Предисловие


Многие вещи педагоги делают интуитивно. Помню надпись от нашей учительницы на 1 сентября во все доску «Я вам рада!» и подаренный каждому ученику кленовый лист из цветного картона. Помню переменки, во время которых можно было сидеть в классе с учителем информатики и обсуждать философские вопросы. А еще помню, как меня пристыдили на географии за невыученный урок перед всем классом. Я сделала вид, что ничего страшного не случилось, но в тот момент обида навсегда разделила нас с учителем. У кого из педагогов в практике не было таких случаев?

Для многих родителей, учителей и всех, кто работает с детьми, это понимание открыла теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности. Для меня она оказалась понятной и полезной – бери и делай! Например, завладевай вниманием ребенка, строй мостики с его родителями, перекрывай проблемное поведение и верь в замысел развития, в замысел Природы. Все это работает на основную идею: отношения важнее всего.

Цель нашей брошюры – дать педагогам практические инструменты теории привязанности.

Брошюра состоит из трех частей. В первой вы познакомитесь с теорией Гордона Ньюфелда. Вторая посвящена профессиональному опыту воспитателей детских садов, здесь вы найдете ответы на важные вопросы и ценные лайфхаки. В третью часть мы включили статьи про школу, т. к. принципы взаимодействия с детьми всех возрастов универсальны, ведь всеми детьми (да и взрослыми тоже) движут одни и те же мощные силы – эмоции и инстинкты. Надеемся, что учителя смогут перенять опыт коллег-воспитателей, а воспитатели почерпнут для себя что-то полезное из опыта учителей.

Елена Фурдак

Загрузка...