Невилл Годдард Молитва. Искусство верить.

Глава 1 – Закон обратимости

Помолитесь за мою душу. Молитвой можно сделать больше, чем этот мир может себе представить.

(Теннисон)

Молитва – это искусство, требующее практики. Первое требование – контролируемое воображение. Парад и пустые повторения чужды молитве. Ее выполнение требует спокойствия и душевного мира: «Не употребляй суетных повторений», ибо молитва совершается втайне, и «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Церемонии, которые обычно используются в молитве, – это всего лишь суеверия, которые были придуманы для придания молитве торжественности. Те, кто практикует искусство молитвы, часто не знают законов, которые управляют ею. Они приписывают полученные результаты церемониям и путают букву с духом.

Суть молитвы – вера, но вера должна быть пронизана пониманием, чтобы обрести то активное качество, которым она не обладает в одиночку.

Итак, приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.

Эта книга – попытка свести неизвестное к известному, указав на условия, при которых молитвы исполняются и без которых они не могут быть исполнены.

Она определяет условия, управляющие молитвой, в законах, которые являются простым обобщением наших наблюдений. Универсальный закон обратимости – это фундамент, на котором базируются ее утверждения.

Механическое движение, вызванное речью, было известно задолго до того, как кому-то пришла в голову мысль о возможности обратного преобразования, то есть воспроизведения речи с помощью механического движения (фонограф).

Долгое время электричество производилось трением, и никто не задумывался о том, что трение, в свою очередь, может производиться электричеством.

Независимо от того, удастся ли человеку обратить вспять преобразование силы, он, тем не менее, знает, что все преобразования силы обратимы. Если тепло может производить механическое движение, то и механическое движение может производить тепло. Если электричество порождает магнетизм, то и магнетизм может породить электрические токи. Если голос может вызвать волнообразные токи, то такие токи могут воспроизвести голос, и так далее. Причина и следствие, энергия и материя, действие и реакция – одно и то же и взаимопревращающееся.

Этот закон имеет огромное значение, поскольку позволяет предвидеть обратное преобразование после того, как проверено прямое преобразование.

Если бы вы знали, что вы будете чувствовать, когда реализуете свою цель, то, наоборот, вы бы знали, в каком состоянии вы можете оказаться, если пробудите в себе это чувство.

Предписание молиться, веря, что вы уже обладаете тем, о чем молитесь, основано на знании закона обратной трансформации.

Если ваша реализованная молитва порождает в вас определенное чувство или состояние сознания, то, наоборот, это конкретное чувство или состояние сознания должно породить вашу реализованную молитву.

Поскольку все силы трансформации обратимы, вы должны всегда принимать чувство своего исполненного желания.

Вы должны пробудить в себе чувство, что вы являетесь и обладаете тем, чем раньше желали быть и обладать. Это легко сделать, созерцая радость, которая была бы вашей, если бы ваша цель стала свершившимся фактом, так что вы живете, двигаетесь и обладаете своим существом в ощущении, что ваше желание осуществилось.

Чувство исполненного желания, если его принять и поддерживать, должно объективировать состояние, которое его породило.

Этот закон объясняет, почему «Вера есть основание надежды, свидетельство невидимого» и почему «Он называет невидимое видимым, и невидимое становится видимым». Представьте себе, что ваше желание исполнилось, и продолжайте чувствовать, что оно исполнилось, пока то, что вы чувствуете, не станет объектом.

Если физический факт может породить психологическое состояние, то психологическое состояние может породить физический факт. Если следствие А может быть вызвано причиной Б, то, наоборот, следствие Б может быть вызвано причиной А. Поэтому я говорю вам:

Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.

(Марка 11:24, Е.Р.В.)

Загрузка...