Павел и Виктор сидели за кухонным столом. Кружки с китайским чаем были пусты. Мягкий свет освещал уютную комнату. Виктор водил ногой по паркету и смотрел на его причудливый узор. Его головной мозг вёл активную работу, обрабатывая услышанные от Павла слова. Наконец, Виктор сказал:
– Если трахать всех подряд, то надобность в семье исчезает.
– В привычном для людей понимании этого слова, да, семья не нужна, – ответил Пашка.
– Но как же так! Как дети будут расти без отца?
– А зачем им вообще отец?
– А кто их кормить будет? Растить? Воспитывать?
– Питаться он будет самостоятельно; оберегать, пока он маленький, его будет мать; а воспитывать его будет общество.
– Как так? Твоего ребёнка будет воспитывать Общество? А ты тогда на хрен нужен? – Виктор уставился на Пашку.
– Я понимаю твои чувства, Витяй. Это чувство собственности, чувство настоящего мужчины, который говорит себе и окружающим: «ЭТО МОЁ! Я ЭТОМУ ХОЗЯИН! ЧТО ХОЧУ, ТО И ДЕЛАЮ С ЭТИМ».
– Именно, братан, именно! – победно заявил Виктор. – И дело даже не в том, что я собственник, дело в том, что это твой ребёнок, твоя кровь и плоть. Кто его сможет воспитать лучше родного отца? Никто, а ты говоришь общество! Какое нахер общество! Тётя с дядей на улице? Во! – и Виктор вытянул перед собой фигу.
– Я понимаю, о чём ты говоришь, – продолжал он, – сейчас об этом твердят с каждого телеканала. Ювенальная юстиция – так они это называют! Приходят к тебе в дом и говорят: «Вы не умеете воспитывать ребёнка!». А кто они такие, чтобы такое заявлять! Мой ребёнок, я его кормил, одевал, обувал, а воспитать не смог! Хуй им на рыло, этим всем тётям и дядям! Если я дал подзатыльник сыну, то это за дело, а не из-за того что я злостный нарушитель общечеловеческих прав и ничего не понимаю в моральных ценностях! Меня так отец воспитывал, и я так буду воспитывать сына, и пусть они со своим уставом в наш огород не лезут! Дело воспитания – дело семейное! Мать, отец – и никаких тёть и дядь!
Паша внимательно слушал эмоциональную речь друга, изредка потягиваясь на стуле. Последние фразы Виктора прозвучали слегка угрожающе, поэтому Пашка доброжелательно улыбнулся, и сказал:
– Ок, Витяй! Я не один из этих ювенальщиков. Мне твои дети не нужны, – Пашка засмеялся, и Виктор тоже улыбнулся в ответ, осознав, что в пылу своей речи увлёкся. – Я не о том маленько говорил сейчас, хотя нет дыма без огня. Ювенальная система – элемент эволюции человечества, ещё один шаг на пути построения нового социума, с новыми взглядами, новыми идеями и новыми взаимоотношениями между людьми. Древний инстинкт самца протестует в каждом из мужчин, когда кто-то пытается отобрать у них кусок мяса, который они добыли на охоте. Но давай попробуем поставить вопрос так: а сколько времени ты уделяешь воспитанию своего ребёнка в день?
– Что это ты имеешь в виду?
– А то, что если каждый из родителей оглянется и проанализирует свой день, то он увидит, как мало времени он посвящает воспитанию ребёнка. И это объективная реальность, от которой можно мысленно отбрыкиваться, но избежать которую невозможно! Современные папы и мамы вынуждены целыми днями проводить время на работе, чтобы в конце месяца получить за это деньги, на которые можно будет содержать семью. На работе они окружены телефонами, компьютерами, станками, машинами и огромным количеством других людей. И все эти механизмы постоянно вибрируют, шумят, гремят, излучают вредные для организма волны. А люди, с которыми приходится пересекаться на работе, словно пауки, высасывающие из мухи кровь, высасывают из них жизненную энергию. В результате, когда папа и мама возвращаются домой, у них просто не остаётся сил на собственного ребёнка. Они кушают, умываются, отдыхают. Воспитание своего ребёнка в рабочие дни таких пап и мам сводится к получению от него отчёта, как он провёл день. Потом наступают выходные, которые превращаются в решение различных бытовых проблем, с которыми необходимо покончить, чтобы прожить следующую неделю. Ты сам мне рассказал недавно, как сегодня прошёл твой выходной субботний день. Было дело? – Пашка вопросительно посмотрел на Виктора.
– Ну, – ответил тот.
Было видно, как он внимательно слушал друга. Мозг его продолжал работать.
– Тогда о каком воспитании идёт речь? Что такое воспитание вообще? И что подразумевают современные родители, говоря фразу «Я САМ ВОСПИТЫВАЮ СВОЕГО РЕБЁНКА». В чём заключается воспитание? В получении от ребёнка отчётов, как прошёл день?
– Ну, это один из элементов воспитания, – вставил Виктор.
– Нет, братан, это не элемент воспитания. Тут даже близко не пахнет воспитанием. Смотри, как это происходит. Только прошу тебя: абстрагируйся на секунду от собственной семьи, и ни в коем случае не думай, что я пытаюсь со своим уставом лезть в жизнь твоей семьи, хорошо?
– Лады, – деловым тоном ответил Виктор.
– Ребёнка ставят на ковёр, точно так же как несколько часов назад, начальство ставило родителей на ковёр перед собой. Далее начинается допрос, как по полицейскому протоколу, как прошёл день. Если ребёнок отвечает так, что родителям нравится, как он поступил в том или ином случае, то они его хвалят. Молодец! Если не нравится, то они его ругают! Негодяй! Хорошо, если кто-то при этом даёт советы, объясняет некоторые вещи, говорит, что в этой ситуации надо было поступить так, а не вот этак. Ведь в большинстве случаев родители просто говорят либо «Какая ты умница! Поступай всегда так!», либо «Какой плохой поступок! Так делать нехорошо! Этого делать нельзя!». Но ведь это не воспитание! Ладно, если кто-то даст ребёнку ремнём по жопе за скверный поступок, или угостит чем-нибудь вкусненьким за доброе дело! Но!.. – Пашка вытянул указательный палец, останавливая Виктора, который хотел было вставить слово в его длинную разъяснительную речь. – Но! Это тоже не воспитание. Попытка, но не воспитание! Воспитывает ребёнка жизнь, которая окружает его 16 часов в день, сначала в детском саду, потом в школе, потом в институте. А ещё есть друзья и подруги, которые оказывают на ребёнка значительно большее влияние, чем того бы хотелось папе и маме. А ещё есть улица, которая окружает ребёнка, законы улицы идут в разрез с жалкими попытками воспитания родителей.
– От улицы можно оградить! – запротестовал Виктор.
– Можно, – согласился Пашка, – но каким образом? Опять же заняв ребёнка каким-нибудь делом. Как правило, это спортивная секция, музыкальная или художественная школа, где руководитель или тренер становятся для ребёнка вторым папой или мамой.
– Но ведь это и есть воспитание, – возразил Виктор, – когда ты направляешь ребёнка по нужному руслу. Не наблюдаешь безучастно, как он болтается целыми днями по улице, а следишь за тем, как проходят его занятия в той же спортивной секции, поддерживаешь его на соревнованиях, радуешься вместе с ним его победам!
– Нет, Витяй! Это не воспитание, – снова возразил Пашка, – это контроль! В бизнесе это называется термином «делегирование полномочий». Ты контролируешь воспитание ребёнка, делегируя функцию воспитания какому-либо общественному институту.
Виктор задумался. Вроде всё с Пашкиных слов было гладко, ни к чему не придерёшься. Он постучал по столу пальцами словно по кнопкам клавиатуры, и сказал:
– Ну, допустим, ты прав. Но опять же, для того чтобы отдать ребёнка в спортивную секцию, или устроить в садик необходимы деньги. Содержание ребёнка дело затратное. Женщина одна не в состоянии это потянуть. Нужен мужчина, который будет зарабатывать деньги, на которые можно будет вести ребёнка по жизни.
–Вот! – Пашка поднял вверх указательный палец. – Это и есть краеугольный камень нашего разговора о воспитании. В современном обществе отец это источник дохода, а не воспитатель. Жена воспринимает его как ходячий кошелёк. И дети, когда подрастают, начинают воспринимать его точно так же. Ибо уважение человек испытывает к тем людям, которые наградили его знаниями, пригодными для жизни, что и является по сути воспитанием. А человек, который спонсировал это, лишается этого уважения, ибо он фактически откупался деньгами от своих прямых обязанностей, связанных с воспитанием. И дети как никто другой чувствуют это, они цветы жизни, они безгрешны, они воспринимают мир как женщины сердцем, их не обманешь. Они могут испытывать благодарность к своим отцам, но не уважение! Уважение они подарят своим учителям, которые сопровождали их по жизни.
Виктор молчал. Его мозг продолжал всё активнее переваривать услышанное. Роль мужчины, обычного спонсора своих детей, его оскорбляла. Он хотел быть воспитателем, а получалось так, что он был обыкновенным донором. Но ведь это и есть жизнь. Неужели современный мужчина это только денежная сумка своей семьи?
– Паш, с твоих слов получается, что мы мужчины обычные лохи, которых доят по жизни жена и дети? – задал он вопрос после некоторого молчания, повисшего в воздухе.
Пашка медленно встал и подошёл к чайнику. Он вылил остатки воды в раковину и наполнил его новой водой из крана. Потом он поставил чайник на газовую плиту и снова зажёг огонь.
– Нет, Витяй, я этого не говорил, этот вывод сделал ты сам, но этот вывод неверный. Современный мужчина это не воспитатель, а человек, который содержит своих детей и жену. Он добытчик, а не лох. Корова, которую ежедневно доят, выполняет свою важную и полезную по жизни функцию: приносить молоко. Современные папы в основной своей массе это те же коровы, только в отличие от коров они аккумулируют в себе не молоко, а деньги, на которые можно будет поддерживать быт своего семейства. И в этом нет ничего зазорного, но если, осознав это, ты начинаешь чувствовать дискомфорт, значит твоя функция по жизни другая.
– Какая? – живо заинтересовался Виктор.
– Ну, с этим ты сам должен определится. Мы мужчины по жизни являемся либо завоевателями, либо осеменителями, либо кормильцами. На уровне популяций это выглядит так. Есть некая общность людей – племя, которая существует на определённой территории. На этой территории племя питается и размножается. Некая часть мужчин является носителями самых лучших и самых сильных генов. Они передают эти гены будущим поколениям. Это осеменители. Другая группа мужчин помогает потомству племени расти. Они поддерживают женщин и их детей, защищают их и помогают им добывать пищу. Это кормильцы. И есть мужчины, которые завоёвывают для племени новые территории, расширяя границы владений племени. Так происходило до сегодняшнего дня на историческом отрезке времени. Племена перерастали в народности, народности в народы, народы в нации. Сегодня человечество находится на новом витке эволюции, когда нации перерастают в союзы, объединяя в себе культурные и экономические достижения своих предков. В скором времени наши потомки станут свидетелями таких глобальных изменений, каких ещё не видело человечество за всю свою мировую историю!
– Каких? – Виктор широко раскрыл глаза и как загипнотизированный слушал то, что говорил Пашка.
Пашка быстро отметил живой интерес друга к своим речам, улыбнулся и в очередной раз похлопал друга по плечу:
– Да это я отвлёкся, чувак, не думай об этом. Конечно, приятно ощутить себя частью процесса мирового движения народов и пофилософствовать об этом за чашечкой «навороченного» чая. – Пашка подмигнул Виктору, и тот понимающе улыбнулся. – Но у нас тут с тобой разговор более мелкого масштаба: семья и место мужчины в этой ячейке общества.
– Интересно как это твоя классификация мужчин: завоеватель, осеменитель и кормилец, вписывается в рамки семьи? – немного повеселев, спросил Виктор.
– А очень просто. Конечно, в чистом виде в семье мы не увидим завоевателя, осеменителя и кормильца. Хотя такие экземпляры ещё и попадаются. Современный мужчина вобрал в себя черты каждого типа из моей классификации: он в какой-то мере и завоеватель, и осеменитель и кормилец. Но в любом случае, какой либо из этих типов в муже доминирует.
– Можешь пояснить, я что-то не догоняю, – спросил Виктор.
В этот момент загудел чайник, и Пашка поднялся со стула. Он отключил подачу газа к плите, открыл холодильник, достал оттуда плитку шоколада и положил её на стол. После этого он снова заварил новую порцию китайского чая. Каждое своё действие Пашка сопровождал очередным предложением.
– Когда молодожёны начинают вести совместную жизнь, их тела начинают насыщаться друг другом на физическом уровне. Секс в жизни мужчины доминирует. Жена его возбуждает, и он не может ею насытиться. Каждую ночь в постели супругов происходит грандиозный трах, а иногда это случается и посреди дня на кухне, в ванной или вообще вне дома, в котором они живут. В этот период времени в мужчине доминирует осеменитель. Потом жена рожает, проходит время, совместный быт потихоньку начинает убивать любовь, секс с женой перестаёт доставлять мужчине удовольствие. В этот период мужчина может пойти по двум путям развития: более активные и агрессивные становятся завоевателями, более пассивные и спокойные превращаются в кормильцев. Завоеватели лезут в бизнес или уверенно делают карьеру, отодвигая семейные ценности на задний план. Их жёны начинают страдать от дефицита внимания, иногда заводят интрижки на стороне. Кормильцы же успокаиваются, довольствуясь тем, что имеют, их жизнь протекает от зарплаты до зарплаты, которую они, как правило, тратят под чутким руководством своих жён. Рабочее место у них чередуется с диваном. Жёны постоянно пытаются их расшатать, согнав их с этого самого дивана, в результате чего всё чаще в семье возникают ссоры.
– И что же тогда делать, трахать всех подряд что ли? – спросил Виктор, когда Пашка, наконец, снова опустился на стул.
– А почему нет, если в этом твоё предназначение? – встречно спросил его Пашка.
– Как это, предназначение?
– А вот так это! Одни лежат на диване, вторые работают, не покладая рук, а женщины готовые к рождению ребёнка остаются без внимания! Нет ни духовной, ни физической радости! А организм женщины требует семени. В данной ситуации страдают все: женщины, народ и мужчины! Разве это нормальное положение дел? Мы родились не для того чтобы страдать, наше существование наполнено великим смыслом, а вместо этого, знание утеряно, ценности спутаны, семьи несчастны и как результат болезнь общества, с которой необходимо бороться и с практической и с теоретической точки зрения, просвещая массы знанием!
– В наше время знаний, братан, выше крыше! – и Виктор провёл горизонтальную черту у себя над головой, – уже не знаешь, куда от них деться!
– Знаний полно, но проблема в том, что цельной картины они собой не представляют, часто спутаны и переплетены между собой настолько, что производят в голове человека только хаос. Мы живём в эру информации. Индустриальное общество заняло своё место на страницах истории. Сегодня информационный голод сменился информационным хламом. Сегодня проблема заключается не в том, как получить информацию, сегодня проблема заключается в том, как оградить себя от ненужной информации. И тот человек, который может структурировать полезную информацию в своей голове, отсеивая информационный мусор, добьётся успеха, и получит право жить в новом обществе через женщин в своих потомках.
– О чём это ты? – спросил Виктор.
– Чтобы познать истину, – продолжал Пашка, – нам необходимо начинать с источника. Только оттолкнувшись от этого, мы сможем разобраться в проблемах современного института брака и отношений между мужчиной и женщиной в целом.
– И что же это за источник? – Виктор был максимально заинтригован развевающимся ходом мыслей друга.
Пашка поднялся со стула.
– Наливай пока чаю в кружки, он заварился, а я принесу пару листков. Со школы помню, что ты хорошо понимал тогда, когда видел всё воочию.
– Не понял, – требовательно заявил Виктор.
– Наливай, наливай чайку, сейчас я тебе всё популярно нарисую, – и Пашка вышел из кухни.
Виктор отломил кусок от плитки шоколада и сунул его себе в рот. Потом он взял заварник и налил в кружки чаю. Отхлебнул глоток из своей и более активно задвигал челюстью, разжёвывая таявший во рту шоколад. В комнату вернулся Пашка. Он держал в руках листки «Снегурочки» формата А4 и набор цветных маркеров.
Друзья уселись за стол, и Пашка принялся объяснять Виктору некую систему, которую сам он называл «МОДЕЛЬЮ ТОТАЛЬНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ» (Сокращённая аббревиатура – МоТоР). Это была концепция жизни современного мужчины, фундамент развития человека с его точки зрения. Виктору он сказал, что эта концепция есть не что иное, как волшебная таблетка, спасающая от депрессии. Это был Пашкин ответ на извечный вопрос запутавшихся в информационном хламе людей – в чём смысл жизни? Он рассказывал Виктору, иногда разжёвывая непонятные для друга моменты. Время от времени он брал в руки цветные маркеры и на бумаге рисовал перед ним рисунки и схемы, призванные донести до того понимание этой концепции.
Виктор внимательно слушал его, переводя взгляд с рисунков и схем на живое лицо Пашки. Иногда он просил объяснить друга, что обозначала та или иная фигура, только что нарисованная им. Иногда он задумчиво водил рукой по рисункам и, не спеша, почёсывал голову, пока Пашка развивал свою концепцию.
Идеи, составляющие «МОДЕЛЬ ТОТАЛЬНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ» были для Виктора новыми. До этого момента ему ещё не приходилось сталкиваться с подобным. Пашкина модель показывала отношения мужчин и женщин в новом свете. Принятые в обществе представления по вопросам взаимоотношений полов принципиально расходились с тем, о чём говорил его друг. Это была хорошо продуманная, чётко сформулированная идея о мужском и женском начале. Она включала в себя моральные и нравственные аспекты бытия, была наполнена философским содержанием и временами пересекалась с политическими решениями современного Российского государства.