Пока неугомонные братья сеяли ужас и панику в английском лагере, пугая слушателей страшными рассказами о раздавленных собачках и оторванных головах, Люся занималась тем же самым в научно-производственном объединении «Полинэкс».
Дарья уволилась из компании, производящей автохимию, прошлым летом, когда у неё – благодаря Калинину – появилась возможность покончить с ненавистной работой и заняться творчеством.
Сотрудники компании часто вспоминали Дашу: когда девушка здесь работала, она была звездой «Полинэкса». Лев Дмитриевич, руководитель химлаборатории, грустил, так как никто не мог сравниться с его бывшей подчинённой, умной и организованной. Рабочие цеха – их Даша раз в неделю инструктировала по нормам закладки и изменениям в технологии – вспоминали её рыжую гриву и зелёные глаза, а так же приятный силуэт. Теперь в цех на инструктаж в лучшем случае приходила Люся, в худшем – новая сотрудница, тощая и несимпатичная.
Гендиректор компании упоминал Дарью на планёрках, требуя от персонала Дашиной креативности: внучка знаменитого академика Фёдора Кольцова изобрела формулу дизельной промывки под названием «Рутакса», и этот продукт имел невероятный коммерческий успех.
…Сегодня Люся начинала разговор с коллегами словами: «Ой, вы не представляете, что случилось с нашей Дашей! Это просто какой-то кошмар!». Бедного завлаба подобным заявлением (вкупе с напряжённой пятиминутной паузой) Люся довела почти до инфаркта.
Даже генеральный директор узнал волнующую новость. С начальником Люся столкнулась в коридоре, когда грациозно вышагивала в белом халате в сторону лаборатории. Сразу после приветствия Люся сделала страшные глаза и отрапортовала: «Наша Даша попала в жуткую аварию! Она ехала на озеро! Сама за рулём! И вот!». Гендиректор, уже почти пролетевший мимо, резко затормозил, взрывая линолеум подошвами элегантных туфель, и целых десять минут напряжённо выяснял подробности.
Таким образом, Люся не упустила ни одной возможности привлечь внимание к собственной персоне. Кто-то не любит этого делать, а для кого-то всеобщее внимание – это допинг и счастье. Люся завела профиль в Instagram и ежедневно выкладывала в сеть безумно эффектные селфи. Как ни странно, больше всего отметок «Нравится» собирали не те фотографии, где она с изысканным макияжем и надутыми губками загадочно смотрела в камеру, а те, на которых потела со штангой в зале. Взмыленной и лохматой она почему-то нравилась подписчикам больше.
В разгар рабочего дня, когда Люся, надев защитные очки, увлечённо колдовала над колбами, наполненными жидкостью ядовито-зелёного цвета, зазвонил её сотовый. Люся с сожалением посмотрела на мобильник. Тот наигрывал мелодию и полз к краю стола, а девушке ужасно не хотелось отвлекаться от интересного занятия.
Многие люди, живя на автопилоте, барахтаясь в паутине бесконечных проблем, пропускают при этом важные вещи – всё то, что могло бы сделать их день необыкновенным. Люся умела в каждом дне найти повод для радости. Сейчас она с замиранием сердца ждала окончания химической реакции, ощущая себя всесильной колдуньей. Она обожала свою работу и не понимала, как подруга может не любить химию.
– Лев Дмитриевич, – закричала Люся. – Послушайте мой телефон, я не могу отойти! Скорее, скорее, он сейчас упадёт! Лев Дмитриевич, да где же вы! Хэлп! Хэлп!
Начальник одним кенгуриным прыжком преодолел последние два метра и схватил Люсин смартфон, не позволив ему слететь на пол.
– Это была Даша, – сообщил завлаб через несколько минут задушевной беседы.
– Да я уж поняла! Вы прямо ворковали с ней.
– Хотел поддержать, – смутился Лев Дмитриевич. – Она ведь попала в аварию.
– Поддержали, не сомневайтесь. Вы так ласково с ней всегда разговариваете, – ревниво заметила Люся. – А чего хотела?
– Просила перезвонить. У неё опять что-то произошло.
Лев П. (47, руководитель центра инновационных технологий НПО «Полинэкс», завлаб): Новенькая опять напортачила, зарубила эксперимент. Нам приходится исправлять её косяки. Люся вкалывает за двоих. Она, конечно, справляется – в этой девушке энергии, как в атомном реакторе. Но лучше всех, конечно, Даша.
***
Кроме собственного офиса, у Калинина было ещё несколько помещений, разбросанных по городу. Их ловкий бизнесмен сдавал в аренду. Когда арендаторы одного из офисов съехали, Паша отдал его жене.
Теперь Даша превратилась в полностью упакованную даму – она владела огромной квартирой с первоклассным ремонтом, машиной (сейчас, правда, немного побитой) и руководила собственным бизнесом – крошечным, но всё же.
До сих пор было трудно в это поверить. Совсем недавно Даша не знала, как свести концы с концами, у неё не хватало денег на еду, а оплата счетов всегда превращалась в неразрешимую проблему – каждую квитанцию она брала в руки с жалобным стоном…
Как всё изменилось за полтора года!
Даша вовсе не собиралась превращать хобби в бизнес, более того, она стеснялась своего увлечения. Но тут появился Калинин и принялся восторженно размахивать яркими транспарантами: «Всё для Колечкиной!», «Даша – гений!». Вдруг выяснилось, что во-первых, шить кукольные платья – здорово и почётно, и огромное количество людей помешаны на этом хобби. А во-вторых, это даже приносит деньги!
Калинин заказал для своей любимой девочки сайт, и вместе они быстро наполнили его уникальным контентом – фотографиями Дашиных кукол, описаниями их историй и нарядов. Сайт сразу набрал обороты, стал посещаемым, через некоторое время подтянулись рекламодатели.
…На крыльце Даша отряхнула волосы и плащ от мокрого снега. Она подняла металлические жалюзи, открыла стеклянную дверь и вошла в маленький, но стильный офис. Он отражал суть Дашиной деятельности. Высоко на полках сидели и стояли куклы в изысканных платьях и костюмах, сшитых хозяйкой студии. Раньше, когда приходилось скрывать свою страсть, кукол было совсем мало. Эти красавицы с хрустальным взглядом и шарнирными суставами, позволяющими им принимать изящные позы, стоили дорого. В те времена никто не стал бы покупать их для Даши. Но после того, как Калинин задался целью сокрушить мировой кукольный фонд, ситуация изменилась. Из каждой командировки Павел возвращался с драгоценным уловом – он вёз домой кукол, предвкушая, как вспыхнут радостью глаза жены. Для каждой барышни Даша придумывала собственную историю и оригинальный наряд, а потом с безграничным мастерством воплощала идею.
В офисе она встречалась с рекламодателями, журналистами, программистом, бухгалтером и проводила мастер-классы для юных рукодельниц.
Елена В. (32, администратор фитнес-центра): Уже два раза водила дочку в эту студию. Ребёнок в восторге. Они шили кукольный плащ ведьмы. На спине выложили сверкающим шнуром паутину, а спереди наклеили бархатную аппликацию в виде летучих мышей. Это ж надо такое придумать! Дочка в экстазе, хочет ещё. Но там очередь расписана на два месяца вперёд.
Едва переступив порог, Даша сразу же бросилась к кулеру и налила горячей воды – у неё зуб на зуб не попадал. Потом включила кофе-машину.
Её вдруг охватило странное ощущение, что в офисе что-то не так, что-то изменилось. Беспокойство неприятно кольнуло внутри, какая-то странная мысль промелькнула, как тень. Но подоспевшая чашка кофе не позволила беспокойству усилиться – после первого глотка мгновенное блаженство разлилось по всему телу и перекрыло другие ощущения.
Ещё одна мысль терзала Дашу. Она думала о встрече с манерным арт-директором торгово-развлекательного комплекса. Утренний разговор в кафе добавил вопросов. Почему этот странный мужчина захотел купить именно Жозефину в красном платье? Как он вообще узнал о кукле?
Даша продала её до того, как начала афишировать своё пристрастие. В один зимний вечер Калинин (тогда ещё не муж, а настойчивый поклонник) вломился к ней в квартиру с профессиональным фотоаппаратом в руках и объявил, что сейчас они будут фотографировать Дашиных кукол, а потом сделают сайт. Нельзя скрывать от людей такую удивительную красоту, заявил Калинин, и долго щёлкал затвором. А потом они вместе рассматривали снимки на экране компьютера, и оба были так восхищены результатом, что под влиянием нахлынувших эмоций Калинин крепко прижал к себе Дашу. Ах!
Таким образом, Филипп никак не мог увидеть на сайте или в соцсетях фотографию Жозефины. У Даши такого снимка просто не было…
Она открыла ноутбук, поставила рядом дымящуюся чашку кофе и нырнула в интернет. Возможно, покупательница Жозефины сама выложила в сеть её фото?
Несколько минут Даша листала фотографии на экране, вводила различные поисковые запросы, но быстро убедилась, что этим можно заниматься бесконечно. И безрезультатно. Интернет готов был предоставить миллиарды красивых картинок – как найти среди них нужное изображение?
Оставив эту затею, Даша переключилась на сайт торгово-развлекательного комплекса, упомянутого Филиппом. Она сразу вспомнила, что несколько месяцев назад её приглашали сюда провести занятие для девочек. В магазин игрушек поступила партия дорогих и необычных кукол, мировая новинка, и, чтобы привлечь внимание к товару, пригласили хозяйку кукольной студии. Для участниц мастер-класс был бесплатным, а самой Даше тогда неплохо заплатили.
А.М.Коршунов (39, юрист): Пошли с дочурой покупать медведя, а там рыжая девица учит девочек бусинки на тряпочку пришивать. Ох, какая девица… Глаза, сиськи, талия… Волосы, опять же, огненно-рыжие… У меня аж дыхание остановилось. Дочку усадил за стол, она сопротивлялась, но я твёрдо сказал, что пока всю эту фигню не пришьёт, куда скажут, никакого медведя не получит. Весь выходной на магазины угробил, так хоть на офигительную тёлочку попялиться, отдохнуть душой.
Даша набрала номер менеджера по рекламе.
– Татьяна, здравствуйте, это Дарья. Помните?
– Ой, Дашенька, добрый день! Как приятно, что вы позвонили.
– Хотела расспросить вас о вашем арт-директоре, Филиппе. Мы только что с ним встречались.
– О нашем арт-директоре? – удивилась Татьяна. – Но у нас нет никакого арт-директора. Да ещё и с таким редким именем… Нет, что вы! У нас вообще в администрации нет ни одного Филиппа!
– Вы уверены?
– Абсолютно. Мы же сто лет вместе работаем. Уж Филиппа бы я не пропустила.
– Так странно… Почему же он назвался арт-директором вашего комплекса? Чего добивался? Зачем обманул?
– Наверное, он просто хотел выманить вас на свидание. Арт-директор – это звучит. А иначе вы бы и не согласились с ним встретиться, – усмехнулась Татьяна.
– Да, наверное…
– Знаете, сколько парней вымогало у меня ваш телефон после того мастер-класса?
– Серьёзно? Вот уж не подумала бы.
– Я вас спасла. Стояла насмерть.
– Таня, безумно вам за это благодарна. У меня ревнивый муж, – улыбнулась Даша. – Спасибо!
– Да на здоровье! А Филипп у нас не работает, это я вам гарантирую.
***
…Даша задумчиво посмотрела в окно. Снег уже прекратился, тучи рассеялись, и яркое солнце сияло в мокрых стёклах, так, словно и не было внезапной утренней метели.
Итак, вопросов стало ещё больше. Филипп сочинил байку и о месте работы, и о дочке, влюблённой в Дашины куклы. Он даже не потрудился проверить, есть ли на сайте фотография Жозефины, поэтому сразу был пойман на лжи. Наверное, имя тоже было фальшивым.
Не терпелось тут же всё рассказать преданной подруге. Не то чтобы Даша нуждалась в Люсиных комментариях – интеллектуально она намного превосходила деятельную и разговорчивую однокурсницу. Но, как это бывает, простое проговаривание ситуации часто помогало разложить всё по полочкам и оценить истинные масштабы неприятности. Иногда получалось, что проблема надумана.
Но Люся не ответила – она проводила важный опыт. Вместо подружки трубку взял бывший начальник, Лев Дмитриевич, сразу же спросивший, когда Дарья вернётся в лабораторию.
Они страдают без неё. Она им нужна.
– Никогда! – улыбнулась Даша. – И не мечтайте!
Годы, проведённые в стенах НПО «Полинэкс», она вспоминала с содроганием. Всё, что там было хорошего, это милый коллектив, где все относились к Даше с симпатией. Но сама работа… Колбы, пробирки, реактивы, штативы, защитная амуниция, порошки, резкие запахи… Ненавистная химия! Ежедневная восьмичасовая каторга и ощущение впустую растраченной жизни. Какое счастье, что удалось вырваться из этой западни!
Василий Николаевич (54, гендиректор НПО «Полинэкс»): Дашу Кольцову мы не удержали, и для компании это настоящая утрата. А как удержишь, если муж богатый? Сидит теперь дома наша красавица, детьми занимается. А раньше занималась дизельной промывкой, и так хорошо у неё получалось! Дарья – серьёзная, вдумчивая девушка, из семьи прославленных химиков, достойная наследница династии, так сказать. Вот кто с детства нашёл своё призвание и полностью был на своём месте.
Так и не обсудив с Люсей поддельного арт-директора Филиппа, Даша нервно передёрнула плечами:
– Вот надо же, а? Загадка! Свалился на мою голову…
Новая неприятная мысль тут же штопором ввинтилась в мозг: Андрей. Младший братик…
– Нет! – взмолилась Даша. – Только не сейчас! Сейчас я не буду думать ещё и об этом! – Она сжала пальцами виски, стараясь прогнать тяжёлые мысли о любимом брате.
А телефон вновь ожил.
– Здравствуйте, Дарья Николаевна, – произнёс в трубке приятный мужской баритон.
– Здравствуйте.
– Меня зовут Михаил Боярцев, я работаю в пресс-службе мэрии. На всякий случай, вы можете посмотреть официальный сайт, там есть моя фотография.
– Удачная? – поинтересовалась Даша.
– Э-э… – замялся собеседник. – Вроде, неплохая.
– Сейчас посмотрю. Уже открыла. Что ж, Михаил, приятно познакомиться. Фотография, и впрямь, удачная.
Даша подумала, что сейчас зайдёт разговор об участии в каком-нибудь городском мероприятии или экскурсии для иностранных гостей. Журналисты часто обращались к ней, как к владелице раскрученного сайта и хозяйке красивой творческой студии. Тем более, что она много работала с детьми и своими мастер-классами создавала приятный информационный повод для городской новостной ленты.
– Дарья Николаевна, у меня необычная просьба, и даже не знаю, с какой стороны подойти…
– Вы просто скажите, что вам надо, – усмехнулась Даша.
– Понимаете, у моей жены скоро день рождения. Очень хочется её порадовать… – Сотрудник пресс-службы умолк.
«Разве журналист может быть таким нерешительным?» – удивилась Даша.
– И?
– Хочу сделать ей необычный подарок…
– Так сделайте, я-то здесь причём? – Даша уже начала понимать, откуда ветер дует. – Хотите, чтобы я исполнила румбу на праздничном банкете? Хорошо, станцую. За миллион долларов.
– Лучше продайте мне куклу! – страстно воскликнул Михаил. – Пожалуйста. Знаю, что вы не продаёте своих кукол и всем отвечаете отказом. От этого их ценность растёт день оно дня. Маркетинговый ход, конечно, верный. Но, может быть, иногда вы готовы сделать исключение?
– Ваша жена увлекается куклами?
– Скорее, рукоделием. Вы шьёте для кукол какие-то невероятные платья. Жена говорит, это настоящее искусство.
– Вот как… А вы хотите купить определённую куклу? Или вас устроит любая?
– Вообще-то… – снова замялся Михаил. – Понимаете…
– Да говорите же! – не выдержала Даша.
– Мне нужна Жозефина… Жозефина в красном платье. Вы мне её продадите?