Опыт педагогов: интервью с воспитателями детских садов

Теория Гордона Ньюфелда применяется на практике не только родителями, но и учителями, воспитателями и нянями.

Воспитателям детских садов, знакомым с теорией привязанности, предложили ответить на три вопроса:

Как в вашем саду поддерживается привязанность детей к родителям?

Как поддерживается и питается привязанность к садику и воспитателям?

Как воспитатели помогают детям выражать сильные эмоции (тревогу, фрустрацию, стремление к контакту и близости)?

Полученные ответы – это ценный опыт того, как на практике можно применить модель Гордона Ньюфелда.



Мария Полянко

Ужгород, Западная Украина

2 года работает воспитателем в домашнем саду, который посещают 8 деток. В саду 2 воспитателя, сад работает 4 дня в неделю с 9 до 17, среда – выходной.


1. Как вы поддерживаете привязанность детей к родителям?

Это сад домашнего типа, все друг друга знают, родители знакомы с теорией привязанности, поэтому привязанность между детьми и родителями уже хорошая.

Если замечаю, что ребенок вдруг больше ориентируется на меня, чем на родителей, то начинаю сватать родителя, говоря ребенку: а мама тоже так делает, а мама тебя любит еще больше, т. е. вношу идею про тепло родителей. Потом я могу сказать родителям тихонько, что такая ситуация была, чтобы они, со своей стороны, укрепляли отношения.

Если ребенок грустит, скучает по родителям, то я говорю ему: понимаю, тебе грустно, но скоро мама придет. В целом к садику дети уже привыкли, им уютно тут.

Воспитатели и родители уже давно стали друзьями, поэтому мы можем ходить друг к другу в гости, встречаться, проводить время вместе.


2. Как поддерживается привязанность к садику?

Дети очень любят садик, для них это родное место, надежное. Если же я уезжаю на какое-то время или ребенок уезжает с родителями, мы все равно поддерживаем контакт по телефону или через интернет. Мы снимаем видео для детей, которые болеют, посылаем им пожелания выздороветь, фотографии того, что делали в саду.


3. Как воспитатели помогают выражать эмоции (фрустрацию, тревогу, стремление к контакту и близости)?

Мы проговариваем ребенку то, что с ним произошло, и то, что он, вероятнее всего, в связи с этим чувствует. Например, кто-то испугался собаку на прогулке: «Я понимаю, страшно, но я здесь, чтобы тебя защитить». Или: «Ты злишься, вот подушку можно побить». Если же ребенок столкнулся с тщетностью, а ему сложно поплакать, то я стараюсь помочь ему выплакать слезы.

Загрузка...