Ясная концепция двойственной природы человеческого сознания должна лежать в основе любой истинной молитвы. Сознание включает в себя как подсознательную, так и сознательную часть. Бесконечно большая часть сознания лежит ниже сферы объективного сознания. Подсознание – самая важная часть сознания. Оно является причиной добровольных действий. Подсознание – это то, чем человек является. Сознание – это то, что человек знает. «Я и Отец мой – одно, но Отец мой больше меня». Сознание и подсознание едины, но подсознание больше, чем сознание.
«Я сам по себе ничего не могу сделать, Отец внутри меня, Он совершает работу». Я, объективное сознание, сам по себе ничего не могу сделать; Отец, подсознание, Он совершает работу. Подсознание – это то, в чем все известно, в чем все возможно, к чему все идет, от чего все исходит, что принадлежит всем, к чему все имеют доступ.
То, что мы осознаем, строится из того, что мы не осознаем. Наши подсознательные предположения не только влияют на наше поведение, но и формируют модель нашего объективного существования. Только они способны сказать: «Сотворим человека – объективное проявление – по образу и подобию нашему».
Все творение спит в глубине человека и пробуждается к объективному существованию его подсознательными предположениями. Внутри той пустоты, которую мы называем сном, есть сознание, пребывающее в неусыпном бодрствовании, и пока тело спит, это неусыпное существо высвобождает из сокровищницы вечности подсознательные предположения человека.
Молитва – это ключ, который отпирает бесконечную сокровищницу.
Испытайте Меня в этом, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас окон небесных и не изолью ли на вас благословения, так что не будет места для принятия его?
Молитва изменяет или полностью меняет наши подсознательные предположения, а изменение предположения – это изменение выражения.
Сознательный ум рассуждает индуктивно, основываясь на наблюдениях, опыте и образовании. Поэтому ему трудно поверить в то, что отрицают пять органов чувств и индуктивный разум.
Подсознание рассуждает дедуктивно и никогда не задумывается об истинности или ложности предпосылки, но исходит из предположения о правильности предпосылки и объективирует результаты, которые согласуются с предпосылкой.
Это различие должно быть четко осознано всеми, кто хочет овладеть искусством молитвы. Истинное понимание науки молитвы невозможно до тех пор, пока не будут поняты законы, управляющие двойственной природой сознания, и не будет осознана важность подсознания.
Молитва – искусство верить в то, что отрицается чувствами, – почти полностью работает с подсознанием.
Через молитву подсознанию внушается согласие с исполненным желанием, а рассудок дедуктивно, логически разворачивает его до законного конца.
Тот, кто в вас, гораздо больше того, кто в мире.
Субъективный разум – это рассеянное сознание, одушевляющее мир; это дух, дающий жизнь. Во всем сущем есть единая душа – субъективный разум. Через все творение проходит этот единый непрерывный субъективный разум. Мысли и чувства, слитые в убеждения, накладывают на него отпечаток модификаций, возлагают на него миссию, которую он неукоснительно исполняет.
Сознательный ум создает предпосылки. Субъективный разум разворачивает их до логического конца. Если бы субъективный разум не был так ограничен в своей инициативной способности рассуждать, объективный человек не мог бы нести ответственность за свои действия в мире. Человек передает идеи подсознанию через свои чувства. Подсознание передает идеи от разума к разуму посредством телепатии. Ваши невыраженные убеждения о других людях передаются им без их осознанного знания или согласия и, если они подсознательно принимают их, влияют на их поведение.
Единственные идеи, которые они подсознательно отвергают, – это ваши представления о них, которых они не могли бы пожелать никому. Все, что они могли бы пожелать другим, они могут пожелать и себе; и по закону веры, который управляет субъективными рассуждениями, они вынуждены субъективно принять и, следовательно, объективно выразить соответствующее мнение.
Субъективный разум полностью контролируется внушением.
Идеи лучше всего внушаются, когда объективный разум частично субъективен; то есть когда объективные чувства ослаблены или отменены. Это частично субъективное состояние лучше всего описать как контролируемую задумчивость, когда ум пассивен, но способен функционировать с поглощением. Это концентрация внимания. Во время молитвы в вашем уме не должно быть никаких конфликтов. Переключитесь с того, что есть, на то, что должно быть. Примите настроение исполненного желания, и по универсальному закону обратимости вы осуществите свое желание.