Если кто-то впервые увидел эту мысль и жаждет доказательств, то могу рекомендовать ставшую уже классической книгу Дэниэла Канемана Thinking fast or slow, которую внезапно перевели на русский язык как «Думай медленно… решай быстро». Качество перевода остается целиком на совести переводчика. Тем не менее даже в таком вольном варианте книга содержит много пользы и доказательств того, о чем я пишу во введении как об общепризнанном знании.
Для меня было откровением, что в Греции нельзя мужчине и женщине в качестве приветствия поднимать руку с открытой ладонью, развернутой в сторону собеседника. Этот жест считается неприличным.
О процессном управлении см. книги О. Вишнякова «Преимущество повторяемости» (СПб.: Питер, 2022) и «Преимущество повторяемости 2» (СПб.: Питер, 2024.).
Дорожная карта клиента обычно содержит информацию об эмоциях, потребностях, мотивации и ожиданиях клиента на каждом этапе его пути взаимодействия с компанией. Это помогает предприятиям понять точку зрения клиента, выявить проблемные участки или области для улучшения, а также разработать стратегии для улучшения общего качества обслуживания клиентов. Понимая дорожную карту клиента, компании могут эффективно согласовывать свои усилия по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов, чтобы оптимизировать качество взаимодействия с клиентами и построить с ними более прочные отношения.
О некоторых таких подходах рассказано в книге «Мифы и правда о MBTI и корпоративной культуре» [5].
Корректность ответа ИИ всегда зависит от персоны вопрошающего – насколько он сам изначально ориентируется в теме. И про те же туалеты в беседе с ChatBot можно дойти до ответа, что надо бы учитывать время ожидания, а потому для женских туалетов планировать бо́льшую пропускную способность. Но этот ответ возникнет только тогда, когда «базовый вариант» не устроит и пользователь продолжит задавать более глубокие, сфокусированные на проблеме вопросы. Отсюда следует простой вывод: если ИИ используется некомпетентными в конкретной профессиональной области людьми просто как способ более легкого доступа к информации поисковиков, то будет немало неоптимальных или ошибочных результатов, которые невежественный пользователь сочтет за истину.
Подробнее о мотивировании, мотивации, законах мотивирования см. книгу «KPI: внедрение и применение» [3].
От 65 до 72 % людей полагают себя умнее остальных, однако любопытно, что, согласно эффекту Данинга – Крюгера, чем умнее человек, тем больше он склонен сомневаться в своем уме, и чем менее развит интеллектуально, тем увереннее судит обо всем на свете.
Фраза «народ безмолвствует» – финальная авторская ремарка в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Обычно используется в качестве иронического замечания по поводу молчания присутствующих при обсуждении важного для всех вопроса.
Pandey N. Employee Motivation: Definition and Types, Emeritus, https://emeritus.org/in/learn/employee-motivation-and-its-types/#:~:text=There20are20two20types20of,workforce20gets20from20external20sources.