Предисловие

Существование познается только в абсолютной тишине. Но эта тишина не мертвая – не тишина кладбища, а тишина сада, где поют птицы, жужжат пчелы и распускаются цветы, где всё наполнено жизнью.

Это тишина, которую человек познает при помощи медитации, посредством агнозии[1], это живая тишина. Она наполнена песней, наполнена музыкой, наполнена мелодией, наполнена радостью, наполнена любовью – свободна от всяких мыслей. Отсутствует даже мысль о любви, мысль о радости, мысль о тишине. Но присутствует радость, присутствует любовь. Мысль о любви отсутствует. На самом деле, мысль о любви присутствует только при отсутствии любви. Вы думаете о радости, только когда не чувствуете радости. Когда вы по-настоящему радостны, вы никогда не думаете о радости.

Ум дает вам заменители. Из-за того что вы безрадостны, ум дает вам идею радости. Из-за того что вы не знаете, что такое любовь, ум дает вам тысячу и одно определение любви. Когда вы знаете любовь, уму нечего делать, ум просто замолкает. Настоящее молчание – не пустое, оно не является отсутствием всего. Напротив, оно наполнено – слишком наполнено, наполнено в изобилии, переполнено – не мыслями, а настоящими переживаниями. Это и есть раскрытие тайны.


Ошо, «Теология мистика»

Загрузка...