Если честно, все-таки сомнение у меня всего одно, но большое. Я сомневаюсь, что деньги, кольцо и книга – это все, что спрятал отец Бона. Он готовился к побегу, а значит, ожидал чего-то страшного. Что в данной ситуации может быть страшнее войска пятидесятиуровневых бойцов в локации, где самый высокий уровень, похоже, был именно у Джейсона? Почему он этого ожидал? Что могли сотворить селяне, чтобы навлечь на себя такую кару? Или виновен только староста? Но уж очень подозрительной кажется Уна. Будто ей что-то известно. Или же вовсе целительница – сообщница старика.
Самое гадкое состоит в том, что если я найду хоть что-нибудь необычное в сгоревшей деревне – мои догадки подтвердятся. Но если же не найду – это ничего не будет значит. «Улик» не только может и не быть вовсе, их могла забрать Уна, а может быть, я сам что-то пропущу…
Размышляя, я не забывал смотреть по сторонам. Пусть деревня и выгорела практически дотла, прошлый опыт научил меня, что никогда нельзя расслабляться. Может быть, благодаря этому я первым заметил мужика, расхаживающего по пепелищу, и тут же юркнул в высокую траву.
«Кто это?» – мысленно обратился к системе.
Гвардеец Джон. Уровень 49.
980/980
Хм, «Гвардеец»? Помнится, когда я вглядывался в железномордых, мне высветились только имена без каких-либо определений. Уровнем те двое были повыше, и здоровья, соответственно, имели больше. Плюс этот мужик выглядит иначе – доспех, насколько могу судить, кожаный, шлем вроде тоже, да и закрывает лишь голову и переносицу, оставляя лицо без защиты. На спине у мужчины щит, а на поясе меч – интересно, почему в инвентаре не носит? Или неписи так не умеют?
Гвардеец обошел пепелище кругом и уселся на толстое бревно в центре бывшей деревни. Достал из инвентаря деревянный брусок и принялся методично вырезать какую-то поделку.
Если приглядеться, становится очевидно, что после пожара здесь частично навели порядок – расчистили от обгорелых досок площадки на местах выгоревших домов, стащив мусор в многочисленные кучи по периметру каждого участка. За несколько дней с таким объемом работ один Джон явно бы не справился. Здесь будто поработал целый отряд. Они тоже что-то искали! Но нашли ли, расчистив сгоревшую деревню? И зачем поставили сторожа? Кого хотят поймать?
Причем сидит же, зараза, как раз недалеко от бывшего дома старосты. Подобраться со спины, конечно, можно. А если обернется, врубить «Отвод глаз»… Но я уже успел за сегодня наделать глупостей. Незачем спешить. Подождем.
И за рассудительность мне воздалось – через несколько минут к Джону подошел второй мужчина:
Гвардеец Лерк. Уровень 51.
950/950
Облаченный точно в такую же броню, как и первый, вместо меча и щита вновь прибывший носил лук и колчан со стрелами. Думаю, этим и можно объяснить то, что хоть уровень мужчины и перевалил за юбилейную отметку в пятьдесят, здоровья у него меньше, чем у Джона – Лерк вкладывался в ловкость.
Доказательств у меня нет, лишь собственные наблюдения, но, как я понял, урон, наносимый оружием дальнего боя, зависит только от характеристик самого оружия. В ближнем бою, к примеру, прибавляется еще и показатель силы. В дальнем такого нет.
Моя теория нуждается в дальнейшей проверке, что я в ближайшее время и планирую сделать с помощью арбалета. Но, как мне кажется, я абсолютно прав. Для стрельбы необходимо только наличие минимальных статов, чтобы использовать само оружие.
Однако почему тогда лучнику стоит качать ловкость, а не, например, наращивать тушку? Тут все предельно просто – критический урон и скорость перезарядки да самой стрельбы. Кроме того, возможно, ловкость влияет и на меткость…
Я уже успел заметить, что многое в этой игре зависит от собственных навыков и реакции. Но, естественно, и цифровые показатели играют далеко не последнюю роль. Повышая их, чувствуешь, как тело становится сильнее, быстрее, проворнее. И если собственные навыки, условно, влияют на скорость мышления и оценки, то цифровые – на возможности тела.
Размышляя об этом, я наблюдал за гвардейцами. К сожалению, со своего текущего местоположения я не слышал, о чем они говорят, но подходить ближе не решался. Так я провел минут сорок, уже ноги начали затекать от сидения в неудобной позе.
Не рискнув сунуться на пепелище сейчас, при свете дня, я осторожно развернулся и направился в сторону леса. Отойдя от селения на некоторое расстояние, встал в полный рост и дальше шел уже бодрее. Разок остановился, чтобы свериться с картой, и продолжил путь.
У меня есть козыри, так почему бы их не использовать? Один – это способность видеть в темноте, которую, к слову, можно прокачать до второго уровня. Для этого нужно очко умений, а стало быть, требуется взять следующий уровень.
Я прошел до места нашей ночевки с Уной и остальными селянами, спасенными мной, но в результате бросившими меня на растерзание волкам. Еще раз глянул на карту и взял чуть левее – в другую часть леса, где еще водились не успокоенные мной хищники.
Методичный кач завершился лишь с заходом солнца. Я достиг четырнадцатого уровня, по пути получив ожидаемое достижение «Половина Света». Все то же самое, только теперь, если верить системе, я бешу сам себя уже на 50 %.
Осечки с активацией «Спокойствия Тьмы» стали случаться несколько чаще. Слава Богу, что не каждый второй раз, как следует из названия, иначе действительно пришлось бы прирезать какого-нибудь волка. Раз за разом кастуя черный дым на хищников, я размышлял, стоит ли продолжать серию. Решил, что пока ничего критичного нет, нужно продолжить. Жаль только, что плюшек пока тоже не выдали. Появятся, когда счетчик «неубитых» дойдет до сотни? Успею ли я к тому времени понять, что делать с противостоянием Света и Тьмы внутри меня? Очень на это надеюсь. А может быть, к тому времени старческий голос, давший мне напутствие перед стартом игры, сочтет меня подросшим и явится на серьезный разговор? Как он и предполагал, у меня уже скопилось много вопросов к нему.
Закончив с волками, влез на дерево, перекусил строганиной и сыром, вкинул очко умений в интеллект и улучшил нужный навык до:
Очи во тьме. Ур. 2. Пассивное. Позволяет видеть в темноте так же хорошо, как днем, а может, и лучше. Позволят увидеть что-то легко скрытое во тьме.
Немного изменилось описание, а видеть я стал действительно лучше. Хоть картинка отличалась от дневной и преобладали серые тона, но выглядело все довольно четко. Пожалуй, уже можно читать под луной без свечки.
Хм, поднять умение до третьего уровня система не предлагает. То же самое и со «Спокойствием Тьмы». Надеюсь, эта возможность откроется в будущем.
Таким образом, сейчас у меня есть два навыка второго уровня и ворох навыков первого, из которых приоритетным в очереди на улучшение стоит третье (и последнее на сегодняшний день) из имеющихся у меня умений Тьмы. Жаль, что очки навыков даются так редко – всего три за пять уровней.
Завершив все приготовления и подкрепившись, я вернулся к деревне. Джон все так же сидел на бревне в центре пепелища. Лерка нигде не было видно. Осторожно обойдя селение, я приметил возле северной границы небольшую палатку. Подкрался поближе и, активировав «Отвод глаз», осторожно заглянул внутрь. Лучник спал сном младенца.
Стараясь ступать бесшумно, я обошел пепелище по периметру и замер метрах в двадцати от сгоревшего дома старосты. Сейчас он представлял собой расчищенный участок земли с вырытой посередине ямой. Выгорело все подчистую. Даже балки, поддерживающие крышу погреба. А то, что осталось после пожара, скрупулезно выгребли гвардейцы, свалив в кучи мусора.
И что мне теперь здесь ловить? Да уж, немного радует, что я топал сюда не на своих двоих от самого истлевшего леса, а телепортировался благодаря медведю. Хотя разве может радовать собственная смерть?
Но в любом случае, чтобы успокоить себя, я просто обязан залезть в яму. А потом что? Кучи мусора перебирать в тщетной надежде, что гвардейцы что-то упустили?..
Но так или иначе я ни капли не жалею, что решил наведаться домой. Этот поход уж точно ненапрасный – кое-что новое я уже узнал. И очень надеюсь, что интерес, проявленный к сгоревшей деревне со стороны неизвестных мне гвардейцев, не будет единственной полученной сегодня полезной информацией.
Я перевел взгляд на Джона. Тот до сих пор сидел спиной ко мне, но на всякий случай я активировал «Отвод глаз» и тихо подкрался к бывшему погребу. Зацепился пальцами за край – земля тут же осыпалась под моим весом, и я поспешно приземлился на дно ямы. Получилось довольно тихо, вряд ли дежурный гвардеец хоть что-то услышал. Я глянул наверх, в темный прямоугольник неба – до поверхности метра два с половиной, а внутри никаких лестниц. Но я заранее придумал, как буду выбираться. Главное, чтоб сработало.