Фортуна пыхтела. В платье неудобно. Она привыкла ходить в толстовках, Александр научил. Черная толстовка – это одежда и в пир, и в мир, и навстречу к барабашке. Но Ярослав – начальник Туны – настоял на «приличных» вещах. Сказал, что работники агентства недвижимости «НечИстые» – это его лицо, и позорить он себя не позволит. Поэтому на свадебное торжество к Яге Фортуна ехала в зеленом платье, похожем на неаккуратно намотанные на нее нитки.
На водительском сиденье джипа в развалочку расположился громадный сероволосый Ярослав в коричневом строгом костюме. Издали Фортуна легко бы спутала начальника с деревом.
Она любопытно оборачивалась на каждый фонарь над шоссе.
– О-о-о, – тянула Туна. – Ого-о-о.
Лес из-за дорожной подсветки почти не просматривался. Деревья сливались в черную полосу. Фортуна не привыкла выезжать загород на автомобиле еще и ночью в компании руководителя. Джип свернул с трассы на проселочную дорогу. Туну подкинуло на кочке. Она охнула и вцепилась в сидушку. В электричке таких проблем не возникало. Фортуна занервничала в ожидании новой кочки.
– Ты не переживай, – начал вроде бы мягко Ярослав, но получилось у него, как всегда, грозно. – Понимаю, что странно выглядит, что взрослый мужчина везет тебя ночью в лес, но уверяю, если бы я хотел тебя съесть, то не стал бы заморачиваться с праздничным костюмом.
Фортуна равнодушно пожала плечами и честно выдала:
– Я и не переживала по поводу вас.
Бровь Ярослава, внимательно наблюдающего за дорогой, выгнулась, а потом он рассмеялся. От хохота машина затряслась. Вот это Туну напрягало. Начальник всегда казался свирепым зверем. Фортуна в мыслях его так и называла. Она не знала, что он за нечисть, а Вивьен так вообще его псиной назвала. Любопытно было и откуда Вивьен и Ярослав знакомы. Однажды Туна попыталась об этом узнать, начальник так грозно на нее глянул, что она боялась предпринимать еще одну попытку.
– Не верится, что ты лучшая моя сотрудница, – веселился водитель. – Но видимо, твоя наивность и есть тот секрет, из-за которого тебе так легко закрывать сделки.
– Мне совсем нелегко, – возразила Фортуна. – Я выезжаю на показ, долго гуляю с клиентами по помещениям. Я на каждого трачу часа четыре.
– Вместе с дорогой, видимо, – посмеялся Ярослав.
Глаза его довольно загорелись. Они всегда подсвечивались, когда того накрывало эмоциями. Когда злился, они краснели, пылали огнем ярости, а когда добрел – желтели и напоминали теплое солнце.
Чему сейчас радовался начальник Фортуна не понимала. Они ехали на свадьбу, куда их вроде бы не приглашали. Ярослав неожиданно выдал Туне задания купить сандалии и вручил платье, а потом сказал, что они направляются к клиентам. Уже по дороге, когда Фортуна достала мобильник, чтобы сообщить Александру, что она едет на торжество к Яге, начальник попросил убрать телефон и сказал, что предупреждать никого не стоит. Пусть будет сюрприз.
Туна подумала, что и вправду будет здорово приехать неожиданно на чужой праздник и удивить Александра своим появлением. Еще и в платье. Друг должно быть ужасно обрадуется. Фортуна не знала, почему так должно случиться, но не сомневалась, что так и будет. Ей не терпелось посмотреть на Александра, и на невесту с той фатой, которую так долго выбирали, и на Константина. Да и на свадьбы раньше Туна не ходила. От предвкушения дыхание перехватывало.
Ухабистую грунтовую дорогу освещали мощные фары джипа. Фортуна уже подумала, что качка никогда не прекратится и придется попросить остановиться, чтобы стошниться, но вдали вдруг замелькали огни. Очевидно, надежды. Потому что Туна вот-вот выпрыгнет в окно, настырный водитель его закрывал, Фортуна открывала.
– Пыльно, – ворчал начальник.
Фортуна из последних сил молча мотала головой, стараясь делать это не слишком активно. К счастью, дорога закончилась. Буквально. Деревья выросли непонятно откуда, прямо на пути.
Туна открыла дверцу и дернулась на выход. Но ремень безопасности ее не отпустил. Она зависла над землей. Машина высокая. Натяжение ремня безопасности резко пропало. Падать было высоко, а удар пришелся на колени.
Фортуна подскочила, обернулась и злобно прошипела на Ярослава:
– Я из-за вас упала. Зачем вы это, блин, того.
Туна указала на замок ремня безопасности. Нужное слово никак не находилось. Фортуну разозлили эти все городские технологии с дурацкими названиями, не все из которых девушке известны. Ярослав на возмущения никакого внимания не обратил, выключил фары, заглушил автомобиль и вышел из него.
Без света от машины стало ясно, что скоро рассвет. Его приближение едва отразилось на небе и уже витало во влажном воздухе. Роса, что осела на листьях, превращалась в пар.
Фортуна соскучилась по этому: по времени, когда идешь по лесу, а трава мочит ноги в сандалиях. Туна двигалась на шум. Множество голосов, слившихся в единый ком, потихоньку распутывалось на отдельные ниточки бесед. Фортуна не сомневалась – гостей на свадьбе тьмуща. Но когда они с начальником выбрели на полянку, вокруг никого толком не увидели. То ли еще не вставшее солнце не позволяло никого разглядеть, то ли гости сливались с деревьями вокруг.
– Фортуна? – Она обернулась, из-за елки выскочил Александр в зеленой рубашке и коричневых брюках. – А ты что здесь делаешь? А вы?
Сашуля уставился на Ярослава. Начальник спрятал руки в карманы:
– Пришли проверить, что у вас все в порядке.
– У нас все в порядке, – заверил Александр. – Вы же не приехали сорвать торжество?
– Эй, – вмешалась Фортуна. – С чего бы Ярославу рушить собственный бизнес? Мы здесь, чтобы проконтролировать, все ли выполняют условия аренды.
Ярослав поддакнул:
– Именно. Да, и у меня есть сомнения, что малолетка (хоть и убедительный) договорился со Здухачом.
Александр фыркнул и сложил руки на груди. Неясное напряжение, возникшее так внезапно, помешало Фортуне порадоваться встрече с другом. Он сегодня не в духе. Она загрустила, что зря приехала, терпела тряску в машине и неудобство платья.
Александр напомнил:
– Здухач – это главное преимущество этого земельного участка, а не минус. Мои клиенты хотели провести торжество под открытым небом и быть уверенными, что погода не принесет сюрпризов.
– Помню, – кивнул Ярослав. – Поэтому я и приехал. Не хочу, чтобы Здухач принес сюрпризы. Лучше все проконтролировать.
– Ага, – ехидно выдал Сашуля. – Конечно же, вы тут из-за Здухача. Ага.
Фортуна недоумевала: «А из-за кого еще?» На полянку вышла Вивьен. Мертвецки-бледное лицо живее обычного.
– Украл мою сотрудницу, так еще и смеешь появляться на моей работе? – прошипела вампирша.
Ярослав хищно заулыбался, аж клыки заблестели в рассветных лучах. Фортуна щурилась на желтые глаза начальника. Он что рад? Счастлив?
– Вы Фортуну сами упустили, как и все хорошее в вашей жизни. – Ярослав улыбнулся так широко, что казалось его щеки треснут.
Между Вивьен и Ярославом возник Изюм. Он тянулся вверх, будто пытался спиной загородить вампиршу:
– Давайте, каждый займется своими делами, и мы не будем устраивать разборки на чужом празднике.
– Я и не собирался, – усмехнулся Ярослав.
– Тогда придерживаемся моего плана, – миролюбиво сказал гном и потянул Вивьен к деревьям.
Она не сводила взгляда с Ярослава.
– Я тоже пойду работать. – Александр попятился к лесу.
– Я с тобой. – Фортуна последовала за другом.
Ярослав вроде говорил по дороге, что она едет помогать на торжестве. А полезнее Александра здесь наверняка никого нет. Туна уверена, что он как всегда лучший. Приходилось торопиться. Сашуля быстро куда-то направлялся.
Фортуна засматривалась на гостей, неожиданно появляющихся неизвестно откуда. Все из них либо в зеленом, либо в коричневом. Видимо, жених с невестой хотели, чтобы гости сливались с природой. Другого объяснения выбора таких цветов у Туны нет.
Александр все продвигался вперед. Двое дошли до ручья. Небольшой. Но Фортуна все равно напугалась и поймала Сашулю за локоть. Она не согласна пересекать водное препятствие в одиночку.
– Ты чего за мной увязалась? – удивился Александр, будто только заметил Фортуну. Потом посмотрел на ее платье и поморщился. – Ты похожа на катушку с намотанными наспех нитками.
– Не похожа, – возразила Туна, хотя была согласна. – А тебе не идут рубашки, я же говорила.
– Помню. Но я ведь не знал, что ты приедешь.
– Если бы знал, то оделся бы как обычно? – Фортуна отчего-то почувствовала себя неловко.
Александр потоптался на месте, а потом указал на ручей:
– Что не так с этой водой? Здесь даже при большом желании не утонуть.
Туна осмотрела жидкость, сочащуюся по скользким камням. Противная, потому что опасная.
– А если я упаду и меня смоет до озера?
– Я начинаю сомневаться, что ты сирена.
– Конечно, ведь я простой человек, – кивнула Фортуна и потянула друга от ручья.
Александр не сдвинулся.
– Простые люди так быстро гипс после перелома не снимают. Ты в нем меньше месяца ходила. Очевидно, ты кто-то другой, но не человек. Может, в мире, кроме сирен, существует еще какая-то нечисть, способная управлять сознанием окружающих с помощью голоса? Но тогда почему у тебя кулон на шее? – рассуждал он вслух. – Возможен ли вариант гибридов? Вдруг твоя мать была сиреной, а отец какая-то водобоязливая нечисть? Хм… – Александр вздохнул грустно. – Сейчас бы до библиотеки дойти. Поискать ответы в книгах.
– Ты видел мой амулет в книге? – удивилась Фортуна.
Александр быстро ответил:
– Нет.
Туна недоуменно сказала:
– Выглядишь так, будто врешь.
Из-за журчания воды Фортуна туго соображала.
– Так, хватит уже. Ты отвлекаешь меня от работы. Кстати, если торжество плохо пройдет, то твоя комиссия тоже может пострадать.
– Н-е-е-е-т, – протянула Фортуна.
Этого допускать никак нельзя. На зарплату серьезные планы. Туна намерена потратить деньги на микроволновку. Чудо техники девушка видела, когда была в гостях у Александра. Ну или потратить все на вкусности, или на игрушки для котов, еще Фортуна видела в интернете рекламу смешной одежды для домашних питомцев. В общем, деньги очень нужны.
По условиям контракта, если Здухач выполнит свою часть работы, то за аренду, ему принадлежащего, куска леса, Яга с Константином доплатят. Значит, и Туне, как агенту, перепадет процент. Она собралась с силами и крепче схватилась за Александра.
– Пошли, я собрана, – сообщила Фортуна.
Сашуля улыбнулся:
– До первых брызг?