Глава 3 Балбесы двойняшки

– Ох, Мирья! – Мама открывает покосившуюся, покрытую мхом дверь и появляется на пороге ровно в ту секунду, когда Мирья возвращается домой. Нахмурив брови, она осматривает Мирью сверху донизу. От взгляда Мирьи не ускользают блестящие капельки пота у мамы на лбу. – Ты только посмотри, на кого ты похожа!

Мирья никак не может отдышаться. Она оглядывает свои ноги. Всю дорогу она бежала что есть сил и совсем забыла про грязь, которая тем временем почти засохла и стала похожа на серые кусочки пазла, тут и там отваливающиеся от щиколоток.

– Опять? Тебя опять понесло на болото? – Не дожидаясь ответа, мама продолжает: – Мне это не нравится, Мирья. Болото находится за пределами Кольца Заклинаний, защищающего нас. По ту сторону заклятия против диких зверей не действуют.

Она смотрит на Мирью с тревогой.

– Подумай: что, если бы и ты тоже… – Мама осекается на полуслове.

Мирья стоит понурив голову. Маме необязательно договаривать фразу. Мирья и так прекрасно понимает, что мама хотела сказать. «Что, если бы и ты тоже пропала? Как твой отец». Мирья не осмеливается поднять на маму глаза.

– А ну-ка повернись.

Делать нечего. Мирья медленно поворачивается.

– Боже мой, Мирья. Только не это. Что с твоими крыльями?! – Мама вздыхает. – Всё потому, что ты постоянно одна. Почему бы тебе не поиграть с кем-нибудь на Цветочной поляне? С кем-то, кто не превращает свои крылья в лохмотья.

– Другие они… – Мирья не знает, что сказать. Она чувствует, как слёзы опять наворачиваются на глаза. – Просто мне нравится быть одной.

Мама не в первый раз затевает этот разговор. Ей так хочется, чтобы Мирья проводила время с другими детьми. А Мирья никак не может ей объяснить, в чём проблема. Потому что, если маме сказать всё как есть, она только ещё больше огорчится. А этого бы Мирье не хотелось. У мамы и так полно причин для беспокойства.

Мама убирает влажный от пота локон за ухо. На щеке остаётся грязный след от пальцев. Она вопросительно взирает на Мирью.

– Что случилось, Мирья? Ты плакала? Ты всё думаешь о папе?

Мирья поспешно мотает головой. Она слышала этот вопрос бесчисленное количество раз. Как будто мама забыла, что могут быть и другие поводы для огорчений.

– Нет, нет, – говорит она и выдавливает из себя слабую улыбку. – Просто что-то попало в глаз. – Она трёт рукой веко. – Уже всё прошло.

У мамы очень усталый вид.

– Ну хорошо, ладно, – вздыхает она. – А теперь марш мыть ноги. Потом я схожу за Хельгой. А ты присмотришь за Асмундом и Айком, пока меня не будет.

– Ну, мама! Давай не сейчас. – Мирья чувствует, как руки становятся неподъёмно тяжёлыми. – Нельзя это отложить? Я бы лучше…

Единственное, чего ей хочется, – это забраться под одеяло. Там, в темноте, никто не нарушит её одиночества. Но маме этого никогда не понять. К тому же услуги Хельги обойдутся недёшево. Их семья и без того едва сводит концы с концами. Всякий раз, как Хельга чинит крылья Мирьи, приходится отдавать ей целую бутылку берёзового сока. Мирья заглядывала в мамину шкатулку. От найденных папой камней, навевающих добрые сны, осталось всего несколько штук. Если мама сейчас отнесёт их на рынок, то на что они будут жить потом? На что покупать всё необходимое?

Мама смотрит на неё мрачно, подняв брови.

– Не спорь, – говорит она.

Дело совсем не в том, что Мирье не хочется проводить время с младшими братьями. Конечно, она не против. Но когда мама говорит таким тоном, Мирья воспринимает её слова как наказание.

Она бредёт к колодцу и вытаскивает ведро воды. Резко ставит его на землю, и вода с глухим бульканьем ударяется о стенки. Мирья сперва соскребает присохшую грязь в тех местах, где её особенно много, и только потом отмывает ноги водой.

С другого конца дома до неё доносятся голоса мальчиков. Они, как обычно, ссорятся.

– Никогда больше не буду с тобой играть! – Голос Асмунда звучит уже где-то поблизости. – Я. НЕНАВИЖУ. Тебя!

– А ты… ты просто… ты… – Айк шумно пыхтит, не в силах выговорить фразу до конца.

– Мальчики! – Мирья раздражённым пинком отправляет ведро обратно в колодец и устремляется туда, откуда доносятся голоса.

Она находит братьев в ту самую секунду, когда Асмунд уже замахнулся, чтобы стукнуть Айка.

– ПЕРЕСТАНЬТЕ! – кричит Мирья.

– Это Айк, он первый… – Асмунд испуганно опускает руку, заметив взгляд Мирьи.

– Несносные поросята! – Она растаскивает их с такой силой, что Асмунд чуть не опрокидывается на спину. – Отцепитесь друг от друга.

– Извини. – Айк, уставившись на неё, моргает своими большущими глазами.

Мирья смотрит на худенькую фигурку братика. Он то и дело слегка встряхивает головой, и светлые локоны взлетают. Рот его перемазан чем-то чёрным, а тощие ноги все в ссадинах и царапинах. Мальчики явно снова бегали за ежевикой. На секунду она раскаивается, что разозлилась на них.

– Ходили за Кольцо Заклинаний? – спрашивает она, пытаясь смягчить строгие нотки в голосе.

Асмунд поспешно опускает глаза и начинает разглядывать собственные ноги.

– У вас что, совсем мозгов нет? Вам запрещено туда ходить. Это же опасно, как вы не понимаете? По ту сторону Кольца хищники видят вас и чуют ваш запах.

– Но ты же сама туда ходишь. – Асмунд сердито пинает землю.

– Да. Но я взрослая. Я способна позаботиться о себе.

– У тебя даже нет настоящих крыльев, как у взрослых, – упорствует Асмунд.

– Хватит болтовни! – Мирья хмурит брови.

– Мирья, ты такая милая, – почти шепчет Айк. Он наклоняет голову набок, и его крошечная ладошка проскальзывает в руку Мирьи. – Не хочешь с нами поиграть?

– Нет, балбес! – отвечает Мирья и стискивает зубы. И всё равно она не в состоянии больше на них сердиться. Когда тёплая маленькая ладошка лежит в её руке. – Не хочу. Но мы сделаем вот что… – Она быстро обдумывает какую-то идею. – Я сделаю из вас приманку.

– Для кого? – спрашивает Асмунд. Полный любопытства взгляд тут же оживает, сверкает из-под тёмных кудряшек. – Кого ты собралась ловить?

– Огромную, ужасную лису. Которая ест исключительно всяких паршивцев с немытыми ногами, воняющими за километр.

На мгновение Мирья и правда почти начинает верить в свои слова. Она выпускает руку Айка и делает быстрый выпад в сторону Асмунда. Ей удаётся схватить его, она притягивает брата к себе и завладевает его ногой. Он отдувается и пытается вырваться.

– Гей-гоп! Этот эльф идеально подходит для приманки. – Мирья подносит его ногу к лицу и принюхивается. – Йуху! – торжествующе восклицает она. – Немытые ноги, и к тому же вонючие на все сто. Его я и возьму.

Она кладёт Асмунда на землю, одной рукой щекочет его, а другой хватает Айка.

– И этого, пожалуй, тоже.

Айку удаётся вырваться, но он сам валится на землю рядом с Асмундом, чтобы сестра могла пощекотать его и понюхать пальцы его ног.

Когда братики совсем уже начинают задыхаться, она отпускает их.

– Лисы что, правда едят эльфов? На самом деле? – спрашивает Айк.

– Угу, – отвечает Мирья. – Хочешь, я покажу тебе, как они это делают?

Айк быстро кивает несколько раз в знак согласия.

– Сначала лиса запускает в эльфа свои когти. – Мирья вытягивает руку перед собой, изображая, как она хватает в воздухе эльфа. – Первым делом она откусывает эльфу крылья. – Мирья подносит руку ко рту, демонстрируя, как лиса отрывает крылья зубами. – Потом высасывает у эльфа глаза. Чавк, и готово.

– Брр! – Асмунд закрывает лицо руками.

– А потом лиса вонзает свои острые зубы в маленькие ручки эльфа. – Мирья, причмокивая, нагибается над мальчиками.

Айк пытается вырваться, он вне себя от радости.

– А потом, – продолжает Мирья, – лиса вгрызается в его ногу. – Она осторожно прихватывает зубами бедро Асмунда, а Айк тем временем, отбрыкиваясь и трясясь от возбуждения, отползает прочь.

– И меня. Меня тоже! – задыхаясь, просит он.

Мирья смеется.



– А теперь… – Мирья понижает голос и медленно склоняется над мальчиками, – …теперь лиса снова приближается к маленькому эльфу. Разевает свою огромную пасть… Ещё секунда, и она отхватит большой кусок от…

– Мирья! – Эхо маминого крика улетает далеко в лес. Мама стоит прямо за спиной у Мирьи. – Ты испугаешь братьев! Прекрати рассказывать им свои жуткие истории.

Мирья моментально вскакивает на ноги.

– Перестань, мама. Я не рассказываю им ничего такого.

– Это тебе, может, так кажется, – продолжает мама. – Но Асмунд и Айк думают иначе. По крайней мере, вечером, когда им не удаётся заснуть.

– Ах, мама, нет же! – шумно протестуют мальчики.

– Идем, Мирья. – Мамин взгляд слегка оттаивает. – Хельга ждёт на кухне.

По телу Мирьи пробегают мурашки. Она не знает ничего ужаснее липких пальцев Хельги. Хуже них только Эльма.

Загрузка...