Сегодня у мамы деловая встреча в городе! А что это значит? Её не будет дома до самого вечера, ведь только дорога до центра занимает целый час в одну сторону, и у Веры будет целых три часа для её тайны!
Вера так долго ждала этого дня. Каждый раз перед сном, как только она закрывала глаза, перед глазами начинало плескаться море, переливался на солнце жёлтый песок и в лицо дул прохладный утренний ветерок…
На этот раз Вера подготовилась лучше: перевела будильник на два часа вперёд, чтобы не прозевать мамин приход, а сама принарядилась в летние шорты, футболку, панамку и кеды, чтобы по настоящему почувствовать себя на море! Но в зимней квартире было зябко, и она надела сверху спортивную кофту на змейке.
Решила Вера надеть и кулончик. Маме она его так и не отдала. Она хотела! Но когда в вспомнила о нём, было уже поздно – они с мамой давно помирились, и начинать новую ссору совсем не хотелось… Вдруг мама не поверит, что Вера о нём просто забыла, и решит, что она его специально припрятала? Вот Вера и подумала, что просто положит кулончик обратно в чашку, когда с ней наиграется и вернет на место.
Вера налила в чашку воду, поставила её на блюдце, положила ложечку рядом, а сама встала на колени на стул и нависла над столом.
По воде пробежала волна, за ней ещё одна и ещё… Но сегодня волны были высокие и серые – на море был шторм. А посреди этого шторма, по волнам, словно щепку, бросало маленькую парусную яхту со спущенными парусами. Волны захлестывали яхту, прокатывались по ней и ныряли обратно в море с другого борта.
Вере стало страшно за яхту. Она всё боялась, что следующая волна может накрыть её по самую мачту, и та уже никогда больше не всплывет на поверхность. И тут Веру осенило! Она схватила ложку и засунула её в воду, в попытке выудить яхту из чашки. В тот же миг Веру окатила волна с головы до ног и увлекла за собой по мокрой скользкой палубе.
Барахтаясь как рыба на суше, Вера отчаянно махала руками в надежде за что-то зацепиться. Её ноги коснулись низкого борта яхты, заползавшего на очередную волну, и вот-вот уже были готовы соскользнуть, как чья-то сильная рука схватила её за рукав кофты (хорошо, что она её дома застегнула!) и удержала от падения за борт.
– Слева! Стропа! – услышала Вера звонкий женский голос чуть ли не у себя над ухом.
Вера перевернулась на живот и увидела то, за что нужно было ухватиться.
– Быстрее! – крикнула женщина. – Сейчас опять накроет!
Вера дотянулась до стропы, схватилась за неё мёртвой хваткой обеими руками и подтянула под себя колени.
Яхту захлестнула очередная волна, но на этот раз Вера удержалась, хоть и наглоталась солёной воды.
– Как зовут? – спросила женщина, когда Вера закончила кашлять.
– Вера.
– А я – Юлия Макаровна, можно просто тётя Юля.
Вера всё ещё крепко держалась за стропу, боясь поднять голову, а тем временем тетя Юля продолжала:
– Вот что, Вера. Все вопросы потом, а сейчас для тебя есть очень важное задание. Когда я скажу, ты, придерживаясь за борт одной рукой, идёшь к каюте, быстро в неё ныряешь, закрываешь за собой дверь и ищешь спасательный жилет под правой скамейкой. Посмотри на меня!
Вера подняла голову. Тетя Юля бросила на неё быстрый взгляд и обратно уставилась в морскую даль.
– Запомни как на мне надет жилет. Застежки спереди! Ты его наденешь так же и будешь ждать моей команды за дверью. Без команды не выходи на палубу. Ясно?
Вера кивнула, но поняла, что тетя Юля вряд ли это заметила и громко добавила:
– Ясно!
– Держись! Повернись боком к волне! И как только она спадёт, бегом в каюту!
Вера зажмурилась и задержала дыхание. Её опять окатило с головы до ног холодной водой, а следом пришла и команда:
– Марш!
Вера вскочила на ноги. Придерживаясь рукой за борт и пригибаясь, она быстро пошла к каюте. Благо яхта была маленькая, и до каюты Вера добралась всего за несколько шагов и несколько ступенек.
За дверью царил полумрак. Но света из маленьких круглых окошек было достаточно, чтобы разглядеть, что в каюте ничего не было кроме трёх лежанок вдоль стен. Яхту опять качнуло, но Вера чудом удержала равновесие и быстро бросилась искать жилет.
Первое «можно» тёти Юли Вера пропустила, всё ещё пытаясь застегнуть непослушный жилет. На второе – было страшно выходить из сухой и безопасной каюты в объятья холодного и враждебного моря, но Веру начинало подташнивать от качки, и на третье разрешение она всё-таки вышла, быстро добежала назад и присела на палубу.
– Ноги – под стропу, – скомандовала тётя Юля, лишь на мгновение отвлекаясь от управления яхтой, чтобы глянуть, правильно ли Вера надела жилет. – Руками держись за ванты.
Вера ухватилась за металлический трос, на который указала тётя Юля, засунула обе ноги под стропу, прикрученную посреди палубы яхты, уселась на скамейку вдоль борта и даже почувствовала себя немного в безопасности. Тошнота отступила. В жилете стало намного теплее. Теперь она знала, что к волне надо поворачиваться боком, чтобы глотать поменьше воды, и пристально всматривалась в море, чтобы не пропустить следующую волну.
Никакие другие мысли Веру и не посещали. Никто же во сне не вспоминает, какого цвета была наволочка на подушке, на который он заснул? Да и вопрос «сон это или явь» нас обычно тоже не посещает…
– Ми-и-иша-а-а! – услышала Вера отчаянный крик.
– Ми-и-иша-а-а, отзови-и-ись, – раз за разом кричала тётя Юля, хмурясь и вглядываясь в серое море.
Вера решила, что Мишу, наверное, смыло за борт и стала тоже усиленно вглядываться в каждую волну и ложбинки за ними, но так никого и не увидела…
Прошло полчаса, а может час, а может и два… У Веры уже стучали зубы от холода, и всё тело дрожало мелкой дрожью. Тетя Юля всё звала и звала Мишу, а он всё не находился. Ветер начал утихать, волны становились мельче, и небо разразилось тёплым дождём.
Тётя Юля начала поднимать парус. Медленно и неохотно, но твёрдо и уверенно. Будто в ней боролись два человека: один говорил, что пора уже уходить, а другой всё не хотел расставаться с последней надеждой.
– Мне понадобится твоя помощь, – глухо сказала тётя Юля, когда парус был поднят наполовину. – Когда я буду говорить «Поворот!», ты пригибаешься, чтобы не получить по голове гиком, – тётя Юля указала на горизонтальную палку, отходящую от мачты, – Достаёшь ноги из-под стропы, переходишь на другой борт и опять засовываешь ноги под стропу. Держись только за ванты. Сможешь?
– Смогу, – ответила Вера, всё ещё продолжая дрожать.
– Мы уже идём к берегу. Тут недалеко. Потерпи немного. Там мы тебя обязательно отогреем.