могу и обойтись без вас…
– Я понял, леди! Не томите!
– К моему прискорбию, матушка ограничила меня в деньгах… Вы же, насколько я помню, были весьма богаты!
– Леди, всем распоряжается моя супруга! – приуныл призрак.
– А сын?
– Я еще при жизни разделил состояние, и он приумножал свои деньги уже самостоятельно!
– А, вот почему ваша вдова так им заинтересована! Ну что же, игра стоит свеч! Мое предложение таково: я вас прикрепляю к вдове… Не к дому, не к месту, а именно к ней!
– Зачем? – испугался дух, неужели боится ее?..
– Вы же дух! Вам, кроме меня, нечего бояться! В нашем мире нет достаточно сильно мага, чтобы изгнать вас, а я занята, очень! Мне вот замуж надо, а приданного нет!
– О-о, я уловил вашу мысль. Я уйду за определенную сумму… – кивал дух.
– Все верно, кстати, о какой сумме идет речь? – прищурилась я.
– Там только ежегодное содержание – десять тысяч золотых, и лежат эти деньги в банке, общих – восемь миллионов, но их можно будет взять только с подтверждением моего сына. Но, я думаю, он согласится избавиться от моей вдовы и духа за пару миллионов! – потирал руки дух. – А потом вы меня отпустите?
– Мне нужен учитель по травничеству… – хмыкнула я.
– Ах, да, три условия, – вздохнул он, – контракт на год, два?
– Два года, я очень быстро учусь!
– А третье… – еще больше загрустил дух. Это вот они все поначалу рвутся на перерождение, а потом не изгнать, «жить» хотят!
– Ваша вдовушка должна как следует напугаться! Аж до монастыря кающихся вдов! Остаться без прислуги!
– Так – так… А в монастырь духу входа нет! – обрадовался он.
– Да, и как только она туда заселится, пострижется в монахини, я забираю вас к себе в замок. Пугать у меня вам будет некого, из хозяйства – скелеты и раб, и ваши обязанности – это только мое обучение.
– И все? – уточнил он.
– И все! – кивнула я.
– Я готов!
– Прекрасно, сейчас надо найти то, что может быть всегда на вдове!
– Я вам с удовольствием подскажу, моя жена обожает кулон из черного бриллианта, никогда с ним не расстается!
– Так он же на ней, не думаю, что смогу подкинуть вас ей таким образом. Для этого мне минимум придется с ней увидеться, а это грозит обвинением! Сначала я, потом дух… и требование оплаты за ваше исчезновение!
– Это как раз не проблема, ведь завтра день посещения усопших! Она должна прийти, вылить желчь, обозвать меня очередной раз скрягой… – хитро прищурился старик, – я отцеплю украшение, вы успеете сделать все нужное, а она быстро спохватится о потере, вернется! А с нею уйду я! – он хихикнул и потер руки.
Я недоуменно смотрела на него: и где тот чопорный учитель, которого я знала? Так рад мести?
– Завтра? – а у меня отъезд, придется вернуться…
– Вы не сможете, да…
– Ради мести – смогу! – откинула все сомнения, там еще неплохая сумма намечается. Я перестану быть бесприданницей!
– Что мне надо сделать? – снова потер руки дух.
– Позвать меня, если получится так, как вы задумали! – быстро соорудила магический вестник и кинула духу, – как только украшение будет потеряно, вы можете позвать меня, просто дотронувшись до вестника. Это, – я сформировала комок магии, – заклинание забывчивости! На час или два хватит, потом она вспомнит об украшении и вернется за ним! Ваша задача – не показываться сразу, если она поймет, где вы прячетесь, то вас можно будет изолировать, просто положив в шкатулку и наложив нужное заклинание! Ненадолго, конечно, но все же!
– Я все учту, – он поклонился, – готов дать клятву!
– А мне не нужна клятва! – сформировав новый шар из тьмы, подкинула его в воздух. – Принимай!
– Откуда мне знать, что там? – внезапно он засомневался.
– Берите в руки, там все предельно ясно! – улыбалась я. Ну, предельно ясно для меня, а ему… и не обязательно читать мелкий шрифт!
– Улыбаетесь вы жутко, конечно, – он передернул плечами, и осторожно взял в руки шар, задумчиво подержал его в руках, видимо, вчитываясь, – я принимаю соглашение! – он накрыл ладонями темное заклинание, и оно растворилось в его призрачном теле.
– А сын у вас случайно не королевских кровей? – его слова про улыбку меня задели…
– Нет, – он испуганно дернулся.
– Герцог? Князь… – прищурилась я.
– Нет! Просто лорд, – замерцал испуганно дух.
– Жаль… – протянула я и, развернувшись, пошла к склепу. Судя по волнению в магическом поле, подруженька на подходе, и почему-то жутко нервничает.
Едва я переступила порог склепа, через окно в крыше простучали когти, и передо мной повисла Карина во второй ипостаси.
– Руки вытяни! – прошипела она, я, с удивлением взглянув на нее, послушалась.
– И что это? – смотрела на увесистую книгу у меня в руках.
– Пособие для неудачниц, или как достать мужа. То есть, где взять мужа! – фыркнула она. – Это было в библиотеке князя в тайном шкафу! Маман умудрилась его найти и, к ее разочарованию, там оказалась всего одна эта книга, и та с непонятными для нас всех знаками! Но я вот чувствую, что тебе это – легкое чтение на утро!
– Ну, допустим… – я уже прочитала название книги «Царство Мертвых», но не спешила его озвучивать. Такие книги не просто так прячут, они запрещены!
– Это все, что я могу для тебя сделать! – внезапно обиделась Карина.
– Спасибо, конечно, но если ее найдут у меня, то мне грозит казнь… – почему у меня чувство, что подруженька не совсем честна со мной?..
– А ты никому не говори! – она прямо оскорбилась. – Если узнают, что именно я ее взяла, мне тоже достанется!
– Как? Получишь ремня и лишат сладкого? – фыркнула я, и начала заворачивать книгу в кокон, чтобы она не фонила и не привлекала к себе знающих охотников.
– Кто знает? – дернула она плечами и поспешила обратно. – Мне пора, навещу тебя в новом замке!
– Спасибо! – запоздало крикнула вдогонку Карине. Может и пригодится книга, лучше всего ее хранить в пространственной сумке, она полностью скрывает все следы. Я с этой мыслью поспешила в замок, первым делом в моем замке надо будет сделать тайник, все невозможно таскать с собой!
Перед замком очистила себя от запахов и кладбищенской земли. Книгу прикрыла фартуком, мне кажется, нельзя показывать ее никому…
Хоть и была уже глубокая ночь, дворецкий почему-то не спал, ожидая в холле.
– Все готово в замке к моему приезду? – нахмурилась я, рассматривая мужчину.
– Абсолютно все! Когда изволите отбыть? – он вот прямо внешне заметно сильно нервничал. Я бы сказала, что его трясло.
– К рассвету! – буркнула я, быстро уходя к себе.
– Прекрасно! То есть, – поправился он, – приятного отдыха!
– Завтрак собери мне! – мне оставалось только скрипеть зубами.
– Сию минуту, леди!
Я вошла к себе в спальню и быстро сунула книгу в пространственную сумку. Решила заглянуть напоследок во все шкафчики, на полки, еще раз осмотреть библиотеку, лабораторию. Методично обходила все, но маман и ее служанки не оставили мне и шанса поругаться. Даже искупаться бы не смогла, ванная была полностью опустошена. Постель убрана, на кровати лежал только матрас!
Дойдя до лаборатории, наткнулась на спящего раба. Он явно мерз, сжавшись в комок, ах, ну да, в камине было пусто… даже дров нет. Поднялась на чердак.
– Выходите, – позвала я скелетов, – для вас есть одежда в лаборатории. Ждите пока там, – окинула взглядом пустое пространство. Что-то так тоскливо стало… Я за восемьдесят лет пришла к полному одиночеству. Даже маман от меня отказалась. Пошла вниз за своей прислугой.
– Изыди! – взвизгнул внизу раб.
– Зато согрелся! – хмыкнула я, смотря, как тот схватил матрас и, забившись в угол, прикрывался им. – Иди, завтракай. Попроси себе теплую одежду, одеяло, подушку и постельное белье. И еды… про запас!
– Да, леди… – он проскользил спиной по стене, придерживая матрас, отгораживаясь от скелетов.
– И матрас забери! – подпихнула его в дверях, он испуганно дернулся и буквально выбежал из башни, чуть не сбивая с ног служанку, несущую мне завтрак.
Я свернула фартук, нарукавники, сложила все в сумку, положила ее на стул рядом и села за стол.
Ела без аппетита, ограничившись чаем и куском выпечки.
– Такой неприглядный вид завтрака! Конечно же, у юной леди – это не вызывает аппетита! – тихо буркнул скелет номер четыре… или три?
– Ты повар же у нас? Вот сейчас прибудем в замок, к ужину приготовь так, чтобы вызывало аппетит. Ну и, заодно, проверь кладовую, мне обещали там оставить запасы продуктов, но все же… – настроение было мерзкое.
– Слушаюсь, леди! Позволено ли мне будет составить список недостающего?
– Да, а ты назначаешься дворецким, составь список отсутствующего. Вы, – взглянула на гоблинов, – назначаетесь в стражу. В замке – одна башня, будете в дозоре и на воротах.
– Да, леди! – поклонились они.
– Позволено ли узнать, будут ли еще слуги? – уточнил дворецкий, костюм, висевший на скелете, выглядел нелепо.
– Раб, – я кивнула на как раз входящего парня, несшего увесистый тюк, – мой секретарь и помощник. Пока он не занят моими поручениями, его можно использовать. Чуть позже будут две служанки, сейчас они немного плохо выглядят.
– Прекрасно, леди! Рад служить вам!
Тянуть нечего, я встала и, взяв сумку на плечо, пошла в холл замка.
– За мной, мы покидаем это место! – прошла мимо дворецкого, так и стоявшего истуканом возле двери. При виде скелетов он побледнел, но остался на месте.
– Доброго пути! – поклонился он мне, я сделала вид, что не слышу.
Открыв портал, я, пропустив вперед слуг, не оглядываясь, шагнула в проход. Замок встретил тишиной… Да и замком это строение можно было назвать с трудом. Одна сторожевая башня, в два этажа, конюшня, и каменная стена. За ними небольшой парк – сад, и дорога к озеру. Зайдя в дом, обнаружила все ящики из башни прямо в холле.
– Эти ящики – в лабораторию, сейчас покажу, где она будет, – пошла на второй этаж, имеющий два ответвления. Правую сторону я выбрала для своих покоев, а левая пусть будет рабочей.
– Здесь будет кабинет, и библиотека заодно, – я оглядела бывший маменькин кабинет.
Дальше шла как раз библиотека, и я решила, что тут прекрасно расположится комната для опытов.
– Все, дальше сами! – уже было утро, и я хотела спать.
Но внезапно пришел вестник с кладбища, я, огорченно вздохнув, пошла во двор. Да, и надо закрыть это место, чтобы посетителей тут у меня не было…
Подняв руки к небу, начала плести щит, накладывая на него заклинание непроникновения живого, мертвого, и невозможности выхода отсюда живого или мертвого. Запрет на открытие портала, кроме моего, оповещения о приходе кого-либо, попытки взлома (сразу парализовать существо для изучения смельчака). Подкинула вверх, накрывая замок и парк, вместе с его ограждающим забором.
А вот и ящик для писем, посылок и газет. Подошла к ящику для корреспонденции и активировала его. Не забывая настроить на закрытие, если будет там что-то опасное. Мало ли… может, кто пришлет гадюку живую!
Все, можно идти на кладбище!
– Ну, где украшение? – буркнула, входя быстрым шагом в склеп к призраку.
– А вот, уже ждет вас, – он ткнул на валяющееся колье с большим камнем посередине.
– Ничего себе, дорогая штучка! – начала накладывать нужные заклинания.
– Да, мой подарок как жене, на второй день после свадьбы! Всегда было в нашей семье… – с горечью произнес он.
– Ясно! – даже не хочу знать о том, как она его получала. Передернула плечами, плотские утехи вызывали во мне некую нервную дрожь и полное непонимание всего этого. Старик что-то еще рассказывал, вспоминал, а я старалась не прислушиваться и не отвлекаться на него.
– Твоя задача – не пугать до смерти, а планомерно выносить мозг, доводить до побега слуг, отчет – мне через неделю! – проведя ряд нужных манипуляций, я схватила духа и одним движением свернула его в микроскопическую горошинку и сунула в украшение. Затем тщательно стерла свои следы пребывания тут, убрала ауру, даже оставленные следы от обуви запорошила пылью.
Вышла из склепа и спряталась за ближайшими надгробиями, вдова не заставила себя ждать.
– Вот же старый сушеный стручок, – ярилась эльфийка, брезгливо придерживая подол очень дорого черного платья, вернулась в склеп, оттуда вскоре раздался радостный вскрик, – даже после твоей смерти мне вновь тебя хочется отправить туда же! – шипела она рассерженной змеей, застегивая на себе украшение.
Она быстро покинула кладбище, а я уже спокойно, с чувством выполненного долга, открыла портал домой.
Да, и это теперь – мой дом, с тоской оглядела белые стены летнего замка…