Предметом курса «Мировая экономика» является метаэкономика, иными словами, поведение мировой экономики в целом.
Используются следующие методические подходы:
1) субъективистский, (потребность и полезность). При таком подходе экономическая теория становится теорией выбора;
2) имперический подход. Здесь результатом исследования выступает экономическая модель;
3) диалектический подход, рассматривающий процессы и явления в постоянном движении.
Методы, основанные на этих подходах.
1. Метод научной абстракции.
2. Сравнительный анализ. Надо сравнивать одноуровневые величины.
3. Исторический и логический методы. При историческом методе важна последовательность явлений, а при логическом методе важно движение от простого к сложному.
4. Метод экономических моделей.
Задачи курса «Мировая экономика»:
1) содействовать развитию навыков анализа экономических процессов на макроэкономическом уровне, необходимых для профессионального исполнения своей деятельности;
2) научить самостоятельно работать с экономической литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати.
После освоения материала, содержащегося в курсе «Мировая экономика», необходимо:
1) ориентироваться в основных этапах становления и развития системы мирохозяйственных связей;
2) знать о глобальных проблемах человечества, иметь представление о специфических чертах этих проблем в различных странах мира;
3) понимать систему взаимосвязей субъектов мирохозяйственных связей, знать факторы развития мирового хозяйства;
4) владеть информацией о современном этапе развития региональных экономик. Понимать сущность процессов глобализации, регионализации, транснационализации и интернационализации в мировой экономике;
5) знать современные интеграционные союзы, проблемы их расширения;
6) знать о месте и роли России в процессе глобализации и интеграции, понимать направления внедрения страны в мировое сообщество;
7) уметь анализировать происходящие в мире события;
8) понимать положение каждой страны (региона) в мировой экономике;
9) знать теоретические основы функционирования мирового хозяйства;
10) понимать структуру мирового хозяйства;
11) уметь анализировать политические процессы в мире, соотносить их с экономической ситуацией в мире, видеть и понимать проблемы, возникающие в процессе международных отношений.