На следующее утро папа сделал на завтрак блинчики. Затем Ханна и Элли переоделись, свернули спальники и ушли домой. Пегги крутилась у входной двери и скулила. Ей срочно нужно было наружу!
– Не забудь выгулять Пегги, – напомнил папа.
– Но я та-а-ак устала, – зевнула Хлои.
– Так и бывает, если полночи не спать, – сказал папа и протянул ей поводок Пегги. – Почему бы вам всем не прогуляться, пока я буду пылесосить? Снова. – Он вскинул брови. – Не понимаю, откуда на полу столько поп- корна?
– Прости, пап, – хихикнула Хлои.
– Ну идём же! – тявкнула Пегги нетерпеливо. Ей ещё больше захотелось на улицу, когда папа сказал про пылесос.
– Не хотите заглянуть к маме? – предложил папа. – Ей может понадобиться помощь.
Пегги радостно запрыгала. Мама Хлои открыла кафе, которое называлось «Сладкий щенок». В него можно было приходить с собаками. Пегги обожала туда наведываться.
Хлои, Финн и Руби пошли в кафе вместе. Пегги очень нравилось, как шуршат под её лапами опавшие листья. Она вдыхала свежий осенний воздух, пахнущий дымом от костра, который жгли в соседнем саду.
– Жду не дождусь Хеллоуина, – признался Финн.
– И я тоже, – сказала Хлои. – Мы с Элли и Ханной обязательно нарядимся и пойдём просить конфеты.
– И получим много-много шоколада! – подхватила Руби, идя вприпрыжку и держа за руку старшего брата.
«Хм-м…» – Пегги не очень понравилось, как это звучало. Шоколад очень вреден для собак. Как-то раз она попробовала его, и потом ей было очень плохо.
Наконец они добрались до кафе. Колокольчик на двери весело звякнул, когда они вошли.
– Привет, Пятнышко! – окликнула Пегги высокого далматинца, чей хозяин наслаждался маминым восхитительным домашним тортом. – Как дела?
– Неплохо, – ответила Пятнышко, приветливо виляя хвостом. – У меня новая игрушка. – Она кивнула на резинового цыплёнка, которого зажала в лапах.
– Привет, ребята! – окликнула их мама. – Поможете мне это развесить? – и она протянула им коробку хеллоуинских украшений.
Дети растянули по витринам гирлянды с лампочками в виде тыковок. Затем Хлои достала из коробки ненастоящую паутину и пауков.
– Фу-у, – протянул Финн и отодвинулся подальше. – Я это трогать не буду. – И он пошёл вешать на дверь пластиковый скелет, а девочки в это время украшали мягкой паутиной окна.
Пока все занимались украшениями, Пегги познакомилась с таксой Лолой, которая пила воду из миски, пока её хозяин читал газету.
– Спасибо за помощь, – поблагодарила мама и дала каждому из детей по самодельной конфете. Затем она взяла большую стеклянную банку и сняла с неё крышку. Пегги с нетерпением бросилась к ней, зная, что это значит.
Мама засунула руку в банку и достала печенье для собак.
– Для тебя у меня тоже кое-что есть, Пегги, – сказала она и протянула мопсику угощение.
«Ням-ням!» – Пегги проглотила печенье, довольно виляя хвостом.
Домой они пошли через парк, и Хлои отпустила Пегги с поводка.
– Ю-ху! – крикнула девочка, плюхаясь в огромную кучу листьев. Руби и Финн последовали её примеру. Через мгновение все трое громко смеялись и бросались друг в друга листьями.
Пегги тоже захотела поиграть и прыгнула в огромную кучу листьев. Она барахталась в коричнево-красно-жёлтой массе, а её короткие лапы никак не могли найти опору. Листья щекотали пузико и забивались в нос. Всё, что она видела, – листья, листья, листья…
– Помогите! – заскулила бедняжка.
– Вижу тебя, Пегги, – сказала Хлои и вытащила её из шуршащей трясины.
«Фух!»
Держа собачку на руках, девочка упала на спину на мягкую кучу, и они стали вместе смотреть на деревья и просвечивающее между ними небо.
– Почему листья меняют осенью цвет? – спросила Руби, держа в руках красивый красный кленовый листок.
– Когда погода становится холоднее, деревья перестают вырабатывать вещество, которое называется хлорофилл, – объяснил Финн. – Это такой пигмент, который делает листья зелёными.
К зиме готовились не только деревья. На земле под ними суетились белки. Они искали жёлуди, чтобы сделать запасы на длинные холодные месяцы.
– Было бы классно жить на дереве, – сказала Руби, глядя, как симпатичная белочка вскарабкалась по стволу и скрылась в кроне.
– Ага, – согласилась Хлои. – Я всегда хотела домик на дереве.
– Думаю, я мог бы его построить, – сказал Финн. Он хорошо умел мастерить разные штуки. Юноша собственными руками сделал замечательную клетку для Коко – их домашнего кролика. – Мы с друзьями могли бы использовать его как тайное убежище.
– Или ты мог бы туда переехать насовсем и отдать мне свою комнату, – подразнила его Хлои.
Финн бросил в сестру горсть листьев. Хихикая, девочка ответила ему тем же. Руби присоединилась, и снова началась битва. Задорно тявкая, Пегги пыталась поймать кружащие в воздухе листья зубами. Вскоре они совсем запыхались.
– Было весело, – улыбнулась Хлои, отряхиваясь. Она пристегнула поводок к ошейнику Пегги, и они пошли по траве к высоким железным воротам. Это был выход из парка.
– У меня от этого места мурашки бегут по спине, – сказала Хлои, указывая на старый дом совсем рядом с парком. Калитка наполовину свалилась с петель, краска на двери облупилась, а крыльцо густо заросло плющом. – Все говорят, что в нём водятся привидения.
Глаза Пегги расширились от страха. Казалось, из дома доносился какой-то скорбный вой. Было похоже, словно воет собака.
Хлои передёрнула плечами.
– Готова поспорить, это призрак.
– Не говори глупостей, – усмехнулся Финн. – Призраков не бывает.
Но тут в окне возникла белая пушистая фигура и тут же исчезла.
– Смотрите! – закричала Хлои, указывая на окно. – Пёс-призрак!
«Пёс-призрак! – повторила про себя Пегги, и её короткая шёрстка встала дыбом. Cобачка заскулила и потянула поводок. – Давайте поскорее уйдём отсюда!»
– Пойдёмте, – сказала Хлои. – Пегги хочет домой.
Когда они наконец добрались до дома, Финн спросил отца, можно ли ему построить домик на дереве.
– Конечно, – кивнул папа. – В сарае должно быть полным-полно досок.
– Кто хочет помочь мне придумать дизайн? – спросил Финн сестёр.