О Симоне Моро я, конечно же, много слышала до того, как лично с ним познакомилась. Знала, что он ходил с легендарным Букреевым и чудом остался жив, когда они попали под лавину на Аннапурне в 1997 году. 10–15 лет назад мне посчастливилось попасть на вечер в Москве, где выступал Симоне. Он тогда произвел неизгладимое впечатление своей манерой общения.
Уже лично и относительно близко мы пересеклись с Симоне весной 2023-го во время экспедиции на Макалу – он был… нашим пилотом. Нам предстояла заброска в лагерь под Макалу на 5700 метров. При этом по пути надо было преодолеть несколько сложных и высоких перевалов. Если честно, мы боялись лететь. Прилетает вертолет, мы с участницей Ириной садимся в пустую кабину, из которой при нас выносят все кресла (облегчают вертолет, берут только двух человек без багажа). Мы уже на взводе, и тут я смотрю на пилота и понимаю, что это Симоне. Говорю Ире – она не верит. Мы спрашиваем у самого Симоне, он ли это. После утвердительного ответа наш страх испаряется. Мы шутили и веселились с ним весь полет. Симоне еще несколько раз возил нас в течение этой экспедиции. Один раз попали в шторм. Было на грани – трясло и кидало в полете в разные стороны, но до лагеря долетели. Симоне даже пришлось зависнуть у нас в лагере – не мог улететь из-за непогоды. Приглашаем его за стол. Едим борщ. Тут Валера Бабанов говорит (на русском!), что он мясо не ест. Симоне молча забирает кусок мяса из тарелки Валеры и продолжает трапезу. Кстати, очень деятельный человек. В лагере в ожидании улучшения погоды ни минуты без дела не сидел. Вытащил какой-то носок (как оказалось, это носок для определения направления ветра) и стал его зашивать. Непогода, сидим, в лагере кончается топливо. Как только внизу облака разошлись, тут же вниз полетел за топливом. Вернулся. Еще раз вниз слетал – не по плановой работе, а просто помог нашему лагерю. Тут и в его направлении облака разошлись. Полетел забирать оставшуюся часть группы.
В Непале все мечтают полетать с Симоне. Он – гарантия безопасного и быстрого полета. Ну, любит покрасоваться – в последний полет (уже когда вез нас после штурма на Большую землю) заложил крутой вираж перед посадкой. Надолго запомнили.
Его книга так же лихо закручена, как и его образ жизни. Уверена, что сюжет будет держать читателя в постоянном напряжении.