Не успев разложить все вещи в доме, Аля услышала, как кто-то ее зовет. Выглянув на улицу, она увидела темноглазого темноволосого мальчика с белой прядью на челке, который стоял возле калитки.
– Привет, Алька. Я сразу понял – это вы приехали. – радостно проговорил он. – Хотя мама сказала, что она такой машины у дяди Юры не видела.
– Привет, Паш. Это папин друг, дядя Петя, нас привез. —улыбаясь, ответила Ангелина.
– Как здорово, что ты приехала, а то Андрея с Костиком в лагерь отправили и я тут совершенно один. – оглядываясь кругом, проговорил мальчик. —Что это за зверь у вас? – добавил он.
– Это у нас Пашечка не просто зверь, а кот британской породы и зовут его Аристотелем. – задрав нос, ответила Аля. – Ты у нас профессор и тебе я думаю не надо объяснять кто такой Аристотель.
– Конечно, я читал про него, а почему вы так его назвали? – присев на корточки около животного, поинтересовался друг Ангелины.
– Вот когда услышишь, как он с нами разговаривает, так сразу все и поймешь. – махнула рукой девочка.
Кот, не желая, чтобы Павел усомнился в том, что Ангелина рассказала про него, вытянувшись в струнку, промяукал хвалебную речь о девочке и ее бабушке.
– Действительно. – поразился мальчик. – Очень убедительно промяукал, а самое интересное то, что казалось, будто понимаешь, что он этим хотел сказать.
– Мы с бабушкой тоже это заметили. – согласилась Ангелина. – Пойдем ко мне в комнату посекретничаем. – добавила она.
Дети поднялись на второй этаж и закрыли за собой дверь.
– Паш, а ты на наше место ходил в этом году? – обратилась Аля к другу.
– Один раз сходил. Шалаш развалился и придется новый строить. – ответил Павел. – А Андрею с Костиком ничего не показывал, потому что это только наше с тобой секретное место. – добавил он.
– Ты настоящий друг. – широко улыбнувшись, сказала Аля. – Я в этом году какую-то экзотическую болезнь перенесла. – добавила она. – Инфекционный мононуклеоз называется, и из-за того, что после нее бывают разные осложнения, меня врачи с мамой и папой в Америку не пустили.
– Обидно. – сочувствующе ответил Павел. – Мы с тобой через интернет могли бы общаться.
– Зато мне бабушка подарила старинный медальон, который у нас переходит из поколения в поколение. Я вначале думала, что это так – безделушка дешевенькая, а когда болела, то достала из него камушек и посмотри что произошло. – понизив голос, произнесла Ангелина.
С этими словами девочка сняла с себя маленький медный медальон на длинной, потемневшей от времени, цепочке и, раскрыв его, достала невзрачный кусочек необработанного янтаря. Когда Ангелина раскрыла свой маленький кулачок, то на белой ладони лежал камень необыкновенного золотистого цвета, который излучал такое сияние, что мальчик от неожиданности даже зажмурился.
– Вот это да! – восхищенно проговорил Павел. – Надо посмотреть в интернете, какие камни дают такое свечение.
– Паш, ты ничего не понял! – огорченно воскликнула Аля. – Он же только у меня на ладони светится. Я и бабушке давала, и маме, только у них ничего этого не происходит.
– Дай я его поближе рассмотрю. – попросил мальчик и протянул руку.
Девочка аккуратно взяла двумя пальчиками камень и положила на раскрытую ладонь друга.
Только что светившийся не хуже электрической лампочки, кусочек янтаря потух как прогоревший уголек. И что только не пытался сделать Павел. И дышал на него, и дул, и даже хотел попробовать высечь из него огонь, но ничего у Алиного друга не вышло, и он с огорченным видом отдал камень хозяйке.
– Убедился? – поморщив нос, спросила девочка, убирая янтарь обратно в медальон.
– Какое непонятное физическое явление. – задумчиво произнес мальчик. – И все-таки должно быть ему научное объяснение.
– Ой, ну какое здесь научное объяснение? – пожав плечами, ответила Аля. – Он просто волшебный.
– Алька! – возмущенно произнес Павел. —Вот если бы это сказала маленькая Аришка, то я бы, конечно, не стал с ней спорить, но ты-то уже совершенно взрослый человек. Четвертый класс закончила. И про какое-то волшебство мне говоришь.
– Если это нельзя объяснить, то что это по-твоему получается? – надувшись, произнесла девочка.
– Может какое-то мое новое научное открытие, которое я сделаю когда вырасту. – мечтательно сказал мальчик.
– Ладно, побегу домой, а то меня мама ненадолго отпустила. —добавил он. – Ей нужно в магазин сходить, а я с Аришкой посидеть должен. Вечером зайду.
Попрощавшись с девочкой, Пашка, перепрыгивая через ступеньку, очутился на первом этаже. По улице он пошел степенно, как и полагается ходить будущему изобретателю.
Ярко светило июльское солнце, и, казалось, словно вечер забыл, что нужно сменить на посту ясный день. Было пять часов и жара постепенно начала спадать. Ангелина с бабушкой сидели на террасе. Валентина Ивановна вышивала гладью диванные подушки, а девочка сидела, обнявшись с котом, и тихо смеялась от того, что тот, подлизываясь к ней, терся головой и щекотал своими длинными усами ей лицо.
Поздоровавшись еще раз, Павел вошел в дом и присел на стул, стоявший около кресла с Алей и Аристотелем.
– Мне кое-что надо тебе рассказать. – вполголоса произнес мальчик.
– Как твоя маленькая сестренка поживает? – спросила его Валентина Ивановна, складывая свое рукоделие в корзинку.
– Хорошо. – ответил Павел. —Говорит уже совсем хорошо. Только очень вредная стала.
– Нельзя так про маленьких говорить. – всплеснув руками, сказала бабушка Ангелины. —Сколько ей?
– Три года в мае исполнилось. – пожав плечами, ответил мальчик.
– Ну, тогда понятно. У нее возраст такой критический. Есть еще название у него – кризис трех лет. – объяснила женщина.
– Надеюсь, – со вздохом произнес друг Ангелины, – а то она мне совсем работать не дает.
– Что ты в этом году изобрел? – поинтересовалась Валентина Ивановна.
– Я придумал телепорт, который перемещает предметы с помощью электрических зарядов. – сев на своего любимого конька, начал рассказывать юный изобретатель.
– Молодец ты все-таки Павел. Я думаю, что мы еще будем гордиться дружбой с тобой. – поднявшись, чтобы размять спину, сказала бабушка Ангелины и погладила его по голове. – А напомни все свои изобретения. Всегда приятно с таким умным человеком пообщаться даже, если ему всего десять лет.
Мальчик очень долго и подробно описал все свои изобретения, которых было, если считать с последним, всего семь.
Во время интеллектуальной беседы бабушки с Павлом, Ангелина пыталась выяснить у Аристотеля: будет ли тот ловить на даче мышей, которых из-за того, что весь участок зарос травой, развелось видимо-невидимо. Коту эта тема была не очень по душе, и он старательно уводил свой взгляд в сторону.
Наконец рассказ об изобретениях был завершен, и бабушка пошла готовить ужин.
– Что случилось? – спросила Аля.
– Я второй раз за день не могу объяснить некоторые физические явления. – заговорщицки произнес мальчик.
– Паш, я, конечно, привыкла, что твои объяснения идут откуда-то издалека, но сейчас ты можешь сказать короче? – дернула его за руку девочка.
– Я и говорю короче. Я когда с Аришкой сидел, то вместе с ней перебирал всякие безделушки в старой шкатулке, которая маме от бабушки осталась. Она сказала, что там ничего ценного нет, и Аришка с этими брошками, колечками и медальончиками может играть.
– Короче. – попросила Ангелина.
– Там камень из одной брошки выпал, и я хотел его вставить, чтобы Аришке на платье приколоть. Зеленый такой, наверное, малахит необработанный. – объяснил юный изобретатель.
– Ну? – торопила его девочка.
– Я его в руки взял, а там… – продолжая интриговать, медленно произнес мальчик.
– Быстрее можешь? – качая ногой, чтобы скрыть волнение, спросила девочка.
– Вот. – произнес Павел, раскрывая потную от волнения ладонь.
Красивый камень, похожий на изумруд, тихо светился, и можно было подумать, что мальчик держит в руке огонек свечи, но почему-то зеленого цвета.
– Дай подержать. – затаив дыхание, попросила Аля.
Когда камушек перебрался в девичью ладонь, то свет потух, и Ангелина рассматривала кусок малахита с черными прожилками.
– А брошку принес? – поинтересовалась девочка.
– Вот. – сказал мальчик, доставая из кармана небольшую брошку в виде какого-то домика.
– У меня маленький мешочек остался, когда мне папа из Турции цепочку привозил. Давай туда положим, чтобы не потерять это все.
Они сложили брошку и камушек туда, где раньше лежал папин подарок, завязав тесемками, которые там были.
Когда бабушка вышла на террасу со словами, что ужин уже готов, то дети смирно сидели на диване и, рассматривая энциклопедию, тихо о чем-то переговаривались.
Быстро съев по два сырника, ребята спросили у Валентины Ивановны разрешения погулять.
– Только к озеру не ходите. – предупредила женщина.
– Да мы тут рядом, в перелеске походим. – заверили ее дети.
Тут у калитки раздался мужской голос, и любимец Ангелины, подскочив к входной двери, вдруг зашипел на человека, который там стоял.
– Аристотель, что с тобой? – удивилась девочка.
Кот, продолжая делать то что делал, не оборачиваясь на Алю, что-то ей мявкнул.
Валентина Ивановна и дети, не понимая причины кошачьей агрессии, растерянно рассматривали незнакомца. Это был невысокого роста полноватый мужчина с одутловатым лицом, карими глазами и шапкой кучерявых волос. Ничего привлекательного во внешности этого человека не было, если не принимать во внимание его ноги. У незнакомца был детский размер ноги, и летние сандалии резко диссонировали с его брючным костюмом.
– Разрешите воды попить. – проговорил он слащавым голосом.
Женщина вынесла чашку и подала ее мужчине.
– А у вашего животного случайно не кошачье бешенство? – проговорил незнакомец.
– Наш кот абсолютно здоров, потому что мы перед отъездом его показывали ветеринару, и все прививки сделали. – громко сказала девочка.
– Не нужно нашего любимца расстраивать. – спокойно произнесла бабушка Ангелины, показывая всем видом, что разговор окончен.
Незнакомец поблагодарил за воду и, откланявшись, быстро ушел, правда обернувшись один раз.
Аля взяла Аристотеля на руки.
– Может, возьмем его с собой? – спросила она у мальчика.
– Конечно. – спокойно ответил тот.
И они пошли в сторону перелеска, где у них было секретное место.