3. Графство Сновидений

Дети шли, не торопясь, по знакомой дороге, и Аристотель сидел на руках у Ангелины очень смирно. В лесочке кот забеспокоился.

– Может быть его надо было оставить дома? – волнуясь, произнесла девочка. – Вдруг он испугается, убежит, и мы его больше не найдем?

– Я читал, что кошки хорошо помнят дорогу. – попытался успокоить ее Павел. – Если даже убежит, то потом должен найти дом.

После этих слов Аристотель вырвался и, очутившись на земле, призывно мяукнул.

– Ну и что ты этим хочешь сказать? – обратилась девочка к своему любимцу.

Как бы приглашая, идти за ним, кот направился в другую сторону от секретного места.

– Ты тоже думаешь, так как и я? – спросил Паша Алю.

– А ты думаешь, что он хочет, чтобы мы пошли за ним? – проговорила та.

– Ага. – кивнул мальчик.

– Вроде тут заблудиться нельзя, да и светло. Пойдем посмотрим куда он нас приглашает? – предложила девочка.

Стараясь не упускать из виду серую спинку кота, дети пробирались сквозь разросшийся кустарник.

Ободрав себе все руки старыми коряжистыми ветками, они, наконец, очутились на поляне, посередине которой рос большой куст сирени. Аристотель, призывно мяукнув, начал обходить его с левой стороны. Ребята переглянулись и последовали за ним, стараясь смотреть себе под ноги, чтобы не упасть, зацепившись за какой-нибудь корень. Когда они очутились снова на том месте, откуда начали идти, то не поверили своим глазам.

– Это на самом деле с нами происходит? – удивленно спросила Аля.

– Думаю да. – ответил растерянно Павел.

Воздух был каким-то сладким, но не приторным, а переливающимся разными ароматами. В этом слоистом коктейле можно было угадать запах бисквита, карамели, какао и шоколада. Трава под ногами была не просто зеленая, а изумрудная с хрустальными капельками росы. Кусты с марципановыми, мармеладными и шоколадными листьями тихо шуршали от дуновения теплого ласкового ветра. Невдалеке росли деревья с игрушками и конструкторами, а солнце, ярко освещая поляну, так приятно грело, что, казалось, будто тепло проникает в тебя, тихо щекоча изнутри.

Но на этом чудеса не заканчивались, потому что по поляне ходили, прыгали, смялись, плакали и разговаривали странные существа. Сначало могло показаться, что они не похожи, но приглядевшись, становилось ясно, что это не так. Это были дети. Одни были покрыты нежной шелковистой белой шерстью и длинные пушистые роскошные хвосты украшали их. Жесткая шерсть от сетло-серого до почти черного росла у других. Хвосты могли быть гладкими и совсем короткими. Эти странные дети носили бусы: разноцветные в несколько нитей, одноцветные или на тесемке, как кулончик. Появление наших героев ни у кого не вызвало удивления. Казалось, что их просто никто не видел.

– Как здесь интересно, не правда ли? – произнес чей-то голос с примурлыкиванием.

– Аристотель, это ты сказал? – тихо спросила девочка.

– Конечно. – снисходительно ответил тот.

– И место интересное, и то, что кот заговорил тоже интересно. – проговорил Павел. —Только как мы сюда попали?

– Если позволите, то я постараюсь объяснить все. – произнес приятный баритон.

Обернувшись, дети увидели серебристо-белого пегаса с переливающимися крыльями.

– Могу ли я, милые друзья, предложить выслушать мой рассказ? – проговорил он.

Дети дружно закивали.

– Располагайтесь. —сказал пегас и указал на плетеные кресла, которые возникли ниоткуда.

– Меня зовут Пегас Мудрый или Архос, как вам больше нравится. – произнес он, после того как ребята удобно расселись. – Вы находитесь на территории графства Сновидений. Поясню, что наше государство Мирокландия объединяет несколько графств. Но всему свое время. Сюда попадают дети, когда спят. На данной территории они находятся в период так называемого короткого сна, а чтобы увидеть его, они должны входить в те три двери, которые вам хорошо видны. – проговорил он и кивнул вправо. – За одной дверью дожидаются радостные сны, за другой – грустные, а есть еще и неприятные, без которых увы! нельзя обойтись. Шерстка у детей разного цвета, который зависит от того, сколько добрых или дурных поступков они совершили в жизни. Окрас меняется и может потемнеть. Хотя, если ребенок искренне раскаялся, то она светлеет. Черный цвет означает то, что, совершая плохие дела, в душе у них накапливается тяжесть, от которой не просто избавиться. К нашему счастью таких единицы. Вы, наверное, удивлены тем, что у всех есть хвосты? На самом деле, это – совесть, которую в обычной жизни не видно, и по тому, как она выглядит, можно догадаться, что за ребенок перед вами.

– А что за бижутерия надета на всех? – спросила Ангелина.

– Это не бижутерия. – улыбнувшись, произнес Пегас Мудрый. —Это способности детей, которыми они обладают в той или иной степени. Бывает наклонность только к чему-то одному, а есть разносторонне талантливые дети. Тусклые камни у тех, кто не развивает то, что имеет. А у тех, кто много работает над своими способностями, бусы переливаются как бриллианты. Правда, свои таланты они могут использовать, как во благо, так и во вред, и поэтому мы – пегасы должны помогать детям: понять себя и стараться быть лучше.

– Вы их в угол ставите, чтобы они все поняли? – прозвучал насмешливый голос кота.

– Нет. – грустно ответил Архос. – Мы можем только пытаться убедить их (таков закон Правителя!). А все остальное они должны делать сами.

– Вот Вы говорили, – произнес Павел, – что дети здесь находятся в период короткого сна и общаются друг с другом и с вами. Но я читал, что в это время у человека не бывает сновидений и ничего с ним не происходит.

– Это наш Правитель поставил специальную охранную систему. – спокойно произнес Пегас Мудрый. – Люди не совершенны и не должны во все проникать.

– Но Вы не объяснили, почему мы оказались здесь не во сне, а наяву? – спросила девочка.

– Это долгая история. – со вздохом произнес Архос. – Очень давно было время, когда люди жили в Мирокландии, и им не нужно было заботиться о пропитании: природа одаривала их плодами, а целительные родники давали живую и мертвую воду. В том мире не было ни зависти, ни злости, и, поэтому они все свое время тратили на то, чтобы развивать свои способности. Все жили в гармонии с собой и с природой. Чтобы оставить память об этом прекрасном времени, люди решили выстроить на вершине горы беседку, крыша у которой была бы со звездами, западная сторона с ярко светившим солнцем, а восточная с мерцающим месяцем. Все это они хотели выложить из драгоценных и полудрагоценных камней. Когда каркас беседки был готов, то работа закипела. Одни добывали камни, другие подвозили их к горе, третьи раскладывали по цветам, а четвертые считали сколько нужно для рисунка. Это была тяжелая работа, но общая цель воодушевляла всех. Через много месяцев подготовительные работы были завершены, и наступило время приступать к выкладыванию картин на крыше и стенах беседки. Уставшие люди крепко спали, надеясь на следующий день приступить к работе, и не заметили, как с неба скатилась звезда, и кто-то прошел по камням. Проснувшись утром, и, обнаружив, что кто-то перемешал все рисунки, все немного удивились, но решили продолжить начатое и стали все восстанавливать вновь. Но дружной работы уже не получалось и стало происходить непонятное: кто-то начал говорить, что он сделал больше других, другие стали хвастаться своими талантами, а некоторые начали кричать и ругаться друг на друга. Только семь человек оставались спокойными в этом людском хаосе. Они с недоумением смотрели на всех, и когда ссора была готова перерасти в драку, то, взяв по – одному камню в память о великом строительстве, разошлись в разные стороны. С той поры каркас беседки стоит наверху, а у подножия горы лежат камни, похожие на уголь. Люди стали добывать пропитание тяжким трудом, а позже наш Правитель запретил входить взрослым в Мирокландию, поставив защитную систему. Позже он сказал, что если камни тех семерых строителей возвратятся, то и другие превратятся в драгоценные, и откроется проход в Мирокландию.

– А Вы думаете, что камни не затерялись за столько времени? – покачивая ногой, спросила девочка.

– Мы не думаем. – уверенно произнес Пегас Мудрый. – Мы знаем, что они не потерялись. Вот Павел нашел же сегодня, как он думал случайно, этот чудесный камень?

– Так это была не случайность?! – вскрикнула от удивления Аля.

– Нет, то, что он тоже потомок тех строителей, это вне всяких обсуждений. – проговорил Архос. – Но вот, с младшей сестрой пришлось ему сидеть, из-за возникшей проблемы: никто не мог предположить, что мама отдаст играть шкатулку с брошкой маленькой дочке. Пришлось Павла оставлять дома для того, чтобы он обнаружил свой камень.

– А что будет, если все потомки соберутся, и уголь превратится в драгоценности? – задумчиво спросил мальчик.

– Ими можно распорядиться, как во благо, так и во зло, потому что они представляют не только материальную ценность, но и обладают волшебными свойствами. Камней было семь и детей, которые ими владеют тоже семь. Вы должны всех разыскать и понять: стремятся ли они к добру? Если у вас будут возникать сомнения, то это легко увидеть в этом графстве.

– Если вы так много знаете, – медленно произнес Павел, – так может и про того, кто помешал строительству беседки, знаете?

– Конечно знаем. – спокойно ответил Пегас Мудрый. – Это Виидиус с планеты Гиппиаструм системы Абулона. Почувствовав, что время перемен наступило, он снова появился на нашей планете.

– И где он? – хором спросили дети.

– Так вы же его видели. – произнес Архос.

– Где? – удивились друзья.

– Да на даче. – ответил Аристотель, молчавший все это время. – Я что непонятно там себя вел?

– А ты откуда про него знал? – недоверчиво спросила девочка.

– Люди, люди. – со вздохом произнес кот. – Вы думаете, что я случайно попал к вам? – обратился к Ангелине Аристотель.

– И это тоже было не случайно? – повернулась к пегасу внучка Валентины Ивановны.

– Некоторая доля случайности существует всегда. – переминаясь с ноги на ногу, проговорил Архос. – Ведь вы же могли не взять этого котенка?

– Точно. – согласилась Аля. – А что было бы, если мы его не взяли?

– Это была бы уже совсем другая история, а теперь позвольте мне предложить вам немного подкрепиться: сладости вы можете рвать прямо с кустов, а еще советую попробовать нашу воду и хлеб. – и он кивнул головой в сторону куста с мармеладными листьями, около которого появился плетеный стол, на котором лежал поднос с нарезанным караваем, стояли хрустальный графин с родниковой водой и три высоких стакана.

Дети съели по большому ломтю хлеба, который сразу прибавил им сил и пошли пробовать все сладости, которые росли на этой поляне. Они подходили к каждому кусту, и отрывали лист одного цвета, потом другого, а если что-то приходилось по вкусу, то возвращались к этому лакомству снова.

– Я, конечно, кот необыкновенный, но пить из такого высокого стакана даже мне неудобно. – прозвучал обиженный голос Аристотеля.

– Ты хочешь пить? – спросила девочка.

– Хочу. – капризно ответил тот.

И Ангелина попросила Павла, чтобы он налил немного воды ей в сложенные лодочкой ладони.

Когда кот напился из рук девочки, то даже замурлыкал от удовольствия.

– Вот теперь другое дело. – сказал он.

Вдоволь наевшись сладостей, ребята стали просить пегаса разрешить им хоть одним глазком взглянуть на то, что происходит за дверями сновидений. На что тот сказал, что не может решить этот вопрос сам и, попросив подождать немного, взмахнул крыльями и улетел.

Сытые дети, удобно расположившись в своих креслах, неспешно осматривали окрестности. По поляне с достоинством ходили белые и серебристые пегасы, которые разговаривали с детьми. Около одного собралась целая группа с белоснежной шерсткой, которая с интересом слушала какой-то веселый рассказ. Из-за куста с мармеладными листьями выглядывала голова толстенького мальчика серого окраса, который пытался услышать то, над чем так весело смеялись все.

– Ррррр – мяу! Это нечестно четверо на одного! – взвизгнул кот и прыгнул куда-то в сторону.

– Что это с ним? – поинтересовалась девочка.

– Надо пойти посмотреть. – ответил серьезно Павел.

Около дерева с игрушками они увидели, как с четырех сторон, крадучись, подбираются дети лет по двенадцать с серой шерстью и с короткими хвостами, и в руках у одного была длинная рыболовная сеть, которую он постепенно разматывал. Эта дикая охота была устроена на толстенького мальчика, сидящего в кустах и слушавшего рассказ пегаса. От оглушительного кошачьего визга серые охотники остолбенели. Воспользовавшись этим моментом, Аристотель схватил зубами сеть, и так молниеносно взвился на дерево, что от такой неожиданности тот, кто держал ее, выпустил из рук. Толстенький мальчик с благодарностью взглянул на кота и скрылся за одной из дверей.

Когда покинули поляну и серые охотники, то кот благополучно спустился, и вскоре прилетел пегас, который обрадовал их тем, что получил разрешение на осмотр достопримечательностей, то есть сновидений.

– Есть одно ограничение, с которым я должен вас ознакомить. – произнес Пегас Мудрый. – В дверь можно заходить один раз и находиться там не более пяти минут, даже если за это время сновидение не закончится.

– Согласны вы с этим? – спросил он.

– Конечно. – согласились дети.

Посовещавшись, ребята решили заглянуть сначала в грустные сны. Приоткрыв первую дверь, они почувствовали горе и отчаяние, которое окатило их вместе с дождем, который шел там. Они оказались в каком-то городе, по улицам которого бегала девочка, не замечая промозглой погоды и пронизывающего до костей холода. Она кого-то искала. Сначала девочка была очень далеко, и, поэтому было неслышно, что она кричала. Потом все вздрогнули от ее крика, когда она внезапно очутилась рядом.

– Френдлик, френдлик! – всхлипывала она.

Затем, снова, так же неожиданно, оказалась вдали и, присев на ступеньку одного из домов и закрыв лицо руками, в одной из которых был зажат поводок, она начала рыдать. Горе выплескивалось из нее, и неслось капельками дождя к ребятам и коту, которые ощутили эту невыносимую боль потери.

– Эта девочка найдет своего дружка? – спросила Ангелина, еле сдерживая льющиеся слезы, оказавшись на поляне.

– Это знает только она и наш Правитель. – ответил Пегас Мудрый. – а другие этого знать не должны, так как каждый сон выполняет свою задачу.

– Успокоились? – спросил он минут через пять. – Дальше будете смотреть?

– Может, заглянем туда, где радость? – предложил кот.

За этой дверью тоже шел дождь. Но это был другой веселый летний грибной дождик с двумя огромными радугами. Смешной мальчуган с каштановыми вихрами, в резиновых сапогах, надетых на голые ноги, бегал по лугу, стараясь, чтобы брызги разлетались, как можно дальше. Потом он начал подскакивать и подпрыгивать, поднимая руки к солнцу, к небу и вдруг взлетел. Когда он понял что с ним случилось, еще больше расхохотался и начал кругами летать вокруг радуги: то опускаясь вниз, то взвиваясь резко вверх. И радость, окрасившаяся во все цвета радуги, звонкими каплями разлеталась кругом.

– Жалко, что так быстро прошли пять минут. – промурлыкал кот. – Я, правда, и не большой любитель водных процедур, но такие даже мне приятно принимать.

– Вот бы все сны были такими. – мечтательно проговорила девочка.

– Это к сожалению невозможно. – ответил Пегас Мудрый. – Может, откажетесь от последнего сна?

– Когда у нас еще выпадет такой случай: оказаться во сне наяву? – ответил вопросом на вопрос Павел.

Третья дверь ничем не отличалась от двух других. Внутри они увидели широкую реку с плакучими ивами на берегу и деревянные подмостки, с которых ребята прыгали в воду. И видно было, что огромная баржа идет с грузом издалека.

На берег вышла девочка лет десяти, которая, весело помахав мальчишкам рукой, поплыла к середине реки. Уже там, развернувшись, она внезапно начала вертеться на одном месте.

– Что с ней? – шепотом спросила Ангелина.

– Наверное, она попала в подводную воронку. – так же тихо ответил ей Павел. – И ее затягивает вниз.

Мальчишки, которые сразу перестали нырять, начали что-то кричать и размахивать руками. Один, по – видимости, побежал за помощью, а голова девочки в это время, то уходила под воду, то появлялась снова. Вскоре прибежал паренек постарше, который, не раздумывая, бросился в воду, а баржа плавно, но неумолимо приближалась. Все, затаив дыхание, смотрели на это, стараясь ни о чем не думать. Сердце готово было выпрыгнуть совсем, когда…

Очутившись на поляне, все, молча, сели и, стараясь дышать как можно глубже, приходили в себя.

– Надо прощаться. – произнес Архос. – Если вам будет нужно, то возьмите свои камни в руки и подумайте о том, где хотите оказаться. А теперь до свидания.

После этого, дети с котом, снова сделав круг, оказались на поляне, но вполне обычной.

Переглянувшись, ребята двинулись за Аристотелем, который уже перестал разговаривать и только мурлыкал на разные лады.

Загрузка...