Глава 5

Птицы лили симфонии на разный лад. Солнце в низине не пекло, а мягко грело. Мы прогуливались с Велией по лесной тропе. Она что-то рассказывала, но я ничего не слышал… Словно оглушенный счастьем, я брел за ней как деревенский дурачок, лишь кивая и улыбаясь в ответ. Никогда не чувствовал себя таким беспечным и… Влюбленным… Она напоминала Даяну, и казалось, я знал ее всю жизнь…

Тропа вывела к маленькому лесному озеру. Изумрудная гладь настолько прозрачна, что видно каждый камушек на дне. Озерцо обступили раскидистые деревья, свесив лапы до самой воды. Они словно укрывали жемчужину от посторонних глаз.

– Искупаемся? – в глазах Велии блеснули огоньки, она приблизилась к воде и скинула белые сандалии.

Я раскрыл рот и замер, не зная что ответить. Изящным движением Велия сбросила невесомое платье. Ее обнаженное тело чуть не ослепило меня своим великолепием. Я зажмурился, чувствуя как наливаюсь пунцом. Велия рассмеялась и шагнула в воду. Легкие круги задрожали вокруг ее изящных ножек. Шаг, еще… Я не сводил с нее глаз. Ни одна сила в мире не могла заставить сейчас меня оторваться… Ее длинные белокурые волосы рассыпались по обнаженной спине, чуть касаясь ягодиц…

Легкий всплеск и девушка юркнула в воду. Чуть отплыла от берега, повернулась и призывающе на меня посмотрела. Я вышел из оцепенения, сбросил доспехи и прыгнул в озеро. Какая приятная вода!.. Не холодна и не слишком теплая. В самый раз для жаркого дня, будто в озере есть терморегулятор.

Велия нырнула. Сквозь прозрачное зеркало я видел, как ко мне под водой приближается “русалка”. Я оперся ногами о дно – глубина по грудь. Голова Велии показалась рядом. Капли стекали по ее прекрасному лицу, манящей груди. Она обвила мою шею руками.

– Ты меня совсем не знаешь, – проговорил я, борясь с желанием овладеть ею прямо в воде.

– Я хочу тебя узнать…

Она подалась чуть вперед и я прижал ее к себе. Наши губы встретились, а руки сплелись…

* * *

Три дня мы гостили у Азиуса. Его вороны еще не вернулись, и это успокаивало мою совесть – торопиться некуда. Да и вообще, больше двух лет я уже здесь – могу я позволить себе недельку отпуска?..

Чувство беспокойства и ответственности притупила красота Велии. Почти все время мы проводили вместе. Гуляли, купались или лежали в тени деревьев, наслаждаясь друг другом. Все-таки рай существует… Чтобы найти свой собственный рай – нужно все отпустить…

Герт пропадал с Идой. Мое общение ему стало не нужным. Он был похож на влюбленного идиота и не отставал от нее ни на миг. Хотя, впрочем, со стороны я выглядел, наверное, также.

Нур и Самира были на своей волне. У них будто начался медовый месяц, которого у них никогда не было. Любовь самиры размягчила сварливый и злобны нрав Нура. Бывалый воин стал похож на ленивого толстого кота, довольного жизнью, колбасой и кошкой…

Все было хорошо… Но где-то в глубине меня подъедало чувство, что я должен что-то предпринять, куда-то спешить, что-то делать… Мы должны двигаться дальше на поиски Джунаида, либо вернуться домой. Как там королевства, как мой сын, Тэпия, Ахиб? Все ли у них хорошо? Но всякий раз, когда я порывался поставить вопрос о нашем возвращении ребром перед Хранителем – появлялась Велия. Словно долгожданный наркотик она опьяняла мой разум, ублажала тело… И мы продолжали наслаждаться “раем”. Дни текли неспешно и размеренно. Вот она настоящая жизнь, наверное… Или отпуск?

Вечером за ужином на роскошной террасе Азиус как всегда что-то проповедовал нам о жизни, наслаждении и прочей потребительской философии. Удивительно, но его слова с каждым разом становились мне понятнее и не казались таким уж бредом как в начале.

Яства, вино, красивая девушка рядом – что может быть лучше? И никого не надо убивать, никого не надо защищать… Или надо?.. Мысли мои разбрелись, словно ручейки талой воды. Я должен был все обдумать один. Мне надо привести сознание в порядок, иначе мы так месяц будем здесь прохлаждаться.

– Пойду прогуляюсь перед сном, – сказал я присутствующим за ужином и встал из-за стола.

– Я с тобой, – Велия нащупала мою руку.

Я мягко отстранил ее:

– Сегодня я хочу прогуляться один…

Велия опустила глаза, а по лицу Хранителя, мне показалось, пробежала тень. Или это была тень от колыхавшейся на ветру ветки?..

Я шагал вглубь леса. Вечернее солнце улыбалось, приветливо играя зеленой листвой. Здесь всегда хорошая погода… В тропиках такого не бывает… Здесь всегда все хорошо… В жизни такого не бывает…

Чем дальше я углублялся в лес, тем “трезвее” становился мой мозг. Я сразу стал вспоминать Эверана и Тэпию… И Даяну. Про нее я в последнее время совсем позабыл – кажется что она рядом. Но Велия – не Даяна…

Я не заметил как углубился в чащу. Гостеприимная дорожка сменилась на извилистую тропку. Деревья обросли колючками, кустарник цеплял ноги и лицо. В общем стало как в обычном лесу… Все так и должно быть в жизни. Не всегда все гладко…

Солнце собиралось закатиться за горизонт и на землю опустились сумерки. Где-то хрустнула ветка. Я рефлекторно схватился за кинжал, но его на поясе не оказалось… Только сейчас я понял как был беспечен – в незнакомом лесу ходить без оружия.

Я поднял валежину и прислушался. Тишина… Где-то колыхнулись ветви. Кусты раздвинулись и на меня шагнул двухметровый воин в медвежьей шкуре. Я разглядел его испещренное шрамами лицо и похолодел. Я выронил дубину:

– Ты?! Но ты же умер?!..

– Физически я сдох, но ты можешь говорить сейчас со мной благодаря этой зеленой штуке, что болтается у тебя на шее! – Скала широко улыбался, тыча на мой амулет провидца. – Я скучал по тебе, Молот…

Я бросился навстречу другу и мы обнялись.

– Как такое возможно? – я трепал его плечи, трогал косматую бороду.

– Я не призрак, – рассмеялся гигант.

– Почему ты раньше не являлся ко мне, мне тебя не хватало!

– Я не могу посещать мир живых, мертвым это не дано…

– Но сейчас же ты здесь?..

Скала грустно улыбнулся:

– Не совсем…

– Как не совсем?! Я вижу и слышу тебя, чувствую твердь твоих доспехов.

Я рванул медвежью шкуру Скалы и в руках остался клок бурых волос.

– Это не совсем мир живых…

– Что?!

– Я пришел, чтобы помочь… Ты находишься в Низине Забвения… Время здесь течет иначе.

– Азиус колдун?

– Он хранитель, он не причинит тебе вреда, но если ты не вырвешься отсюда, рискуешь остаться здесь навсегда.

– Ну и пусть, оставайся со мной. Ты сможешь жить здесь?

– Это не жизнь, здесь все не настоящее…

– А Велия? Она настоящая?

– Да, но ты воспринимаешь ее такой, какой хочешь ее видеть… Для каждого заблудшего путника здесь найдется своя Велия, своя Ида…

– Черт!.. Как мы попали сюда и как нам выбраться?

– Ты сам должен решить… Я не могу тебе в этом помочь… Мне пора, Молот, прощай.

Мы вновь обнялись и я… Проснулся…

Я лежал на огромной кровати под сенью шелковых балдахинов, рядом прильнула Велия. Луна скользнула в спальную и высветила в моей руке что-то темное и мягкое. Я разжал пальцы – в ладони лежал клок медвежьих волос. Я попытался встать, но Велия обняла меня и я на секунду закрыл глаза. Как хорошо лежать с ней рядом… Я не заметил, как вновь провалился в сон…

* * *

Утром я с трудом вспоминал события ночи, будто это был важный сон, который ты никак не можешь вспомнить. Жизнь и сновидения – страницы одной и той же книги.

– Что тебя беспокоит? – спросил Азиус за завтраком.

– Когда вернутся вороны? – в лоб спросил я его.

– Разве ты ждешь их как прежде?

– Сколько времени мы здесь? – я раздраженно отставил тарелку.

– Неделю… Может чуть больше…

– За неделю моя борода так не вырастет, – я потрогал длинные космы.

– Разве вам плохо? – пожал плечами Хранитель.

– Ну же, Молот, – вмешался Герт. – Давай побудем здесь еще недельку…

– Судя по твоим отросшим рыжим патлам мы здесь уже не меньше года!..

– Что?! – Герт вскочил, оторвав от себя Иду. – Не может быть…

Азиус хотел нас успокоить своими очередными “гипнотическими” речами, но Нур схватил со стола вилку и приставил ее к горлу Хранителя:

– Говори, шельмец! Сколько мы уже здесь?!.. Неделю? Год? Больше?

– Больше… – прохрипел Хранитель, лицо его вдруг исказила злоба. – Я старался, чтобы вам понравилось!..

– Зачем мы тебе здесь? – спросил я.

Хранитель чуть дернулся, и вилка проткнула кожу на шее. Алая струйка закапала на белый стол. Азиус скривился от боли, его дочери заохали.

– Я вас сюда не звал, – прошипел Азиус.

– Как мы сюда попали? – продолжал я допрос, а Нур не отпускал нажим на вилку.

– Низина Забвения – последнее пристанище заблудших путников, вас прислал Джунаид…

– Как нам его найти?

– Я не могу сказать…

– Тогда ты умрешь! – рявкнул Нур и чуть заглубил Вилку.

– А-а-а! Прошу… Не убивайте!.. Я не могу сказать где он, но я могу отправить вас туда…

– Как? – спросил я.

– Магия, что перенесла вас сюда работает и в обратную сторону. Вы попадете в земли, где сейчас находится ее носитель, отправивший вас сюда…

– Давай! – приказал я. – Возвращай нас! Но смотри… Если обманешь!..

Нур убрал вилку от горла. Велия взяла мою руку, в ее глазах стояли слезы:

– Прошу, Молот, не покидай меня…

Я выдернул руку:

– Здесь все не настоящее…

Только я это промолвил, как прекрасная Велия вдруг потускнела, ее тело стало полупрозрачным и через секунду растворилось в воздухе, словно дымка. Ида исчезла вслед за сестрой…

– Дьявол! – воскликнул расстроенный Герт. – Что это было?! Где моя Ида?..

– Вы возвращаетесь к реальности, – проговорил Хранитель. – Плоды ваших фантазий растворились…

– Они были не настоящие?! – Герт ошарашенно таращился на Азиуса.

– Что есть настоящее? То что мы можем ощутить, почувствовать, принять… Если исходить из этого посыла – они настоящие. Но они то, что у вас никогда не было, и к чему ваше сознание стремилось…

– Хорош трындеть! – оборвал Нур. – Возвращай нас!

– Как пожелаете, – пропел Азиус. – Вы могли бы жить здесь вечно, в достатке любви и покое… Но вы выбрали бренность бытия. Не понимаю я вас людей…

– А ты что не человек? – спросил Нур, но ответа мы не дождались.

Азиус махнул рукой и ослепительная вспышка ударила по глазам. Мы зажмурились, закрыв лицо руками, и на миг лишились зрения. Через минуту резь в глазах стала проходить. Я осмелился открыть веки. Нур, Герт и Самира стояли рядом и потирали глаза.

– Клянусь рогами дьявола, – проворчал Нур. – Опять я думал, что мои глаза лопнули!

– Где мы? – Герт озирался по сторонам. – Неужели это?..

Я втянул воздух ноздрями. Запах хлеба, разнотравья и утренней росы родным теплом разлился по коже:

– Да, мой друг… Мы наконец дома…

Мы стояли посреди крестьянских полей, а вдалеке маячили очертания Астрабана…

* * *

Каменные стены Астрабана нависли над нами. Городские ворота распахнуты… Мы беспрепятственно вошли в город. Проходящий мимо люд косился на колоритный отряд из трех бородатых воинов и воительницы. Наши вооружение и доспехи при перемещении оказались при нас. Только коней потеряли. Пасутся наверное где-то в окрестностях арабской пещеры…

Прохожие будто нас не узнавали… Рассматривали и провожали любопытными взглядами.

– Почему нас никто не встречает? – дивился Герт. – Неужели за год забыли?

– И почему открыты ворота? – добавил я. – Никакой бдительности. Я выскажу Ахибу и Тэпии все, что думаю об их халатности…

Так мы прошагали до королевского замка. На каменном крыльце дорогу нам преградили красные накидки гвардейцев. Стражники перекрестили алебарды перед нашими лицами.

– Ты что, песий сын?! – брызнул слюной Нур. – Не видишь кто перед тобой стоит?! Не узнал командующего и его заместителей?

– Если кто-то из вас командующий, – гоготнул старший пузатый стражник. – То я принцесса Астрабана.

Стражники заржали. Я недоуменно пожал плечами. Нур наполовину вытащил ятаган, но я его остановил:

– Спокойно, мой друг… Возможно, это новобранцы из дальних деревень и они не знают о наших заслугах перед королевством и не видели наших лиц…

– Да какие мы новобранцы?! – услышал наш разговор старший. – Я пятнадцать лет на службе. Проваливайте! Возле королевского замка нельзя толпиться…

– Доложи королеве Тэпии и королю Ахибу, что прибыл Молот, – отрезал я.

– Молот?! – воскликнул пузатый. – Великий был воин… Как смеешь ты назваться его именем?

– Потому что я и есть Молот! Позови королеву или мне придется пройти сквозь вас…

– Молот погиб, а ты хочешь присвоить его былую славу?!

– Как видишь, я вернулся живой, прошел всего год, а вы меня уже похоронили!

Стражник недоуменно раскрыл рот и стал внимательно вглядываться в мои доспехи из сплава алмазной руды, молот, торчащий из-за заплечной сумки, кинжал из небесной стали, висящий на поясе. Что-то шевельнулось в его мозгу, будто он меня начал узнавать… Его глаза расширились, а губы задрожали:

– Это вы?!.. Но… Я-а-а… Как?..

– Что как? – я раздраженно теребил пуговицу…

– Вы совсем не изменились… Я вспомнил вас, п-простите…

– Год пролетел незаметно, у нас было время для отдыха, – улыбнулся я.

– Какой год? – тупил стражник.

– Который меня не было в королевстве.

– Простите, господин командующий, но… Вы пропали двадцать лет назад…

* * *

Ноги мои подкосились и я оперся о стену. Бешенной волной в мозгу пронеслись тысяча мыслей… Как? Двадцать лет?! Твою мать!.. Мой сын вырос без меня?! С-сука, Джунаид!.. Что с Тэпией?!.. Вот почему нас никто не узнал…

– Как королева Тэпия? – наконец выдавил я.

– Королева в добром здравии, – стражник поклонился. – Простите, господин Молот, что не узнал вас. Последний раз я вас видел, когда мне было лет двенадцать… Я провожу вас к королеве…

Нур и Герт остались на крыльце, пребывая в шоке. Я, все еще не веря в происходящее, отрешенно брел за стражником. Вот и знакомый коридор. Камни стен чуть потемнели, статуи сменились на новые, из прислуги я никого не узнаю и меня никто не узнает. Твою мать! Двадцать лет!.. Я боялся увидеть Тэпию старухой. Я чуть замедлил шаг.

– Что с вами? Господин молот? – обеспокоенно проговорил стражник.

– Все нормально, – я выдавил улыбку. – Не каждый день узнаешь, что постарел на двадцать лет…

Вот и тронный зал… Я прислонился к стене, неизвестно откуда взявшаяся одышка стягивала грудь. Стражник постучал в дубовые двери и с поклоном вошел в зал. Я брел чуть позади, хотелось пить, мое сердце гулко стучало.

Тронный зал встретил полумраком и трепетом факелов. Каменные статуи, расположившиеся по бокам зала, с удивлением уставились на меня.

Я несмело поднял глаза. В глубине зала на приступке из черного мрамора возвышался величественный трон с восседавшей на нем до боли знакомой и родной фигурой. Она ничуть не изменилась, подумал я… По крайне мере издалека…

– Ваше величество! – стражник припал на одно колено.

Королева заметила меня и замерла, не веря своим глазам, а стражник продолжил:

– Господин Молот прибыл в Астрабан!

Наплевав на королевскую сдержанность, Тэпия вскочила с трона и бросилась мне навстречу. Я с облегчением увидел что королева все также красива и молода… Ну разве что повзрослела лет на пять…

Тэпия бросилась мне на шею, я обнял ее, уткнувшись в иссиня-черные волосы.

– Где ты был?! – всхлипнула Тэпия. – Мы думали ты погиб!..

– Я попал в ловушку времени… Джунаид не смог погубить меня и бросил в Низину Забвения. Я пробыл там неделю, а здесь прошло…

– Двадцать лет, – закончила за меня Тэпия. – Хвала богам, они вернули тебя мне, королевству и народу… Ты совсем не изменился…

Тэпия намочила мое плечо. Я сам боролся со слезами и не мог расцепить объятия. Собрав твердость в голосе, я спросил:

– Где мой сын?

– Мне многое тебе надо рассказать… – королева вдруг сникла.

– Почему ты не состарилась за двадцать лет?

– Носители королевской крови стареют очень медленно… – улыбнулась Тэпия, ты разве не знал?..

Загрузка...