Глава Вторая. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

Четкое представление о двойственной природе человеческого сознания должно быть основой любой истинной молитвы. Сознание включает в себя как подсознательную, так и сознательную часть. Бесконечно большая часть сознания лежит ниже сферы объективного сознания. Подсознание – самая важная часть сознания. Оно является причиной добровольных действий. Подсознание – это то, что есть человек. Сознание – это то, что человек знает. "Я и мой Отец – одно целое, но мой Отец больше меня". Сознательное и подсознательное едины, но подсознание больше сознания.

"Я сам по себе ничего не могу сделать, Отец внутри меня выполняет работу". Я, объективное сознание, сам по себе ничего не могу сделать; Отец, подсознание, выполняет работу. Подсознание – это то, в чем все известно, в котором все возможно, к которому все идет, из которого все исходит, которое принадлежит всем, к которому у всех есть доступ.

То, что мы осознаем, построено из того, чего мы не осознаем. Не только наши подсознательные предположения влияют на наше поведение, но они также формируют модель нашего объективного существования. Только они имеют право сказать: "Давайте сотворим человека – объективные проявления – по нашему образу и подобию".

Все творение спит в глубине человека и пробуждается к объективному существованию его подсознательными предположениями. В той пустоте, которую мы называем сном, пребывает сознание в неусыпной бдительности, и пока тело спит, это неусыпающее существо высвобождает из сокровищницы вечности подсознательные предположения человека.

Молитва – это ключ, который отпирает бесконечное хранилище. "Докажи мне сейчас этим, говорит Господь Саваоф, что если Я не открою тебе окна небесные и не изолью на тебя благословение, то там не будет достаточно места, чтобы принять его". Молитва изменяет или полностью изменяет наши подсознательные предположения, а изменение предположения – это изменение выражения.

Сознательный разум рассуждает индуктивно, исходя из наблюдений, опыта и образования. Поэтому ему трудно поверить в то, что отрицают пять чувств и индуктивный разум.

Подсознание рассуждает дедуктивно и никогда не интересуется истинностью или ложностью предпосылки, но исходит из предположения о правильности предпосылки и объективирует результаты, которые согласуются с предпосылкой.

Это различие должно быть ясно замечено всеми, кто хочет овладеть искусством молитвы. Невозможно по-настоящему постичь науку молитвы, пока не будут поняты законы, управляющие двойственной природой сознания, и не будет осознана важность подсознания.

Молитва – искусство верить в то, что отрицается чувствами, – почти полностью имеет дело с подсознанием.

Посредством молитвы подсознанию внушается согласие с исполненным желанием и, рассуждая дедуктивно, логически доводит его до законного конца. "Гораздо больше Тот, Кто в тебе, чем тот, кто в мире".

Субъективный разум – это рассеянное сознание, которое оживляет мир; это дух, дающий жизнь. Во всей субстанции присутствует единая душа – субъективный разум. Через все творение проходит этот единый непрерывный субъективный разум. Мысли и чувства, сплавленные с убеждениями, вносят в него изменения, возлагают на него миссию, которую он добросовестно выполняет.

Сознательный разум создает предпосылки. Субъективный разум доводит их до логического завершения. Если бы субъективный разум не был так ограничен в своей инициативной способности рассуждать, объективный человек не мог бы нести ответственность за свои действия в мире. Человек передает идеи подсознанию через свои чувства. Подсознание передает идеи от разума к разуму посредством телепатии. Ваши невысказанные убеждения в адрес других передаются им без их сознательного ведома или согласия, и, если они будут приняты подсознательно, это повлияет на их поведение.

Единственные идеи, которые они подсознательно отвергают, – это ваши представления о них, которые они не хотели бы, чтобы они были верны кому бы то ни было. О них можно верить всему, чего они могли бы пожелать для других, и по закону веры, который управляет субъективными рассуждениями, они вынуждены субъективно принимать и, следовательно, объективно выражать соответственно.

Субъективный разум полностью контролируется внушением.

Идеи лучше всего выдвигаются, когда объективный разум частично субъективен, то есть, когда объективные чувства ослаблены или находятся в бездействии. Это частично субъективное состояние лучше всего можно описать как контролируемую мечтательность, при которой ум пассивен, но способен функционировать с поглощенностью. Это концентрация внимания. Во время молитвы в вашем уме не должно быть конфликта. Повернитесь от того, что есть, к тому, что должно быть. Примите настроение исполненного желания, и по универсальному закону обратимости вы осуществите свое желание.

Загрузка...