Молитва – это не то, что мы делаем, это нечто, чем мы становимся. Это состояние бытия и опыт преображения, возрождения, нового видения и новой жизни. Молитва не имеет ничего общего со словами, которые произносят в храмах, мечетях и церквях, это диалог с Существованием, сонастроенность со всеобщим и совпадение с гармонией целого.
Молитва – это образ жизни. Что под этим понимается? Человек молитвы остается в молитвенном состоянии двадцать четыре часа в сутки. Он даже спит в молитве, так как его сон является одним из ее видов. Он как бы спит на руках у Бога, и когда открывает глаза, то просыпается в Боге. И первое, что приходит ему в голову после пробуждения – это абсолютная благодарность. Он ест Бога, он поет Бога, он ходит в Боге и дышит им.
Весь его день – это непрерывная молитва. Она становится фоном его жизни, основой его бытия, плотью его существования. Чтобы он ни делал, молитва продолжается.
Молитва – это не механическое повторение заученных фраз. Можно находиться где угодно, выполнять какую угодно работу, но в самой глубине своей души человек молитвы продолжает поклоняться Богу: молитва и благодарение продолжаются. Иногда молитва проявляется в его словах, а иногда она просто незаметно течет в недрах его сердца.