Глава девятая

Бог наводит на Египет через Моисея пятую, шестую и

седьмую казни: моровую язву, воспаление с нарывами и град.


И снова Моисей у фараона.

Господь ему велел

сказать царю, чтоб не чинил препоны,

Израильтян задерживать не смел.

"Пусть Мой народ Мне совершит служенье,

но если вновь захочешь удержать,

тебе придётся на себя пенять:

рука Моя без капли сожаленья

начнёт тебя карать.


Я поражу весь скот: ослов, верблюдов,

овец и лошадей:

падёт от страшной язвы смертью лютой

скотина у тебя и у людей.

Но скот сынов Израиля не трону.

Той чёрной язвы злая полоса

за то, что Моисею отказал,

лишь Египтянам нанесёт урону", –

так Моисей сказал.


И фараону срок Господь назначил.

На следующий день

Он выполнять свою угрозу начал:

накрыла землю чёрной язвы тень.

И скот Египта пал от язвы этой.

И фараон испуганный узнал,

что из скота Израиля не пал

ни вол, ни овен, Господом пригретый

ни стар, ни мал.


Но нет смиренья в сердце фараона.

Он на своём стоит.

И глух он к своего народа стонам,

и воле Бога противостоит.

И снова Моисею с Аароном

Господь даёт решительный наказ:

"Вы пепел из печи на этот раз

метните в небо перед фараоном,

чтоб понял Мой приказ".


И весь Египет этот пепел зольный

болезнью поразил:

в нарывах все, снедаемые болью,

и люди и волхвы лишились сил.1

Но не смягчилось сердце фараона:

наперекор он Господу идёт –

в плену гнетёт Израильский народ,

и на своём стоит он непреклонно –

язычества оплот.


А Моисею Бог сказал на это:

"Ты передай царю,

что Бог владеет всем на белом свете

что Он сказал: вконец вас не морю

лишь потому, что подоспело время

узнать народам в первобытной мгле,

что Я один на небе и земле,

и пусть поймёт Египетское племя –

Господь всего сильней.2


И если завтра не отпустишь снова

в пустыню Мой народ,

на вас нашлю (Моё попомни слово)

ужасный град, который всё побьёт.

Египет града не знавал такого

от первых дней созданья своего.

И если хочешь уберечь кого –

жреца, вельможу и раба любого –

легко спасти его:


вели рабам согнать стада под крыши,

а людям быть в домах.

Лишь только тем тогда удастся выжить,

кого на воле не застигнет тьма.

Но если в поле град кого застанет,

тому надежды выжить больше нет,

и будет от него лишь мокрый след

покуда град идти не перестанет.

Вот Мой тебе ответ".


И Моисей с утра, по слову Бога,

свой к небу жезл простёр.

И на сады, на нивы и дороги

седьмую казнь немедля распростёр

Господь своей неукротимой волей.

И тут огонь разлился по земле,

и град и гром разили всё во мгле.

Погибло всё живое в чистом поле

в небесном хрустале.


А над Гесемом – голубое небо.

Его не тронул град.

Ни гром с огнём, ни град вечор здесь не был.

И зелен луг и зреет виноград.

И фараон послал за Моисеем.

"Ты прав. На этот раз я согрешил, –

так фараон Еврею говорил, –

И я об этом очень сожалею.

Хочу, чтоб умолил


ты Господа. Пусть громы прекратятся

и Божий град пройдёт.

а я не стану больше упираться –

пусть молится в пустыне твой народ".

И Моисей сказал ему: "Я выйду

из города и к Богу обращусь,

о милости Господней помолюсь,

чтоб Иегова вам простил обиду.

Но вскоре я вернусь.


Я знаю, знаю: ты не убоишься

и Бог накажет вас.

И если ты с гордыней не простишься,

нашлёт беду страшней, чем в этот раз».3

И Моисей за город, на свободу

ушёл и руки к Господу простёр,

и тут же посветлел небес шатёр

и воцарилась тёплая погода,

и поле, как ковёр


опять покрылось мягкою травою,

закончилась гроза

и не грохочет гром над головою…

Но стало так, как раньше Бог сказал:

ожесточилось сердце фараона,

рабов его. Набравшись новых сил,

народ Еврейский он не отпустил,

нарушив слово, данное у трона.

Он снова согрешил…

____________________________

1 Бессилие волхвов является, вместе с тем, и доказательством бессилия египетских богов-целителей, во главе с богиней Изидой. Боги Египта не смогли предотвратить наступающее бедствие и прекратить наступившее;

2 Фараон оставляется в живых для того, чтобы самому испытать силу Иеговы, Бога Израилева, и послужить орудием прославления Его по всей земле;

3 Вполне понимая истинный характер раскаяния фараона, зная его кратковременность, Моисей соглашается исполнить просьбу царя – помолиться за него Господу, для того, чтобы доказать, что «Господня земля». В прекращении града, как и в изгнании жаб сказывается могущество Иеговы. «Кто побил, Тот исцелит» (Ос.6.1).

Загрузка...