Глава 2

Прошла неделя, обида на маму давно забылась, а чашка всё не давала покоя. Каждый раз, проходя под антресолью в прихожей, Вера непроизвольно на неё косилась, пытаясь понять в каком углу мама обратно припрятала чашку. И вроде обещание дала, а руки всё чешутся ещё раз её подержать.

«Ну, я же бережно. Не разобью! И даже пить из неё не буду», – всё убеждало Верино любопытство Верину совесть, и совесть сдалась.

Однажды, после школы, когда мама ушла в магазин, Вера притащила в коридор стул из гостиной, водрузила на него табуретку из кухни и полезла открывать антресоль. Стремянку она бы в жизни не донесла – сильно тяжёлая, да и мама догадается.

Антресоль оказалась не заперта. Половина хлама из неё исчезла, и теперь всякие баночки-бутылочки стояли все в один слой. Деревянной коробочки нигде не было видно.

Вера нырнула в антресоль поверх банок и порылась на ощупь по дальним углам. Нашлась! Коробочка нашлась! Вера её аккуратно достала, вынула из кулька, а сам кулёк запихала обратно на то же самое место. И замела все остальные следы…

Мама могла скоро вернуться, и Вера решила пока припрятать коробочку в самом нижнем ящике своего письменного стола, под стопкой исписанных тетрадей – туда никто никогда не заглядывает. И даже если маме вдруг понадобится карандаш или линейка, пока Веры нет дома, она коробочку точно не найдет.

Вера мысленно похвалила себя за свою хитрость и изобретательность и устроилась на диванчике в гостиной дожидаться маму как ни в чём не бывало.

Дни тянулись мучительно долго, а маме, как назло, никуда не надо было надолго уходить. Может, она куда-то и уходила до обеда? Но когда Вера возвращалась со школы, мама уже всегда была дома.

Каждый вечер, как только мама укрывала Веру одеялом, говорила «спокойной ночи» и закрывала за собой дверь, Вера тихонько вылезала из кровати, бесшумно открывала нижний ящик стола, запускала руку под стопку тетрадей и поглаживала уголок деревянной коробочки.


«Ура! Сегодня суббота! И мама пойдет к соседке на утреннее чаепитие!» – Вера проснулась с радостной мыслью и глянула на часы. Мама уже должна была уйти.

Вера прямо в пижаме пошла бродить по квартире – мамы нет, а значит у неё есть около часа. Вера бросилась в свою комнату, достала чашку, блюдце и ложку и побежала с ними на кухню. На этот раз она решила не заваривать никакого чая, а просто поиграть в чаепитие понарошку.

Она налила в чашку воды из-под крана, поставила её на блюдце и рядом положила ложечку. Какой же чай без сахара? Вера зачерпнула ложечкой «воздушного» сахара и «высыпала» его в чашку, не дотрагиваясь до воды. Она уж было собиралась размешать «сахар» в чашке, как заметила небольшие волны на поверхности. Вера удивлённо замерла и уставилась на волны. Они шли от одного края чашки к другому, не круги на воде от того, что заденешь ногой ножку стола, а именно волны! Маленькие, с белыми барашками!

Вера положила ложку на стол и нагнулась над чашкой… Волны уже стали зелёно-синими и накатывали на жёлтый песок. На песке лежали маленькие рогатые и волнистые ракушки, кое-где росла зелёная трава, а недалеко от берега скакала по волнам маленькая парусная яхта…

Поворот ключа в замке в абсолютной тишине квартиры окатил Веру будто холодным душем и выдернул её из видения – она в ужасе подумала, что мама раньше времени вернулась домой!

Вера схватила чашку и быстро выплеснула из неё воду. У неё есть ещё три оборота замка: один верхний и два нижних!

Прижимая к себе свои сокровища, Вера бросилась в свою комнату и быстро их засунула под подушку и прикрыла углом одеяла (хорошо, что хоть коробку она сразу убрала!), а сама села на кровати, сонно потирая глаза.

Её сердце билось быстро-быстро в груди, и Вера всё переживала, как бы мама этого не услышала.

Мама заглянула в комнату:

– Доброе утро, доченька, – улыбнулась она. – Кушать хочешь?

– Привет, – ответила Вера зевая. – Не, пока не хочу.

Мама скрылась за дверью, а Вера быстро застелила кровать прямо с чашкой под подушкой – до вечера её никто здесь не найдет, а потом она что-нибудь придумает.

Загрузка...